"Мы любим трудиться" конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ефимова Елена Николаевна

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_lyubim_truditsya.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Конспект НОД по познавательному развитию

                                                В первой младшей группе детского сада

                                                            «Мы любим трудиться»

                                                                                     Воспитатель: Ефимова Елена Николаевна

Цель: Продолжать учить детей убирать игрушки, учить новому трудовому действию – мытье кукольной посуды, побуждать выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание трудиться, помогать. Развивать речь.

Оборудование: Мягкая игрушка – мишка, два небольших тазика с теплой водой, губка, мыло, полотенца, испачканная кукольная посуда.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это такое у нас произошло. Кто это раскидал все игрушки?  (ответы детей) Я кажется знаю. (Воспитатель замечает игрушечного мишку, который «выглядывает» из-за шкафчика). Это Мишка-шалунишка. Ай, ай, ай. Что нам делать, ребятки? (ответы детей). Конечно, давайте вместе наведем порядок, и научим Мишку-шалунишку убирать игрушки. Мишка, посмотри, как наши ребятки умеют трудиться. (Дети убирают игрушки, воспитатель вместе с мишкой помогает.) Теперь у нас все красиво? Вот какой у нас порядок! Устали немного? Давайте покажем, как мы устали. (Дыхательная гимнастика: Вдох - руки вверх, выдох руки вниз, произносим «ф» 3, 4 раза).А тебе, Мишка, тоже найдется место на полочке. Вот здесь. (Воспитатель ставит Мишку на полку, и замечает непорядок с кукольной посудой). Ой, ребятки, посмотрите, с посудой у наших куколок  что-то не так. Чашки и блюдца у наших куколок грязные, (воспитатель заранее пачкает посуду краской)  что же делать? (ответы детей) Да давайте их вымоем. Что нам будет нужно для мытья? (Ответы детей) (Воспитатель выставляет поднос с маленькими тазиками с теплой водой, полотенце, губку, мыло). (Дети подходят к столу, вместе с воспитателем называют предметы на подносе) (Воспитатель подзывает одного ребенка, предлагает потрогать водичку) Какая водичка? (ответ ребенка) Теплая, чтобы вся посуда отмылась. (Затем предлагает потрогать водичку остальным детям) Какая водичка? Теплая. Что же дальше надо делать? Конечно, намылить губку мылом, (воспитатель подзывает по очереди то одного, то другого ребенка, выполняют действия, воспитатель проговаривает выполняемые действия) помыть чашку, затем прополоскать ее в чистой воде в другом тазике, вытереть полотенцем. Поставим посуду на место. Молодцы, как вы хорошо потрудились.  Давайте сами себя похвалим. (Дыхательная гимнастика: Вдох - ребенок обнимает сам себя, выдох – расслабление, руки вниз, произносим «ах» 3-4 раза). Понравилось вам трудиться?  Нам с вами еще нужно убрать тазики, мыло на место. Ребятки, вы мне поможете? Молодцы.

Дата_________________________________ Дата____________________________________

Завтрак_____________________________     Завтрак________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Обед________________________________  Обед______________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Полдник_____________________________ Полдник_________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Дата_________________________________ Дата____________________________________

Завтрак_____________________________  Завтрак________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Обед________________________________  Обед______________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Полдник_____________________________ Полдник_________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"

Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1.     Образовательные:  Дать представление о времени года осень.2....

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе Тема "Наша Таня громко плачет"

Путём экспериментирования дать элементарные  представления об одном из признаков предметов.Организовать деятельность детей по обогащению и систематизированию знаний о воде. Организовать опытно - ...

Лэпбук по развитию речи и познавательному развитию в первой младшей группе «Кто у бабушки живёт?»

Цель: способствовать познавательному и речевому развитию младших дошкольников, формировать представления о домашних животных через дидактические игры.Задачи:Формировать умение правильно называть ...