Конспект занятия с использованием игры «Сложи узор» для детей 5-7 лет «По тропинке в лес пойдем»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Котульская Анастасия Валерьевна

С помощью разноцветных кубиков развиваем зрительно-моторную координацию и умение решать нестандартные задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_slozhi_uzor.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием игры «Сложи узор» для детей 5-7 лет

«По тропинке в лес пойдем»

Цель: развитие зрительно-моторной координации и умения решать нестандартные задачи

Задачи:

Обучающая:

- научить складывать простейшие узоры по предложенному образцу из кубиков Никитина.

Развивающая:

- развитие способности воспроизводить увиденные образы с помощью кубиков.

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать тем, кому сложно.

Материалы: картинки с изображением елки, гриба, цветка, бабочки, палатки, оленя, образцы к игре «Сложи узор» с этими же изображениями, игра «Сложи узор» на каждого ребенка, музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Ход работы:

В: Ребята, отгадайте загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой.

- Что же это за «богатырь»? (Лес).

- Да, ребята, сегодня отправимся в лес. Садитесь в паровозик и трогаемся. (под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

- Вот мы и прибыли в лес. Что мы видим? (Ёлки) Давайте сложим ёлочки из кубиков. (складывают ёлки по образцу из игры «Сложи узор»)

- А под ёлками что? (грибочки) Сложим и грибочки. (складывают грибочки по образцу из игры «Сложи узор»)

- А теперь мы отдохнем и грибочки соберем.

Физминутка.

Мы шли, шли, шли,

Боровик нашли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем искать опять

Мы в лесок пойдем,

Мы грибок найдем.

В шапочке нарядной,

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок,

Под листок свой бок!

маршируют, руки на поясе

наклонились

маршируют

наклоны вперед

маршируют

изображают шляпку гриба

закрывают лицо руками

руки на поясе

- Пока грибочки собирали попали на полянку. Что на полянке растет? (Цветочки) Давайте сложим цветочки из кубиков (складывают цветочки по образцу из игры «Сложи узор»)

- А над цветочками, порхают бабочки, вот такие (показать образец) (складывают бабочки по образцу из игры «Сложи узор»)

- Вам нравится на этой полянке? Давайте разобьем тут палатку и немного отдохнем. (складывают палатки по образцу из игры «Сложи узор»)

Медитация под «Звуки леса»

Обсуждение: «Где были?», «Что видели?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игры "Сложи узор" Б.П. Никитина, палочек Кюизенера и различных видов мозаики в качестве подготовки для работы с бисером.

В старшем дошкольном возрасте многие дети с удовольствием делают цветы из бисера для мамы на праздник. Однако моделью работы с бисером могут стать развивающие игры для детей среднего и даже младшего д...

Конспект занятия с использованием ИКТ «Домашние животные» для детей второй младшей группы

Цель: закрепление знаний детей на тему «Домашние животные»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие...

Конспект занятия с использованием оборудования сенсорной комнаты для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в чудесный лес»

Занятие с использованием оборудования сенсорной комнаты, направленное на развитие саморегуляции и релаксации, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения. В ходе занятия используется  сенсо...

Конспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речи «Путешествие в страну Красивой речи».

Конспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речи«Путешествие в страну Красивой речи»....

Конспект занятия с использованием технологии развивающего обучения «Обучение детей грамоте. Звук [ш]»

Обучающие задачи:• Учить детей умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение;• Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (...