Проект "Наша берёзка - Белянка"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Наша берёзка - Белянка»
Цель: Формировать представления детей о росте и условиях жизни растительного мира; формировать обобщенное представление о деревьях нашего края; поддерживать интерес к жизни растений, учить дошкольников наслаждаться общением с природой, видеть ее красоту; развивать у детей стремление к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Вызвать интерес и желание у детей познакомиться с березкой, которая растет на территории детского сада.
2. Научить находить дерево по внешнему виду, уточнять сходство и различие ее другими видами деревьев (сосна, ель, рябина).
3. Создать необходимые условия для формирования познавательной и экспериментальной деятельности детей.
4.Развивать у детей умение обобщать, фантазировать, наблюдать;
Формировать представление об основных потребностях дерева в свете, тепле, воздухе, воде.
5. Активизировать творческие способности детей и взрослых.
6. Формировать образное мышление, эмоциональное отношение к деревьям.
Объект исследования и наблюдений:
В качестве объекта исследований нами было выбрано дерево – белоствольная березка, что обусловлено следующим:
- выбранное дерево подходит по программе для исследований и наблюдений на улице, растет на территории детского сада.
- березка – символ нашей России, прекрасный объект для наблюдений за ростом листьев, ветвей, ствола, семян.
- это дерево вызывает у детей симпатию, положительные особые отношения и эмоции.
План реализации
Образовательная область | Мероприятия |
Познание | Осень. Беседа: «Люблю березку русскую» Цель: уточнить знания о березе, обобщить и систематизировать представление о характерных особенностях березы; воспитывать интерес к природе. |
Речевое развитие | Заучивание потешки - « Березонька скрип, скрип». Цель - активизировать речь детей, воспитывать интерес к народному фольклору. Составление сказки ( по плану) «Путешествие березового листочка» Цель - создать атмосферу одушевленной природы, стимулировать воображение детей, активизировать образный словарь детей. |
Социально-коммуникативное развитие | Театрализация сказки «Как коза избушку построила» Цель: сформировать умение жестом, мимикой, интонацией передавать образ героев развивать интерес к театральной деятельности, воспитывать артистические качества. |
Художественно-эстетическое развитие | Беседа в музыкальной гостиной «Русская береза» Цель: познакомить детей с произведениями русских художников и композиторов; прививать интерес к классической музыке и понимать ее. Развивать эстетические чувства. Воспитывать умение видеть красоту березы в разное время года. Аппликация с элементами рисования «Золотые березы» Цель: вызвать интерес к изображению осенней березки по мотивам лирического стихотворения Бунина И.А. ; учить сочетать разные изобразительные техники; развивать технические навыки; воспитывать эстетический вкус. |
Физическое развитие | Беседа « С березкой рядом- жить больным не быть» Цель: познакомить с народными средствами лечения и профилактики болезней; воспитывать бережное отношение к природе. Хороводная игра «Плетень» Цель: обогащение двигательного опыта и формирование двигательной активности; воспитывать интерес к народным играм. |
Познание | Зима. Экскурсия к березам. Цель: формировать умение видеть сезонные изменения в березе ; умение сравнивать, анализировать и делать выводы; развивать устную речь; воспитывать умение видеть красоту зимней березы. « Чем дышит береза зимой» - познавательно исследовательская деятельность с корой (берестой) Цель: формировать умение взаимодействовать с исследуемым объектом (корой) ; развивать умение рассуждать , делать самостоятельные выводы; развивать интерес к исследовательской деятельности. |
Социально-коммуникативное развитие | Встреча с березкой на экологической тропе. «Угадай, от какого дерева ветки?» Цель: продолжать формировать интерес к природе; закреплять знания об особенностях внешнего вида дерева. «Путаница» Цель: упражнять в классификации, расширять и закреплять знания о природе; воспитывать интерес к природе. Трудовая деятельность - укрыть корни березы снегом. Цель: обогащать знания о взаимодействии живой и неживой природы; воспитывать заботливое отношение к природе. |
Речевое развитие | Фольклорный досуг с приходом бабушки Загадушки (с чтением пословиц, загадок, потешек о березе) Цель: побуждать читать спокойным голосом, передавая интонации; развивать интерес к фольклорному жанру; воспитывать доброе отношение к березе. Чтение стихотворения С.Есенина «Белая береза» Цель: формировать умение внимательно слушать стихотворение, развивать литературную речь ; воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней. |
Познавательно-конструктивная деятельность | Конструирование из бумаги «Хоровод белых березок» Цель: развивать умение работы с бумагой; закреплять технические навыки; воспитывать эстетический вкус. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование (гуашь) «Белая береза под моим окном» Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа зимней березы, закреплять технические навыки; воспитывать эстетический вкус. Выставка берестяных изделий. Цель: приобщать детей к русским традиционным ремеслам; воспитывать эстетический вкус. |
Познание | Весна. Целевая прогулка «Березки пробудились ото сна». Цель: продолжать формировать умение видеть сезонные изменения весной в березе ; развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать отзывчивость на красоту природы. |
Речевое развитие | Чтение стихотворения И.Бунина «Северная береза» Цель: продолжать формировать интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать, активизировать словарь, воспитывать интерес к природе. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование с натуры «Распустившаяся веточка березы в вазе» Цель: закреплять технические навыки. |
Познание | Лето. Беседа «Русская береза»- неофициальный символ России. Цель: дать детям понятие о том, что береза – символ России; воспитывать патриотические чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/04/picture-13464-1538647595.jpg)
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/04/picture-13464-1538647595.jpg)
Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...
Проект "Русская берёзка"
Данный проект как , один из способов воспитания патриотизма у младших дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-58984-1413220605.jpg)
занятие-проект "Люблю берёзку русскую"
Педагогический проект « Люблю березку русскую» представляет собой разработку музыкального руководителя МОУ Прогимназии г. Маркса Липилиной Ларисы Николаевны, для детей старшего дошкольного возра...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/10/picture-65914.jpg)
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Люблю берёзку русскую"
Интегрированное занятие эколого-эстетического цикла способствует формированию у дошкольников представлений о берёзе не только, как о региональном представителе растительного мира, но и, как о потрясаю...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/19/picture-634006-1432057049.jpg)
Сценарий праздника русской берёзки (развлечения на свежем воздухе) «Ты, берёзка, белоствольная»
Праздник направлен на воспитание интереса к русскому народному фольклору, на воспитание любви к Родине, родному краю, бережного отношения к природе....