Экологический проект "Эти удивительные растения"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Завгородняя Ольга Геннадьевна

Изучение мира растений занимает особое место в жизни ребенка. Оно начинается с рождения, но не осознается ребёнком. Именно в дошкольном детстве дети знают о разнообразии растений, учатся различать растения, анализировать, группировать, обобщать полученные знания. Закладываются основы трудолюбия, бережного отношения к природе. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности развит недостаточно из-за кратковременности вегетативного периода растений, невозможности постоянного наблюдения.Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в реализации  данного проекта. Подбор этого материала позволит детям  увидеть многообразие мира растений,  поспособствует обучению бережливому  отношению к  природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eti_udivitelnye_rasteniya_proekt.docx128.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 247» Г.УССУРИЙСК

«Эти удивительные растения»

Краткосрочный проект

User

15.10.2019

depositphotos_190247810-stock-illustration-spring-meadow-background.jpg

Воспитатель Завгородняя Ольга Геннадьевна


Краткосрочный проект «Эти удивительные растения»

Актуальность:Изучение мира растений занимает особое место в жизни ребенка. Оно начинается с рождения, но не осознается ребёнком. Именно в дошкольном детстве дети знают о разнообразии растений, учатся различать растения, анализировать, группировать, обобщать полученные знания. Закладываются основы трудолюбия, бережного отношения к природе. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности развит недостаточно из-за кратковременности вегетативного периода растений, невозможности постоянного наблюдения.Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в реализации  данного проекта. Подбор этого материала позволит детям  увидеть многообразие мира растений,  поспособствует обучению бережливому  отношению к  природе.

Тип проекта: Краткосрочный (срок реализации -1 неделя)

Групповой, Практико-ориентированный

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, семьи воспитанников подготовительной группы, воспитатели и специалисты НДОУ.

Цель:Формировать активную позицию в экологической деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.
  • Обобщить знания детей о том, что на нашей планете существует огромное царство растений, а в нем есть три государства – деревьев, кустарников, а также травянистых растений.
  • Дать информацию об условиях, необходимых для роста растений.
  • Рассказать детям о великом многообразии растений и их пользе: растения очищают воздух от пыли, обогащают его кислородом; травы – это пища для многих травоядных животных, их семена – это корм для птиц; лекарственные растения помогают излечить многие наши болезни..
  • Поддерживать инициативу в самостоятельных наблюдениях, опытах, эвристических рассуждениях, обогащать самостоятельный опыт практической деятельности.

Развивающие:

  • Развивать эмоционально-чувственную, волевую сферу ребенка;
  • Способствовать развитию у детей зрительного и слухового восприятия;
  • Развивать индивидуальные творческие способности ребенка;
  • Развивать моторно-двигательные функции (подвижность, ловкость, координацию движений).

Воспитательные:

  • Формировать умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения на природе;
  • Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе, ориентацию на оказание помощи, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.
  • Прививать любовь к родному краю.

 Этапы реализации проекта:

  1. Этап – Подготовительный

Диагностика уровня экологических знаний и навыков воспитанников

  • Наличие и характер представлений об объектах природы – Интеллектуальная игра «Счастливый случай»  
  • Изучение уровня отношения детей к окружающей природе- Экспресс-опрос «Для чего нужны растения?»            

2. Вводная презентация  – на педагогическом часе отработка плана взаимодействия воспитателей и специалистов НДОУ по реализации проектных мероприятий. Поиск наиболее оптимальной формы для проведения итогового мероприятия, посвященного Российским дням леса. 3. Презентация карты проекта, информирование родителей посредством буклетов – вызвать интерес семей воспитанников  к проекту.

  1. Этап – Основной (практическая деятельность)Вариативная образовательная деятельность в рамках интеграции образовательных областей в процессе НОД, образовательной деятельности в режимных моментах, самостоятельной детской деятельности, а также при взаимодействии с родителями воспитанников.

3 Этап – заключительный

  • Диагностическое обследование  
  • Викторина «Маленький-удаленький»
  • Индивидуальная беседа «Растение – живое существо»
  • Блиц-опрос родителей
  • Презентация: «Лесная школа» (оформление информационного фотоальбома о мероприятиях проекта)

Ожидаемые результаты:

  • Сформированность представлений детей о разнообразии растений.
  • Овладение информацией о зависимости роста растений от температуры и поступаемой влаги.
  • Сформированность представлений о том, что растения выделяют кислород, помогают очищать воздух.
  • Привлечение родителей к организации воспитательно-образовательного процесса с детьми.
  • Пополнение ресурсного обеспечения.

Карта реализации проекта «Эти удивительные растения»

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Привлечение родителей к решению задач воспитательно-образовательного процесса

Образовательная ситуация

«Какие сокровища прячет лес?»

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Игра-соревнование «В лес по ягоды - грибы» Интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Разговор-беседа «Растение – живое существо»  Цель:  Обобщать представления о растениях, сформировать элементарные понятие (растение – живое существо, у которого есть стебель, чтобы дышать, держать его и питать; корень, чтобы доставлять питательные вещества из земли; листья, чтобы улавливать свет и дышать). Учить моделировать признаки понятия «растение».

ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое»

Медиативная игра «Звуки леса»

ОО «Физическое развитие»

П/игра «»Садовник» Цель: Разучивание названий цветов, развитие ловкости.

ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Театральная игра на действие с воображаемыми предметами по стихотворениюЛ.Некрасовой «Огородники» Цель: развитие коммуникативных, творческих способностей

ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Вечер загадок «Найди ответ в картинках»

Цель: развитие психических процессов, коммуникативных способностей

Рассматривание энциклопедии «Растительный мир»

Цель: развитие самостоятельных поисковых действий

Игровое упражнение «Превращение кляксы»

Цель: развитие творческого воображения

Игровое упражнение на развитие дыхания «Лети, лети лепесток»

Творческая деятельность

Выкладывание по воображению  изображений цветковых растений из мелких предметов (камушки, семена)

Экспресс-презентация проекта (распространение информационного буклета, ознакомление с картой проекта)

Привлечение родителей к созданию картотеки  «Такие разные растения»

Оформление информационной корзины «Воспитание натуралиста»

Цель: педагогическое просвещение родителей

Коллекционируем вместе- создание мини-гербариев

Образовательная ситуация «Где больше всего витаминов» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Музыкальная гостиная

«Вальс цветов»

ОО «Художественно-эстетическое развитие» в интеграции ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Блиц-опрос «Где растут кактусы?»

Цель: расширение представлений детей о растительном мире, развитие коммуникативных способностей, активизация словаря

Беседа «Царство растений – грибы»

Цель: дать представления о съедобных и несъедобных грибах; познакомить с правилами сбора, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов: опасны для человека, но полезны для некоторых животных; служат домом для некоторых насекомых; формировать понимание целесообразности и взаимосвязи в природе.

ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитиеСловесная игра «Я знаю пять названий»

Цель: активизация словаря по теме «Растения»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Чтение Цыферов Г. «Большой одуванчик»

ОО «Физическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие»

Пальчиковая игра «Цветок»

ОО «Познавательное развитие»

Игровое упражнение «Как появляются растения»

Цель: закрепление периодов развития растений.

ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Просмотр компьютерной презентации «Какие растения опасны»

Настольная игра «Сложи картинку»

Цель: расширить представления детей об ядовитых растениях, правилах безопасного поведения детей в природе.

ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Рассматривание иллюстраций с изображением листьев различных деревьев, их зарисовка

Цель: совершенствование обследовательских действий

ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Решение логических задач

«Что здесь лишнее?» - рассматривание картинок, нахождение лишнего изображения; сравнение деревьев по высоте

ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Составление зрительного ряда «Леса бывают разными»

ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие»

Рисование по клеточкам «Грибок»

Цель: развитие графомоторных навыков, зрительного восприятия

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Аудирование «Приключения Чиполлино»Родари Д.

Цель: развитие слухового восприятия

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Оформление книжки-малышки «Какие растения лечат»

Цель: развитие художественных, аппликативных навыков, развитие мелкой моторики посредством работы с ножницами

Творческое задание

Составление по предлагаемому алгоритму небольшого рассказа об одном из растений Приморского края

Оформление памятки-рекомендации

«Почитайте детям книгу»

Оформление папки-передвижки из серии «Советуют специалисты НДОУ»

(советы преподавателя ИЗО)

Нетрадиционные способы рисованияцветов

Образовательная ситуация «Зачем растениям листья?»

ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,

Цель: способствовать дальнейшему познанию детьми мира растений; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут).

Детский вернисаж

 «Что растёт в твоём саду»

Интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Словесная игра «Рассуждалки»

Цель: развитие связной речи

ОО«Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие»

Моделирование «Цветок»

Цель: закрепление знаний о строении цветкового растения, развитие мышления, внимания, памяти

ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Игровое упражнение «Рисунок-загадка»

Цель: развитие психических процессов

ОО «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Двигательная разминка «Дуб» Цель: развитие общей координации, творческого воображения

ОО «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Игры-эстафеты «Грибники», «Соберем букет»

Развитие двигательных качеств, быстроты, ловкости; воспитывать умение работать в одной команде

ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Д/игра «Маскировка»

Цель: развитие цветовосприятия

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Салон «Мастерилка» конструирование из бумаги «Цветочная корзинка»

ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Игровое задание «Дорисуй картинку»

Цель: развитие воображение, формирование графических навыков

ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Рассматривание альбома с репродукциями художников-пейзажистов

ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Игра-опыт «Листья растения могут вести себя как соломинки»Цель: выполнение исследовательских действий по предлагаемому алгоритму, соблюдение правил безопасности

ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Рассматривание листьев растений с помощью микроскопа, лупы

Цель: совершенствование умений проводить сенсорный анализ

 ОО «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,        « Познавательное развитие»

