Конспект занятия "Юные экологи"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кожевникова Елена Анатольевна

Конспект занятия "Юные экологи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Юные экологи19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад присмотра и оздоровления №1»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром

в  подготовительной группе

Тема: «Юные экологи»

Воспитатель: Е.А.Кожевникова

Конспект по ознакомлению с окружающим миром

 в  подготовительной группе

Тема: «Юные экологи»

Цель: формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.

Задачи: -формирование знаний о природе;

- развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за её сохранение;

- воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе.

Формы и методы работы с детьми на экологической тропе: беседа, наблюдение, исследовательская деятельность, решение экологических ситуативных задач,  игры.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на конверт. Вскрывает его и читает: Здравствуйте, дорогие ребята! К вам обращается матушка Природа. Помогите мне пожалуйста. Меня замусорили, спасите!»

Воспитатель: Ребята, поможем нашей природе?

Ответы детей:

Воспитатель: А как мы это сделаем?

Ответы детей:

Воспитатель: Что мы сделаем для её спасения?

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас на экологическую тропу.

1 этап: игра «Экологический светофор».

Воспитатель: Знаете ли вы правила поведения на природе?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте повторим их.

  1. Не рви в лесу, на лугу цветов.
  2. Не ломай, не руби ветки деревьев и кустарников.
  3. Не лови бабочек, шмелей и других насекомых.
  4. Не сбивай грибы.
  5. Не разжигай костёр.

Игра: «Решение экологических задач».

Ход игры: Воспитатель даёт каждому ребёнку два круга: зелёный и красный.

Воспитатель: Я расскажу вам несколько историй. Если вы считаете, что герои рассказа ведут себя правильно, «Зажигаем» зелёный свет, а если неправильно-«Красный».

  1. Вова с Ирой гуляли в саду. Вдруг они увидели: мальчики залезли на рябину и стали рвать зелёные ягоды. Под весом детей одна ветка сломалась. «Слезайте и уходите!»-сказали Вова с Ирой. В них полетела горсть зелёных ягод, но они снова повторяли свои слова. Мальчики убежали.  А вечером Вова и Ира посоветовались с папой, как помочь сломанной рябине.

Как вы считаете, Ира и Вова правильно себя вели?

  1. Юля с папой шли через луг и увидели птичку, которая беспокойно перелетала с места на место. «Она так волнуется, потому что где-то рядом её гнездо»,-сказал папа. «Давай поищем её гнездо»,- сказала Юля. «Птичке это не понравится» -возмутился папа. «Когда придём домой, я покажу тебе книгу о птицах. Там есть фотографии их гнёзд.

Как вы думаете, папа правильно поступил?

  1. Лена с родителями поехала за город на машине. Когда они подъехали к лесу, папа спросил: «Где остановимся?» Можно было свернуть с дороги и поехать между деревьями вглубь леса. Кто-то уже так поступал и следы от машины остались надолго. Поэтому на этом месте почти не росла трава. Родители Лены решили в лес не въезжать. Они оставили машину на дороге и отправились в лес пешком.

Как вы думаете, правильно ли поступили родители Лены?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми задачами.

2 этап: «Мусору бой».

Воспитатель: Мы пройдён на наш участок и поможем Природе. Мы очистим наш участок от мусора, камней, палок. Сгребём листья в кучу.

Идёт уборка мусора.  

Воспитатель: Ну вот, посмотрите, на нашем участке стало чисто и уютно.

Игра: «Природа благодарит или сердится».

Воспитатель просит детей ответить на два вопроса.

- За что бы природа сказала вам спасибо?

- За что бы природа на нас могла рассердиться?

3 этап: «Лесная опушка».

Воспитатель: Посмотрите, как много деревьев на нашем участке. Выберите дерево, которое вам нравится, подойдите к нему, обнимите и постойте так с закрытыми глазами. Послушайте, что оно вам расскажет. По моему сигналу возвращайтесь.

Вернувшись, дети по желанию рассказывают о «своём дереве».

Воспитатель: Как узнали берёзу?

Ответы детей:

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Берёза».

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как ярко выражен ствол берёзы.

Воспитатель: послушайте загадки.

  1. Каждый год на нём с охотой

Вырастают вертолёты.

Жаль, что каждый вертолёт

На всего один полёт. (клён)

Воспитатель: Ребята, кто мне покажет клён.

  1. То ли с крыши, то ли с неба-

Или вата, или пух.

Или, может хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка? (тополь)

Воспитатель: Ребята, а тополь тоже есть на нашем участке? Давайте к нему подойдём.

Игра: «Следопыты. Каких листьев больше».

Дети расходятся по участку и собирают по несколько листьев опавших с разных деревьев. Потом собираются все вместе и по очереди раскладывают листья по видам, называя с какого они дерева. Сравнивают каких листьев больше, а каких меньше, объясняют почему. (если лист с дерева, которое не растёт на участке,  рассказывают, как он мог туда попасть).

Воспитатель: Вот мы и прошли весь маршрут. Выполнили все задания. Какие вы молодцы. Природа прислала вам ещё одно письмо.

«Дорогие ребята, спасибо! Вы сегодня были все внимательны и собраны. Вы там много знаете о природе. Вы доказали сегодня, что являетесь настоящими защитниками природы, и можете с гордостью вступить в клуб юных экологов. Юные экологи-это дети, которые любят природу, всегда и везде заботятся о ней, следят, чтобы был чистый воздух, вода, чтобы люди убирали за собой мусор, не оставляли в лесах костры и т.д. Всегда поступайте правильно. На вас вся надежда».

Воспитатель: Ребята, так что же необходимо для природы?

Ответы детей:

Воспитатель: Вечером за вами придут. Кому вы расскажете о нашей помощи? Что именно вы расскажете?

Ответы детей:

Воспитатель: Что бы вы хотели узнать на следующем занятии?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, кому наше сегодняшнее занятие понравилось и кто считает, что мы помогли природе, возьмите красный листочек. Кому не понравилось, возьмите жёлтый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

Конспект по экологии в старшей группе "Клад старичка Боровичка"

Цели: - способствовать развитию  у детей правильного отношения к животным и растениям- уточнять знания о взаимосвязи растений, животных, среды обитания, приспособленности к условиям жизни, зависи...

Конспект по экологии в подготовительной группе "Климатическая зона-пустыня".

Цель: Познакомить детей с климатической зоной «пустыня». Задачи:  Изучить животный и растительный мир пустыни....

Конспект по экологии на тему "Юный эколог"

Конспект по экологии на тему "Юный эколог"...

Конспект НОД экология в старшей группе «Живая и неживая природа» «Юные экологи»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640659","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640664","...

презентация к конспекту по экологии " Как стать юным экологом"

Презентация "Как стать юным экологом", знакомство с понятием сокодвижения в деревьях  весной...