Проект "Я и моё имя"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

для страших

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ya_i_moe_imya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Я и моё имя»

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

Продолжительность: средней продолжительности (1месяц)

Тип проекта: групповой

Группа: подготовительная к школе группа

Проблема:

С момента рождения и на протяжении всей жизни любому человеку присуща одна характеристика – его имя. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлёты и падения. Существует тысячи имён: старых и новых, мёртвых, популярных и редких. Какую тайну хранит моё имя? Как появилось моё имя? Какое назначение имеет моё имя?

О происхождении своего имени, его назначении, часто не знают даже взрослые, не говоря о детях. А ведь в имени таится столько загадок, влияющих на характер человека, выбор профессии. К сожалению, наши познания имени очень скудные, надо ликвидировать этот пробел.

Актуальность:

Человеческое имя с древнейших времён обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Этот таинственный мир разнообразный и красочный, непостижимым образом влияет на наши судьбы. Роль имени в жизни человека всегда волновало, и будет волновать людей. Исторически сложилось мнение, что через определённое имя можно передать человеку качества характера и судьбу.

Каждому человеку важно знать значение собственного имени, его происхождение. Почему это имя ему было дано и насколько оно популярно среди ровесников. Ведь имя дается человеку при рождении и сопутствует ему всю жизнь, являясь своеобразной карточкой его носителя.

Детям в следующем году предстоит идти в школу, где их будут называть полным именем. Часто полное имя вызывает у детей насмешку, удивление. Чтобы этого не произошло, нужно заранее познакомить детей с их полным именем, с его значением, научить бережному отношению к имени. Как мы будем относиться к своему имени, так и люди будут относиться к нам.

Объект проектной деятельности:

Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста

Предмет проектной деятельности:

Развитие познавательной активности через положительное отношение к значению и происхождению своего имени и имени других людей

ЦЕЛИ:

Для педагога

Развитие познавательной активности, коммуникативных умений в процессе работы детей по изучению имени

Для детей

Выяснить значение и происхождение имен детей нашей группы.

Составить именные альбомы.

Подобрать стихи, поговорки, пословицы об имени.

Задачи:

Для педагога

1. Дать детям представление о праве каждого человека на имя., значении имя, его происхождении.

2. Развивать осознание значимости коллективной работы для получения результата

3. Развивать навыки сотрудничества, способность взаимодействия со взрослыми и сверстниками, умение отстаивать свою точку зрения и считаться с мнением других детей.

4. Воспитывать уважительное отношение к своему имени и именам других людей.

5. Воспитывать любознательность, интерес к происхождению и значению имени.

Для детей

1. Выбрать одну из предложенных групп: «Знайки»; «Грамматейки»; «Читайки»

2. Познакомиться с проблемными вопросами для своей группы.

3. Обратиться за помощью взрослых по изучению ресурсов.

4. Составить план поиска информации

5. Оформить отчёт в виде создания презентации для каждой группы, именного альбома и именной ромашки

Ресурсы:

Материально-технические: принтер, компьютер, бумага для принтера, брошюратор, папки, картон

Кадровые: дети, родители, педагоги подготовительной группы

Информационные: интернет ресурсы, художественная литература, словари.

I этап.

• Определение темы проекта

• Постановка задач

• Обсуждение

• Формирование проблемных вопросов

• Формирование групп

• Обсуждение плана работы каждой группы

• Обсуждение источников информации

• Введение родителей в тему проекта, приглашение к сотрудничеству

II  этап

• Выбор названия группы

• Распределение обязанностей внутри группы

• Знакомство с проблемными вопросами своей группы

• Сбор информации

• Самостоятельная работа каждой группы по выполнению задания

• Участие в выставках

• Подготовка отчёта о проделанной работе каждой группой в виде презентации

III этап

• Защита презентаций

• Книга «Наши имена»

• «Паспорт имени»

Конечный продукт проекта:

Обобщение опыта работы с выступлением на педсовете

В результате работы над проектом дети будут

знать:

• Полное имя

• Значение имени

• Происхождение имени

• Различные формы имени

Уметь

• При помощи взрослых изучать и анализировать художественно-литературные источники, ресурсы интернета

• Собирать информацию о происхождении имен

• Исследовать значение имен

• Правильно употреблять формы имени, согласно правилам этикета

Риски:

Дети могут не принять участие в проекте из-за болезни, из-за сильных морозов (так как проект реализуется в декабре, и дети могут не посещать ДОУ из-за сильных морозов)

Родители могут отказаться от помощи детям в реализации проекта (дети ещё не могут самостоятельно пользоваться информационными ресурсами)

Литература

1. Зима Н. и Д. Как назвать вашего ребёнка – М «РИПОЛ классик» 2009г – 636с.

2. Наши имена, М – ЗАО «РОСМЕН - ПРЕСС» 2006 – 176с.

3. Овчинникова Т. Тайна имени, М «АЙРИС – пресс», 2005 – 128с

4. Федосюк Ю. А. Что означает ваша фамилия, М «Детская литература» 1969г – 80с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...