Открытое занятие "Путешествие в лес"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Короткова Юлия Сергеевна

закрепление материала на тему домашних и диких животных, названий жилищ диких животных, подготовка разных животных к зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №158 «Три Богатыря»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по теме: «Путешествие в лес»

ФИО: Короткова Юлия Сергеевна.

Должность: воспитатель.

г. Тюмень 2019г.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в лес»

Короткова Юлия Сергеевна

Конспект НОД на тему: «Путешествие в лес» ( младшая группа)

Программное содержание:

Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных)животных готовящихся к зиме.

Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных.

Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.

Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.

Оборудование:

Набор диких и домашних животных, макет фермы, макет леса, картинки с домами животных и самими животными на обратной стороне, игрушка на руку- медведь и серый заяц, аудиозапись песня «паровоз-букашка»

Ход Занятия:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья !

-Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Мы с вами поедем в лес. А на чём мы можем туда отправиться?

Дети: На автобусе, на самолёте, на велосипеде, т.д.

Мы с вами ребята поедем на поезде. Встаем в паровозик и поехали.

Ну вот мы с вами и приехали в лес. Скажите мне ребята, а кто же живет в лесу?

Дети: волк, зайцы, медведи.

-Все правильно, а как мы можем назвать всех этих животных одним словом? Домашние или дикие?

Дети: Дикие

-Правильно, дикие, а почему они так называются?

Дети: потому что живут в лесу.

-Молодцы, ребята. Посмотрите, как много животных у нас здесь на полянке. Но мне кажется, что некоторые животные заблудились и здесь оказались еще и домашние животные. У нас есть две картинки: на одной изображена ферма, там живут все домашние животные, а на другой изображен лес и там живут все дикие животные. Давайте поможем животным не ошибиться и попасть к себе домой. (Дети раскладывают животных по своим «домикам»).

Какие вы молодцы ребята, всех животных проводили домой. Пойдемте дальше. Посмотрите, да ведь это же мишка сидит, какой-то он грустный. Давайте узнаем что случилось. Мишка говорит, что забыл, как выглядит его дом. А ведь ему уже очень скоро нужно укладываться на зиму спать. Ребята мы поможем мишке?

Дети: да!

Но сначала, давайте поможем мишке успокоиться и развеселиться, давайте с вами сыграем в игру «Мишка бурый»

-Мишка бурый, мишка бурый 
Отчего ты такой хмурый? 
Ты медком не угостился 
И на всех я рассердился. 
Раз, два, три, четыре, пять 
 Пчелок буду догонять?

Ну что ж, мишутка совсем успокоился, а теперь нам нужно все же помочь и подсказать, как выглядит его домик. У меня есть картинки, давайте на них найдем домик медведя (на первой картинке дупло и белка, на второй норка и лиса, на третьей берлога и медведь).

Дети называют домики животных, находят берлогу.

Ну что мишка, теперь ты вспомнил как выглядит твой домик? Беги поскорее, ведь тебя уже наверное твоя мама заждалась. А мы ребята отправляемся дальше.

(переход в другую комнату- спальню)

Мы шагаем по дорожке

Раз-два, раз-два

Поднимаем наши ножки

Раз-два, раз-два

Мы шагаем по тропинке

Три-четыре, три-четыре

Выпрямляем наши спинки

Три-четыре, три-четыре.

Посмотрите, кто это у нас дальше сидит? Да это же зайчик. Что-то он весь дрожит, может испугался чего? Давайте узнаем? Зайчик говорит, что он замерз. Как думаете, почему замерз зайчик? Какое у нас с вами время года наступило? На улице тепло или холодно? Расскажите зайчику, что нужно делать, чтобы не замерзать? Ну что, ребята, поможем зайчику согреться?  

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Ну вот наш заинька и согрелся. Ребята, а расскажите зайчику, какую шубку нужно одеть зайчику, чтобы больше не мерзнуть. Зайчик у нас все еще в летней серенькой шубке. Какая шубка должна быть у зайчика зимой?

Дети: белая.

-Все правильно. Ну что, зайка беги скорее переодеваться, ведь на улице с каждым днем становится все холоднее. А нам ребята, пора отправляться обратно в детский сад. Занимаем свои места на поезде.

Рефлексия: скажите ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы там встретили? А каким животным мы помогли. Чем мы помогли мишутке? Как назывался его домик? А как мы помогли зайчишке? В какую шубку переодевается зайчонок на зиму?

Молодцы ребята, а сейчас, я вам предлагаю самим сделать шубку для зайчика(обклеивание контура зайчика ватой). Присаживайтесь за столы…..

Список литературы:

  1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Основная образовательная программа дошкольного образования «от рождения до школы» под ред..
  2. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет»

  3. В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников»

  4. С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...