Конспект ОД с использованием технологии проектной деятельности «Что такое слайм»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Котульская Анастасия Валерьевна

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_slaym.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД с использованием технологии проектной деятельности

«Что такое слайм»

     Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи: 

Образовательная:

- упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

Развивающая:

- создавать условия для развития мыслительных процессов: внимания, мышления, памяти.  

Воспитательная:

- воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Материалы:

Слайм в упаковке, рецепт изготовления.

Для создания слаймов:

  1. Крахмал (75 гр)
  2.  холодная вода (150мл)
  3. полиэтиленовый пакет;
  4. клей ПВА (60 мл).
  5. красящее вещество и ароматическое масло для придания интенсивного цвета и приятного запаха.
  6. Одноразовые стаканчики и ложки из плотного пластика
  7. фартуки
  8.  хорошее настроение

Ход занятия

Подготовительный этап:

В: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что это, вы знаете?

Д: Это слайм.

В: Какой он интересный. На что он похож? (Ответы детей). А какой он на ощупь? Какого он цвета? (Ответ детей).

В: Интересно, а как делают слаймы? Кто-нибудь знает? (Ответы детей). А как можно узнать?

Д: Нужно спросить у кого-нибудь или посмотреть в интернете (если не скажут, то можно подсказать)

В: Давайте посмотрим. (Открыть страницу с рецептом).

В: Смотрите, мы нашли рецепт! Рецепт – это список веществ, из которых можно изготовить слайм. Давайте посмотрим, из чего же он состоит? (рецепт с картинками) (рассматривают рецепт, называют ингридеенты).

Основной этап:

В: Ребята, у нас уже есть рецепт по изготовлению лизуна, может быть попробуем с вами сделать свой слайм?

Д: Да.

В: Отлично! Тогда нам необходимо собрать нужные ингредиенты. Крахмал и воду мы возьмем у мл. воспитателя. Чего же еще нам не хватает?

Д: Клея! (приносят клей)

В: Мне кажется мы немного устали. Давайте с вами поиграем.

Физминутка

Эй, спасите нас скорей-

Вылился из банки клей!

Склеил пальцы

и ладошки,

С полом склеил наши ножки,

Склеил ручки со столом,

Склеил пёсика с котом.

Поскорее помогите –

В банку клей назад верните!

Пальцы руки соединить в кольцо (бочонок). Наклонить и перевернуть бочонок (клей пролился).

Соединить подушечками указательный и большой пальцы. Разъединить и вновь соединить их (пальцы прилипают друг к другу).

оединить ладони. Разъединить и вновь соединить их (ладошки прилипают друг к другу).

Ноги стоят на полу. Приподнимать и вновь опускать ноги (ноги приклеиваются).

Ладони лежат на столе. Приподнимать их над столом и вновь опускать (руки приклеиваются).

Руки скрестить у запястья. Правая рука: подушечки среднего, безымянного и большого пальцев соединить (нос кота); мизинец и указательный палец направить вверх (ушки). Левая рука: ладонь стоит на ребре (мордочка песика), большой палец направлен вверх (ушко).

Пальцы левой руки соединить в виде бочонка. Горстью правой руки «собрать клей в банку».

В: Ну вот, когда мы отдохнули, можно и за дело приниматься. Мы теперь с вами ученые и для работы нам необходимо надеть фартуки. Как вы думаете, зачем ученые надевают фартуки перед работой? (Ответы детей).

В: Ну вот, теперь мы настоящие ученые. Давайте приступим к работе.

Способ изготовления слайма:

Крахмал разводим в холодной воде. Полученную массу выливаем в полиэтиленовый пакет. Добавляем содержимое маленького пузырька с клеем ПВА. По желанию добавляется красящее вещество и ароматическое масло для придания яркого цвета и приятного запаха. Интенсивно перемешиваем все содержимое пакета до загустения, достаем получившийся слайм из пакета, лишнюю жидкость выливаем.  

В: Ура! Посмотрите какие слаймы у нас с вами получились.

Итог занятия:

 В: «Что мы сегодня сделали?», «Что было самым сложным?», «Какие ингредиенты мы добавляли?», «Все ли у нас получилось?», «Почему не получилось?».

В: Ребята, вы настоящие ученые. У вас получилось сделать слайм самим. Если вы будете стараться, у вас всегда все будет получаться.

 

Работа со слаймом позволяет:

- развивать мелкую моторику, например во время пальчиковых игр.

- совершенствовать сенсорное восприятие, при изучении цвета, форм, объемов и т. д.

- развивать творческое мышление, например, при выполнении какой-либо творческой работы.

-расслабляться и успокаиваться. Эти слаймы еще называют антистрессами. Сжимая и разжимая материал, человек успокаивается и переключается на хорошие мысли. Вы можете в этом убедиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности с использованием технологии проектной деятельности «Водная лаборатория»

Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей и «Коммуникация».Используемые педагогические технологии:...

Конспект занятия с использованием технологии проектной деятельности «Разные ложки»

Цель: Содействовать развитию познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете-ложке. Развитие эстетического восприятия...

Конспект занятия с использованием технологии проектной деятельности «А у нас на окне вырос лук по весне»

Цель: создание условий, стимулирующих интерес к проектно - исследовательской деятельности у детей четырех - пяти лет....

«Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» с использованием технологий проектной деятельности.

laquo;Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» с использованием технологий проектной деятельности.Подготовила Рыжова Т.В.Слайд 2.Начну я с китайской притчи, которая гласит: &la...