Проект "Для чего нужна кожа"
план-конспект занятия по окружающему миру

Жерносекова Елена Александровна

Проект "Для чего нужна кожа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-_dlya_chego_nuzhna_kozha.doc63.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

"Управление дошкольного образования" исполнительного комитета

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

        

Образовательный проект

«Для чего человеку кожа»

в старшей группе №8

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2016 г.

        Муниципальное бюджетное учреждение

"Управление дошкольного образования" исполнительного комитета

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

"Детский сад общеразвивающего вида № 13"

Образовательный проект

«Для чего человеку кожа»

в старшей группе №3

                                                                                         

                                                                                                                                                         Выполнили:

                                                                                                                                                               Воспитатель группы: Жерносекова Е. А.

Тип проекта:

По составу участников – коллективный

По продолжению - краткосрочный.

По направлению деятельности участников проекта – практико - ориентированый.

Сроки реализации проекта  17.08.2015 г.– 28.08.2015г .

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители воспитанников, младший воспитатель, сотрудники МБДОУ (медицинский персонал).

Цель проекта:  - научно обосновать и экспериментально проверить, что при создании условий, эмоционально – мотивационной установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым,  систематической работе всего коллектива, повысится уровень сформированности  знаний  умений и  навыков у детей старшего дошкольного возраста. Дети научатся  принимать проблемно-познавательную задачу, использовать обследовательские действия для ее решения, устанавливать связи, сравнивать; воспитывать желание узнавать о себе, стремление содержать свое тело в чистоте.

Формы работы с детьми.

1.ООД

2.Беседы

3.Экскурсия

4.Рассказывание

5.Опыт (с напитком «кока-кола»)

6.Рисование

7.Рассматривание

8.Игры (настольные, с мячом)

9.Занятия по ОБЖ «Как мы устроены?»

 10.Создание коллажа на тему «Полезные и вредные привычки»

Формы работы с родителями.

Стендовая информация: «Как с пользой провести выходной день с ребенком»;  «Вредные привычки у взрослых и их влияние на ЗОЖ детей» и др.

Провести родительское собрание на тему:  «Энциклопедия здоровья».

Подготовить вместе с детьми загадки на тему: «Из чего же сделаны наши девчонки (Мальчишки)?».

Основания для разработки. Проблема. 

Проблема педагогическая: наблюдая за детьми, было замечено, что дети забывают, а иногда и просто не хотят мыть руки, причесываться, следить за своим внешним видом.

Проблема детская:

Зачем я каждый раз должен мыть руки, причесываться?

Здоровье детей, и его состояние, относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья детей всего общества. В публикациях последних лет подчеркивается тревожная ситуация, складывающаяся в отношении состояния здоровья детей-дошкольников. Тотальное ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из самых острых проблем, стоящих перед обществом. Какие же проблемы больше всего присущи дошкольному периоду? Каждый пятый ребенок этого возраста состоит на диспансерном учете по поводу какого-либо хронического заболевания. Лидируют проблемы глаз, болезни нервной системы, органов дыхания, пищеварения и костно-мышечной системы. Как же справится с обилием проблем?

Уместно вспомнить какими факторами определяется здоровье.

Оказывается:  на 20 % зависит здоровье от генотипа, на 20 % - от экологии, на 50 %) – от образа жизни и лишь на 10 % - от медицинского обслуживания. Если на наследственность и окружающую среду мы пока не имеем возможности воздействовать, то необходимо обратить внимание на самый значимый компонент – образ жизни.

Каждый родитель способен и должен обеспечить своему ребенку нормальный режим дня, хорошие условия для сна, полноценное питание, внимание.

Длительное нахождение у экрана телевизора или компьютера приводит к выраженному утомлению глаз.

Отсутствие двигательной нагрузки, пристрастие к сидячим или компьютерным играм снижают тренированность мышц, приводят к нарушению осанки.

Недостаточное пребывание на свежем воздухе приводят к гипоксии, то есть недостатку кислорода. А в условиях кислородной недостаточности прогрессируют хронические заболевания.

Нерегулярное питание, потребление продуктов с большим количеством пищевых красителей и ароматизаторов, несбалансированное питание, недостаточное употребление фруктов и овощей приводит к раннему поражение желудочно-кишечного тракта.

