Проект «Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
проект по развитию речи

Павлова Анастасия Вячеславовна (Ражева)

     Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, дает прекрасные образцы русской речи. Через устное народное творчество ребенок приобщается к культуре своего народа, получая о ней первые представления.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» К. Д. Ушинский, выдвигая принцип народности, говорил, что «язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, исторически живое целое». 1 младшая «А»

Слайд 2

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, дает прекрасные образцы русской речи. Через устное народное творчество ребенок приобщается к культуре своего народа, получая о ней первые представления .

Слайд 3

Актуальность проекта: Устное народное творчество является не только важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей, но и играет огромную роль в воспитании у дошкольников интереса к родной речи. Оно помогает почувствовать красоту родного языка, развивает образность речи. Русское народное творчество не перестает восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка является незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребенок с малых лет.

Слайд 4

Цель проекта: Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества; Вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, прибауток, с использованием различных методов и приемов. Воспитывать патриотические чувства

Слайд 5

В начале работы поставили задачи: Подобрать доступные произведения устного народного творчества с учетом возрастных особенностей детей. Систематично использовать данные произведения на практике Применять фольклор в различных видах деятельности: игровой, бытовой, трудовой. Обновить и пополнить дидактический материал, предметы быта, народные игрушки. Провести фольклорные развлечения с детьми Провести работу с родителями по данной проблеме.

Слайд 6

Детский фольклор: Прибаутки Потешки Песенки Пестушки Заклички Колыбельные Сказки Считалки Хороводные игры

Слайд 7

ПРИЕМ ДЕТЕЙ Вместе с солнышком встаю, Вместе с птицами пою: - С добрым утром! - С ясным днем! – Вот как славно мы поем! - С добрым утром! – я пою Маме, папе, бабушке, И дождю, и воробью, И траве-муравушке. Использование фольклора в режимных моментах.

Слайд 8

Утренняя гимнастика Малыши-крепыши Вышли на площадку, Малыши-крепыши Делают зарядку! Раз-два, Три-четыре. Руки выше! Ноги шире!

Слайд 9

Умывание Ай, лады, лады, лады Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Друг другу улыбаемся. Знаем, знаем, да-да-да, Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку По-нем-ножку. Лейся, лейся, лейся По-сме-лей - Детка умывайся веселей!

Слайд 10

Прием пищи Глубоко - не мелко, Корабли в тарелках. Луку головка, Красная морковка, Петрушка, картошка, Крупки немножко. Вот кораблик плывет, Заплывает прямо в рот!

Слайд 11

Организованная образовательная деятельность Я открою свой альбом, Нарисую кошкин дом: Старый дом сгорел вчера – Кошке в новом жить пора.

Слайд 12

Одевание Маша варежку надела: -Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! Маша варежку сняла: -Поглядите-ка нашла! Ищешь, ищешь и найдешь! Здравствуй, пальчик, как живешь?

Слайд 13

Прогулка В руки мы берем совочек, Сыплем беленький снежочек. Помогай мне, не ленись! Наш комочек, получись!

Слайд 14

Дневной сон Баю-баю-баиньки, В огороде заиньки. Зайки травку едят, Малым деткам спать велят.

Слайд 15

Игры Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лёг в кровать, Этот пальчик лишь вздремнул, Этот пальчик уж заснул. Этот крепко, крепко спит. И тихонечко сопит! Солнце красное взойдёт, Утро ясное придёт. Будут птички щебетать, Будут пальчики вставать! Под ногой скрипит снежок, Раз шажок, два шажок. Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп! Мы потопаем ногами Топ-топ-топ!

Слайд 16

Прыг-скок, прыг-скок Мы присядем на горшок Мы поели, мы попили Про горшок чуть не забыли

Слайд 17

Развивающая среда

Слайд 18

Театрализованные игры и кукольный театр

Слайд 19

Работа с родителями Выступление на родительском собрании: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей Консультации для родителей: «Пословицы и поговорки»; «Баю-баюшки-баю…» как укладывать детей спать; «Детский фольклор»; «Театральные игры для маленьких».

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Влияние устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

- Знакомить детей с окружающим миром – природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.- Воспитывать эстетичес...

Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятель...

«Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и взначительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, кото...

Консультация «Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Русское народное творчество не перестает восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Ещ...

Консультация для родителей "Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"

В консультации рассказывается о  значимой роли  народного фольклора в развитии речи детей. Детский фольклор стимулирует творческие проявления детей, будит фантазию. Используя детский фолькло...

Консультация для родителей «Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

в консультации рассказывается о значимой роли фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста...

Консультация для педагогов «Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

laquo;Роль устного народного творчества в развитии речи детей     младшего дошкольного возраста»....