Конспект открытого занятия " Юный исследователь"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Борисова Надежда Владимировна

Цель:: Формирование представлений о свойствах неживой природы (песок, глина, камни).

Задачи:

І. Образовательные.

  1. Уточнить представления детей о свойствах песка, глины, камней.
  1. Учить сравнивать материалы, правильно называть все их особенности, в соответствии с их свойствами использовать в поделках.

11. Развивающие.

  1. Мотивировать детей на экспериментирование с объектами неживой природы (песок, глина, камни).
  2. Развивать чувство времени, творчество в лепке.
  1. Развивать способность к познанию нового.

III. Воспитательные.

1. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности в творческой атмосфере, доброжелательности.

Ход занятия.

І. Организационный момент.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yunyy_isledovatel.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное рошкольное образоватеяьное учреждение-

детский сад комбинированного вида № 6

140180 г.о.ЖуковскийМоскоеской области qл. Серова д.2

тел: (48) 4-32-32; (48) 0-07-77

ОГРН 1075013000985, ИНН/КПП 5013054997/504001001

Конспект открытого занятия " Юный исследователь"

                                                  Воспитатели: Борисова Н.В.
Драгомарецкая А.Б.



Жуковский 2017 г.

ІЈ,елъ: Формирование представлений о свойствах неживой природы (песок, глина, камни).

Задачи:

І. Образовательные.

  1. Уточнить представления детей о свойствах песка, глины, камней.

  1. Учить сравнивать материалы, правильно называть все их особенности, в соответствии с их свойствами использовать в поделках.

11. Развивающие.

  1. Мотивировать детей на экспериментирование с объектами неживой природы (песок, глина, камни).
  2. Развивать чувство времени, творчество в лепке.

  1. Развивать способность к познанию нового.

III. Воспитательные.

1. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности в творческой атмосфере, доброжелательности.

Ход занятия.

І. Организационный момент.

Дети входят в группу. Воспитатель с детьми встает в круг и приветствуют друг друга.

Вослитателъ: Здравствуйте ребята. Давайте дружно встанем в круг и возьмем дpqr друга за рqки. Вы чувствуете теплоту наших рук? Мы дарим это тепло друг другу.

Поиграем мы с утра, Заниматься нам пopa,

Но не ле пкой, и не чтен ьем —

Ждет нас опыт, наблюденье.

Воспитатель: Скажите, ребята, вы хотели бы сгать сегодня учёными- исследователями?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, все открытия дела ют в науч ных ла бораториях. Там работа ют профессора, вели кие учёные, а мы сегодня будем с вами юными исследователями.

— Ребята, вы догадались, чем мы будем заниматься? Как догадались?

(Ответы детей — опыты, эксперименты.) будем проводить опыты.

— С чем мы будем проводить опыты, попробуйте отгадать:

(В руках у вас лопата, ведерко и совок.) Вы л юбите, ребята пересыпать? (песок). Белая, красная и голубая,

Когда я сухая, как камен ь тверда я.

Размочишь водой, буду влажной и мягкой. (гли на)

Воспитатель. Отправляемся за мной в лабораторию.

11. Основная часть.

  1. В «лаборатории».

Воспитатель:  Сегодня  мы  будем  исследовать  песок,  глину   и   камни.  Начнем на ши исследования.

  1. Опыты.

Олыт N-”1. Сравнение (сыпучесть).

Воспитатель: Как нам проверить сыпучесть этих двух веществ* (Ответы детей). Правильно, нам нужно высыпать на лист бумаги песок. Легко ли сыплется?

Дети: Легно.

Воспитатель: Пoчeмy?

Дети: Он сыплется лeгиo, потому что сыпучий, легкий.

Воспитатель: Что это за вещество?

Дети: Это песок.

Воспитатель: Правильно, это песок. А теперь возьмите второй стаканчик

и высыпайте на лист бумаги. Легко ли сыплется?

Дети: нет.

Вослитателъ: Почему это вещество не сыплется? Дети: Потому что оно тяжелое, вязкое.

Воспитатель: Что это за вещество?

Дети: Это глина.

Воспитатель: Правильно, ребята, это глина. Песок рыхлый в отличие от

Воспитатель: Ребята, что же мы с вами исследуем?

Дети: Песок, глину.

Олыт NO 2 - рассматривание песка через лулу.

Воспитатель: Ребята, как нам узнать, из чего состоит песок? (Нужно рассмотреть через лупу).

Воспитатель: Ребята, из чего же состоит песок? Что вы увидели?

Дети: Песок состоит из крупинок и песчинок.

Вослитателъ: Как выглядят песчинки?

Дети: Они очень маленькие, круглые, легкие.

Вослитателъ: А теперь рассмотрим глину. Видны ли такие же частички на глине?

Дети:        Нет!Воспитатель.        В        песке        кажqая        песчинка        лежит        отдельно.        Она неприлипает к своим соседкам. А глина .остоит из мелких частичек, из

которых получаются комочки.