Серьезную проблему представляет рост пищевой аллергии, то есть синдром непереносимости продуктов.

Сегодня наконец-то объектом пристального внимания педагогов, родителей, общества, становится здоровье детей, поскольку именно здоровье является условием усиленного успешного роста и развития, духовного и физического совершенствования и в дальнейшем во многом успешной жизненной карьеры.

Исходя из поставленной  проблемы, были определены следующие задачи по формированию здорового образа жизни  у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Развивать у детей  потребность заботиться о своем здоровье,  формировать элементарные знания о своем организме. Дать  знания детям о коже человека, учить правильно, ухаживать за ней. Воспитывать бережное отношение к себе и к своему организму.

Обогатить общие представления о здоровье как ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела.

Помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни (ЗОЖ).

Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ.

Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у дошкольников представлений о ЗОЖ.

Таким образом, исходя из обоснованных нами педагогических требований, мы выявили уровень сформированности знаний, умений и навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста. Для усовершенствования навыков ЗОЖ  мы разработали Программу, которая состоит из трех этапов: 

1 этап подготовительный

Создание педагогических условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни.

Консультации с методистом ДОУ по организации проекта.

Постановка цели, задач, подбор методической литературы, иллюстрированного материала. Изучение интернет- ресурсов, проведение предварительной работы с родителями (Беседы, консультации). Составление плана мероприятий, конспектов занятий.

2 этап основной

Мы разработали содержание и организовали проведение серии  занятий и цикла  бесед, направленных на формирование навыков здорового образа жизни  у детей старшего дошкольного возраста.

Дата

Проводимая работа

17 августа

Д/И «Какой витамин спрятался в этих продуктах?»

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

18 августа

Пластилинография: «Дает силы нам всегда витаминная еда»

Д/И «Что художник нарисовал неправильно?»

19 августа

ООД «Органы чувств – помощники для человека»

Д/И «Сравни части тела»

20 августа

ООД "Чистота и здоровье нашей кожи»

Родительское  собрание на тему: «Энциклопедия здоровья»

Выставка детских работ: «Витаминная еда»

21 августа

Наблюдение: «Как кожа помогает человеку?»

Д/И «Какой орган чувств помогает нам об этом узнать?»

24 августа

Рисование: «Полезные и вредные привычки». Выставка работ для родителей.

Д/И «Вредно – полезно»

25 августа

Консультация для родителей на тему: «Вредные привычки и их влияние на здоровый образ жизни детей».

Вечер загадок на тему: «Наши помощники»

26 августа

Проведение опытов:

1 «Воздействие кока-колы на зубы»

2 «Воздействие кока-колы на мясо»

3 «Воздействие кока-колы на ржавчину»

27 августа

ООД «Для чего человеку кожа?»

Пальчиковая игра на татарском языке «Бармак»

28 августа

Беседа с детьми: «Мир вокруг нас»

Консультация для родителей на тему: «Как с пользой провести выходной с ребенком»

Занятия проводятся  в течение 20 – 30  минут, один раз в неделю в первой половине дня. В некоторые занятия вводится сказочный персонаж, в каких-то занятиях дети участвуют сами. Это привлечёт  детей, вызовет эмоциональный подъем и активное участие на занятии.

 3 Заключительный этап проекта:

 После проведенной работы можно обобщить  информацию:

Прочная и эластичная кожа покрывает все наша тело. Она защищает внутренние органы и препятствует проникновению микробов и грязи. Поддерживает ровную температуру тела. Благодаря коже мы различаем свойства предметов: горячий, холодный, шершавый гладкий или острый.

Поэтому жизнь человека без кожи невозможна. 

Таким образом, поставленную цель мы реализовали, задачи решили. Проведя огромную работу, оказалось, что эта тема захватывающая, интересная и творческая.

В дальнейшем мы хотим узнать: какие ещё у человека есть помощники?

Результат проекта.

В ходе реализации данного проекта у детей старшего дошкольного возраста повысился уровень представлений о здоровом образе жизни и о его влиянии на состояние здоровья. Дети узнали ,что такое рациональное ,здоровое питание. Повысился уровень знаний по правилам безопасного поведения дома, на улице, в детском саду. В стадии формирования правильная осанка и навыки личной гигиены
Детьми получены новые знания о способах хранения и укрепления здоровья и правильно питания, понятие о том, что ЗОЖ – это ежедневная работа над собой и своими привычками. 
 У детей сформировалось осмысленное отношение к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому. Повысилась заинтересованность родителей в жизни группы и в  развитии у детей представлений и навыков здорового образа жизни.

