Конспект занятия с использованием метода моделирования в группе детей с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Карева Надежда Владимировна

Развитие связной речи детей сОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mashin_den.docx6.23 КБ

Предварительный просмотр:

 

          

                     Конспек занятия с детьми подготовительной группы с ОНР

                                       «Машин день рождения»

           

Цель: развитие связной речи

Задачи:  -  продолжать формировать  навык составления рассказа по картине  с  опорой на схему;

                - закреплять навык составления простых распространенных  

                 предложений;                                                                                                

               - закреплять умение делить слова на слоги через Д/упр. «Разложи

                 подарки»

               - упражнять в образовании относительных прилагательных;

- упражнять в подборе антонимов в игре «Наоборот», синонимов к                    слову смелый;

                - дифференциация звуков С – Ш в Д/упр. «Выбери подарок»;

- развитие слухового внимания, зрительного восприятия в игре     «Собери картинку»;

               - воспитывать у детей организованность, самостоятельность,    

                 дружеские отношения друг к другу.

Оборудование: сюжетная картина, схемы-картинки, игрушка Маша, картинки в названии которых звуки С - Ш, разрезные картинки кондитерских изделий (торт, ватрушка, пироженое, булочка, сочник, пряник), набор чайной посуды: чашки, конфетница, вазочка для варенья, самовар.

                                           

                                             Ход занятия

  • Оргмомент  «Приветствие»

Л: Ребята, у вас есть друзья?

Д: да.

Л: Как вы проводите время со своим другом?

Д: С другом я читаю интересные книги.( 2-3 ответа детей)

     С другом я играю в разные, увлекательные игры.

     С другом летом я катаюсь на велосипеде.

  • Тема занятия «Машин день рождения»

Л. Ребята, к нам пришло письмо по электронной почте.

Прочитаем  ( чтение письма - приглашение на день рождения)

Л. В каком мультфильме мы можем увидеть Машу?

Д. «Маша и медведь»

Л. Пойдем на день рождения?

Д. Да.

Л. Что принесем имениннику?

Д.  Подарки.

  • Д/упр. «Выберем подарок»

Л. Выберите подарки в названии которых есть звук Ш (картинки в названии которых звуки С– Ш )

Появляется  Маша (кукла)

Д/упр. «Что подарим Маше» ( составление предложений с картинками)

Я подарю  Маше  большой, желтый,  воздушный шар.

Я подарю Маше  теплую,  вязанную шапку.

Я подарю Маше  пушистую, белую кошку.     и  т. д.

Д/упр. «Разложи подарки» ( разложите подарки в корзины : в корзину с цифрой 1 подарки в названии которых один слог, в корзину с цифрой 2 подарки в названии  которых два слога, в корзину с  цифрой 3 подарки в названии которых три слога.)

Л. Ребята, что будем делать на дне рождении у Маши?

Д. На дне рождении будем играть, петь, водить хоровод.

 

  • Д/игра «Наоборот» (с мячом)

( подбор антонимов, синонимов к слову смелый)

Мой друг грустный - мой друг веселый

Мой друг злой –

Мой друг ленивый –

Мой друг лживый –

Мой друг драчливый –

Мой друг трусливый – мой друг смелый

Л. Как по другому можем сказать (храбрый, отважный, бесстрашный)

  • Пальчиковая игра «Пирожки и плюшки»

Мама пироги печет,

Маша не отстает,

Пальчики стараются,

Плюшки получаются.

На дощечке нет уж места,

Мама снова месит тесто.

 - Отдохни , - сказала мама

Машенька твердит упрямо:

У меня же День рождения,

Ярослав любит печенье.

Плюшки любит наш Матвей,

Бублики наш Тимофей,

Все я это испеку,

Только не жалей муку.

  • Игра – соревнование «Кто быстрее?» (собирают картинки кондитерских изделий)
  • Физкультминутка - музыкальная ( песня из мультфильма «Маша и медведь»)
  • Д/упр. «Какой , какая, какие» ( образование относительных прилагательных)  Дети подходят к накрытому столу.

Л: Маша накрыла стол.  Что Маша поставила на стол?

Д: Маша поставила на стол чашки, конфетницу, вазочку с вареньем, самовар.

Л: Чашки из фарфора  (какие?) – фарфоровые

Л: Конфетница из керамики (какая7) – керамическая.

Л: Вазочка из стекла (какая?) – стеклянная

Л: Самовар из металла (какой?) – металлический.

  • Составление рассказа с опорой на схему «Машин день рождения»

У Маши был день рождения. Маша накрыла стол. На стол Маша поставила 5 фарфоровых чашек, керамическую конфетницу, стеклянную вазочку с вареньем, металлический самовар. Маша пригласила друзей. К Маше пришли друзья и принесли подарки. Дети пели песни и  играли. Ребята  пили горячий чай с конфетами и вареньем. На  Дне рождении было очень весело.

  • Итог    
  •  Чаепитие с Машей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нейропсихологического занятия с использованием метода замещающего онтогенеза для детей 5- 6 лет. "Путешествие в страну птиц"

Конспект нейропсихологического занятия с использованием метода замещающего онтогенеза....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

В занятии использованы схемы приставочных глаголов, разработанные Т. С. Ткаченко. Занятие может проводиться осенью при изучении темы или весной (в случае 1 года коррекции детей с ТНР)....

Конспект занятия с использованием метода имаготерапии в старшей группе "Очень жить на свете туго без подруги или друга".

Занятие для детей старшей группы с применением здоровьесберегающих технологий и метода имаготерапии....

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по автоматизации звука [С’] в слогах, словах и предложениях

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по автоматизации звука [С’] в слогах, словах и предложениях...

Фронтальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 5-6 лет. Звуки [Б,Б’]. Буква Б.

Фронтальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 5-6 лет. Звуки [Б,Б’]. Буква Б....

"Пример использования метода моделирования в ознакомлении детей с природой"

Моделирование-это метод используемый в совместной деятельности педагога и детей по построению и конструированию моделей для ознакомления с окружающим миром....