Пластический этюд «Садовник» Цель: развитие пластических движений, формирование умения передавать образ изображенного на картинке

ОО «Художественно-эстетическое развитие

Пластилинография «Лотос»

Семейное творческое задание-

Изготовление странички для создания рукописной энциклопедии «Зелёная Азбука»

Интервьюирование

«Растения, занесенные в Красную книгу Приморского края»

Образовательная ситуация

«По страницам Красной Книги»

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Физкультурный досуг

«Кругосветное путешествие»

Интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Художественно-эстетическое развитие»

ОО  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Рассматривание карты «Особо охраняемые природные территории Приморского края (заповедники)

ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Составление памятки  «Правила поведения в природе»

Цель: закрепление правил экологически грамотного, безопасного поведения в период пребывания на природе.

ОО «Социально-коммуникативное развитие

Словесная игра  «Угадай по описанию»

Цель: развитие слухового восприятия, памяти , мышления; умения соотносить образ растенияс услышанным описанием

 ОО «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие»

Игровой прием «Очистим планету»

Цель: формирование представление о деятельности человека по загрязнению лесов, и деятельности по их очистке.

ОО «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Спасатели»

Цель: закрепление знаний детей о жизни растений, развитие эмоционального отклика на гибель лесов от рук человека

ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Составление рукописной энциклопедии «Зелёная Азбука»

ОО«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Мини-спектакль по стихотворению Собакиной Т. «Если я сорву цветок» Цель: развитие творческих, коммуникативных способностей посредством театрализованной деятельности

ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Слушание музыкального произведения Чайковского П.И. «Вальс цветов»

ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Салон «Мастерилка» - «цветная лепилка»

Цель: Развитие художественных способностей детей посредством работы с пластилином, глиной, тестом; совершенствование умений использования технологических карт

Решение кроссворда.       (На картинках находят растения и вписывают их названия в клеточки по соответствующим номерам)

Игровое упражнение «Зелёный лабиринт»  Цель: развитие психических процессов.

Игровое упражнение «Штриховка силуэта»     Цель: выполнить штриховку силуэта, по предлагаемому образцу            

Творческое задание – изготовление работ для выставки «Цветочная фантазия»

Творческая мастерская

Коллективное творческое дело-составление коллажа

«Бал цветов»

Интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Экологический праздник посвященный Российским дням леса «Кладовая природы»

ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Эвристическая беседа «Почему цветы осенью вянут?»

Цель: помочь установить зависимость роста растений от температуры и поступаемой влаги, уточнить представления о том, что цветы осенью вянут от охлаждения температур; развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения.

ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Игровой проект «Аптека»

Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к своему здоровью. Продолжать формировать знания о целебной силе многих растений.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Чтение рассказа Коваля Ю. «Фарфоровые колокольчики»

ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Словесная дуэль»

Цель: закрепление названий растений, активизация словаря

ОО «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

П/игра «Картошка»

Цель: познакомить с народной игрой, учить перебрасывать мяч.

ОО «Художественно-эстетическое развитие

Салон «Мастерилка»

«Кактус» -конструирование из бросового материала

ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Подвижная игра «Фрукты в кругу», командное соревнование

«Боулинг с овощами»

Цель: развитие быстроты движений, ловкости.

ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Составление зрительного ряда «Растения - рекордсмены» (самые маленькие и самые большие)

Цель: систематизация по определенному признаку

ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Развивающие игры «Четвертый лишний», «Составь целое»

Цель: закрепление обобщающих признаков, развитие психических процессов

ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Рассматривание иллюстративных альбомов «Удивительные растения Австралии», «Что растёт в Африке»»

Цель: расширить представления детей о многообразии растительного мира

Выставка семейных работ

«Цветочные фантазии»

Оформление тематической фотовыставки «Растения, за которыми мы ухаживаем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "Поле чудес" на тему: "Удивительные растения"

Вызвать у детей желание как можно больше узнать об удивительных растениях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа: «Удивительное рядом»

Обогащать и систематизировать экологические знания старших дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, ...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные растения»

Растения, как и все живые организмы, способны расти и развиваться. Но, в отличие от многих животных, растение растет всю свою жизнь. Прекращается рост  – растение умирает. Рост  &ndash...

Отчёт по опытно - экспериментальной- деятельности в старшей группе «Удивительные растения».

Всякий здоровый ребенок уже с рождения – исследователь. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена...

«Путешествие в мир удивительных растений»

1. Уточнить знания детей о комнатных и лекарственных растениях.2. Закреплять знания по уходу за комнатными растениями.3. Воспитывать бережное отношение и желание наблюдать за цветами....

Проект по экологическому воспитанию. Эти удивительные растения

Тема проекта. «Этот удивительный мир растений». Вид проекта: информационно-творческий.Участники: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.Срок реализации прое...

Презентация для детей дошкольного возраста на тему: «Удивительные растения мира!»

В этой презентации дети смогут узнать о самых впечатляющих и интересных растениях, существующих на нашей планете....