Вослитателъ: Итак, эти вещества разные или одинаковые? (Разные). Воспитатель: Песок легкий, сыпучий; глина тяжелая, вязкая.

Подвижная игра.

Воспитатель: А хотите вы побыть песком, глиной? Превратимся

в пecoн. Песок сыпучий, каждая песчинка отдельно и мы с вами будем бегать врассыпную. (Дети бегают врассыпную.)

А сейчас мы превратимся в глину. Глина вязкая, тяжелая, плотная.

Возьмемся за руки. (Дети беремся за рук .) Опыт №3.

Вослитателъ: Как узнать лёгкий песок или тяжелый? (На него можно подуть).

Опыт 4. Банка с песком закрыта крышкой, сквозь отверстие в крышке опущена трубочка, положить набок.

  • Подуть        в        трубочку.        Что        происходит        с        песчинками?        Почему?        (Песок разлетается, затем оседает)
  • Подобный опыт с кусочками глины. Подумаем. Что теперь видим? (Они труднее сдуваются или совсем не двигаются.)
  • Воспитатель сама проводит подобный опыт.

ПОЯснение:  трехлитровая        банка,   в   крышку  вставить   пластиковую        бутылку. Сильно сжимать и разжимать бутылку. Ч о видите?

Вывод: песок под воздействием воздуха разлетается, затем оседает вниз.

Воспитатель: Та к и в при роде ветер надувает ба рханы.

ВЫВОД: Песчинки легко сдуваются, а слипшиеся частички глины  нет.Воспитатель. Песчинки маленькие, легкие; глина тяжелая, вFlзкая; камни тяжелые.

Опыт №4 (определение плотности и тяжести)

Вослитателъ: Сейчас проведем следую ций опыт. Аккуратно нальем немного воды в стаканчик с песком. Потрогаем песок. Каким он стал?

Дети: Влажным. Мокрым. Воспитатель: А куда исчезла вода? Дети: Она быстро спряталась в песок.

Воспитатель: Затем наливаем немного воды в стаканчик с глиной.

Следим, как водичка впитывается в глину. Быстро или медленно? Дети: Вода впитывается в глину медленно.

Воспитатель: Пoчeмy?        

Дети: Глина вязкая, тяжелая.

Воспитатель: Итак, как прошла вода чергз песок и глину?

Дети: Песок легкий, сыпучий. Он быстро впитывает воду, а глина тяжелая и вязкая, воду впитывает медленно.

Опыт 3. Что тяжелее песок или камни.

  • В банку с водой опустить немного песка и камни все перемешивает  палкой. Что произошло* (Песок и камни оседают на дно.) дети наблюдают как происходит оседание материалов.
  • Вывод: камни тяжелее, песчинок опустились на дно баночки раньше.

III. Итог занятия.

Воспитатель: Мы  с  вами  провели  опыты.  Что мы  с  вами  исследовали?Дети.        *

Песок, глину и камни.

Воспитатель. Песон ка кой? Дети: Песок сыпучий, легкий. Воспитатель: Глина наная?

Дети: Глина вязкая, тяжелая.

Воспитатель: Вы настоящие исследователи, вы провели очень

интересные эксперименты в лаборатории, узнали и запомнили свойства песка, глины. Ребята, у кого из вас готов доклад на  нашу  тему*  (Заслушиваю желающих ответить).

Вослитателъ: Есть ли польза от песка животным, обитающим в пустыне? (Животные закапываются в песок от врагов, прячутся от жары, выкапывают глубокие норы (песчанки-крысы) с разными ходами и выходами).

Вослитателъ: А нужен ли песок людям?

  • Используется в строител ьстве, его смешива ют с цементом и водой. Этим раствором скрепляют кирпичи.
  • Изготавливают стекла.

  • Песочные часы.

  • Есть золотоносный песок с крупинками золота, его промывают  по  крупинкам и собирают золото.
  • Делают художественные изделия из песка и глины, посуду, скульптуры, украшения. В Бельгии — конкурсы художников-скульпторов на лучшую скульптуру из песка.

Воспитатель демонстрирует песочные часы

А сейчас я предлагаю вам попробовать слепить любое домашнее животное или

птицу из глины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Юные исследователи"

Знакомство детей с природным явлением - вулкан, познавательно- исследовательская деятельность....

Выявление исследовательских способностей на занятиях по познавательному развитию. Конспект ООД «Мы – юные исследователи».

Выявление исследовательских способностей на занятиях по познавательному развитию.Конспект ООД «Мы – юные исследователи»....

Конспект открытого занятия "Юные математики"

Цель: закрепить умение вести счет в пределах 4 и соотносить с предметами. Закрепить порядковый счёт от 1 до 4....

Конспект открытого занятия «Юные экологи спешат на помощь».

Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности....

конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с бумагой, через создание проблемных ситуаций.Задачи:Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предм...

Конспект открытого занятия "Юный блогер"

Конспект открытого занятия "Юный блогер"...