Конспект занятия с использованием технологии проектной деятельности «Разные ложки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Котульская Анастасия Валерьевна

Цель: Содействовать развитию познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете-ложке. Развитие эстетического восприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lozhki.docx571.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием технологии проектной деятельности

«Разные ложки»

Цель: Содействовать развитию познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете-ложке. Развитие эстетического восприятия.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать представление о видовом многообразии тарелок (разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику);

Воспитательные

- воспитывать интерес к народным промыслам

- воспитывать желание использовать декоративно-прикладное творчество
-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;

Развивающие:
-развивать эмоциональную среду;
-развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами;
-развивать творчество и фантазию при декорировании ложек

Материалы:

- ложки (металлические, деревянные, пластиковые, керамические)

- картинки с изображением элементов хохломской росписи;

- шаблоны ложек из картона золотого или черного цвета

- гуашь черного, красного, желтого и зеленого цветов

- кисти

- банки с водой

Ход занятия:

В: Ребята, у меня есть для вас несколько загадок. Попробуем их отгадать?

  1. В нас варят, парят, жарят,

          В нас тушат и пекут.

          А вот к столу хозяйки

          Нас не подают. (Кухонная посуда)

  1. Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её… (Кастрюлей)

  1. Чтоб поужинать всем дружно,

 Что на стол поставить нужно?

Глубокую иль мелкую

Для еды … (Тарелку)

  1. На одной широкой ножке

 У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса … (Вилка)

  1. Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

  1. Ем столовой суп в обед,

 Чайной пробую десерт,

Дайте мне ещё немножко,

Где моя большая … (Ложка)

Правильно, ребята! Все эти загадки были про посуду. И сегодня мы остановимся именно на ложках. Какие бывают ложки? (ответы детей)

История ложек в картинках

В: Очень - очень давно, когда первые люди жили на Земле, они ели руками сырую пищу, у них не было огня и не было никакой посуды. Со временем они научились добывать и сохранять огонь, готовить на нем разную пищу, и в связи с этим появилась необходимость в приборе, которым можно было есть жидкую пищу. Обнаружив глину, люди узнали – что из нее можно лепить разные предметы, которые попадая в огонь, не сгорают, а становятся крепкими, прочными и удобными. Так появилась посуда и самая первая ложка. Первая ложка была сделана из обожженной глины и имела форму полушара с ручкой.

В: В дальнейшем ложки делали из камня, из кости, а также из дерева. Спустя много лет человек научился создавать посуду из разных материалов, для разных видов пищи и поэтому разной формы и разных размеров.

  

Посмотрите какие ложки я вам принесла. (металлическая, деревянная, керамическая, пластиковая) Из чего они сделаны, из какого материала? (ответы детей)

Давайте рассмотрим деревянные расписные ложки. Какие цвета использовались для их росписи? (ответы детей) Какие элементы узора есть на ложках? (рассматривание ложек, картинок, ответы на вопрос)

Хотите сами расписать такие ложечки? Тогда давайте немного подготовимся к работе и разомнемся.

Физминутка

Ложка – это ложка

Ложкой суп едят.

Кошка - это кошка,

У кошки семь котят

Тряпка — это тряпка,

Тряпкой вытру стол.

Шапка - это шапка,

Оделся и пошел.

Шагаем на месте

Хлопаем в ладоши

Шагаем на месте

Хлопаем в ладоши

Шагаем на месте

Прыжки на месте

Шагаем на месте

Прыжки на месте

Садятся за столы и расписывают картонные ложки по образцу.

В заключении делаем выставку расписных картонных ложек и обсуждаем проделанную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности с использованием технологии проектной деятельности «Водная лаборатория»

Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей и «Коммуникация».Используемые педагогические технологии:...

Конспект занятия с использованием технологии исследовательской деятельности и ИКТ "Этот удивительный песок"

Познакомить детей с песком, с его происхождением, составом, свойствами через опытно-исследовательскую деятельность...

Конспект занятия с использованием технологии проектной деятельности «А у нас на окне вырос лук по весне»

Цель: создание условий, стимулирующих интерес к проектно - исследовательской деятельности у детей четырех - пяти лет....

Конспект ОД с использованием технологии проектной деятельности «Что такое слайм»

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

Конспект занятия по ПДД с использованием технологии проектной деятельности. Тема: «Засветись на дороге» (для детей старшей группы)

Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Составить коллаж.Задачи:Образовательные: познакомить детей с фликерами; cформировать у детей представление об организации дви...