Приложение 1.

Образовательная область: речевое развитие.

ООД « Органы чувств – помощники для человека  ».

Цель: познакомить детей с органами чувств и сформировать понимание, что через них мы познаём окружающий мир.

Задачи:

Развивать у детей зрительное, вкусовое, слуховое и тактильное восприятие.

Сформировать понимание необходимости тщательного ухода за органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.

Развивать умение по мимике человека понимать эмоциональное состояние.

Расширять словарный запас за счёт качественных прилагательных: сладкий , горький, громкий, вкусный.  Развивать связную речь, интонационную выразительность, учить составлять связный рассказ по опорным картинкам.

Оборудование: модели органов чувств ( рот, нос , глаза, уши, ладонь).

Ход НОД.

1.Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествии в город весёлых человечков. Для того, чтобы попасть туда, необходимо открыть замок на городских воротах.

Дидактическая игра « Подбери ключ к замку».

Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из 2 частей, ориентируясь по цвету, а также подбирать ключ к замку, сравнивая замочную скважину и форму ключа.

Оборудование: замок;  4 ключа,  разрезанные  пополам. Каждая половинка лежит в отдельном конвертике.

Ход игры.

Дети берут по одному конвертику, достают половинки ключей, находят свою пару по цвету, составляют ключи. Затем по очереди прикладывают ключи к замочной скважине и находят нужный ключ.

Воспитатель: Вот мы и открыли замок. Посмотрите внимательно, какие человечки живут в этом городе?

На фланелеграфе изображены лица человечков – очень грустные . Написано слово -  СОС !!!

Загадки про органы чувств.

Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса

Помогают нам… ( глаза )

Мягкое и твёрдое, острое, тупое

Горячее, холодное, мокрое, сухое…

Разобраться в этом можно.

Нам поможет наша … (кожа )

Запах хлеба, запах мёда

Запах лука , запах роз

Различить поможет … (нос)

Есть у зайца на макушке,

У тебя, твоей подружки.

Бывают слушки и неслушки

Что же это? Наши… (ушки )

Чтоб попробовать компот,

Есть у человека… ( рот )

Воспитатель: А теперь мы отдохнём.

Физминутка.

Живут мальчики – весёлые пальчики.

                                                       Озорные ножки ходят по дорожке.

                                                       Шея крутит головою

                                                       Повторяйте все за мною.

                                                       Вправо, влево оборотик,

                                                       Покажите мне животик.

                                                       Наше тело подтянулось

                                                       И вперёд слегка нагнулось.

                                                       Как берёзонька стройна

                                                       Стала ровною спина.

                                                       А теперь все подтянулись

                                                       И друг другу улыбнулись.

2. Воспитатель: А теперь мы отправимся в путешествие по городу.

а) Остановка у дома художника.

Воспитатель: Первая остановка …(картинка с изображением художника). Где?

Дети: У дома художника.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Домик, художник, у художника краски, кисточка, берет на голове ,мольберт.

Воспитатель: Какое настроение у художника?

Дети: Он грустный, настроение плохое.

Воспитатель: Почему? ( ответы детей)

Воспитатель: Да, у художника очень грустное настроение. Художник разучился пользоваться глазами, и теперь его картины никому не нравятся. Давайте посмотрим на его рисунки и исправим ошибки.

Дидактическая игра « Что художник нарисовал неправильно?»

Цель : упражнять детей в правильном назывании цветов овощей и фруктов. Учить называть ошибки и исправлять их.

Оборудование: альбом художника – на одном листе овощи и фрукты, раскрашенные неправильно, на другом листе- только контуры овощей и фруктов; вырезанные из цветного картона маленькие карандаши всех цветов.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть то, что нарисовал художник, и найти ошибки в его рисунке. Затем предлагает взять карандаши ( картонные) и разложить на незакрашенные овощи и фрукты  те карандаши, которыми нужно было раскрасить тот или иной овощ или фрукт.

              б) Остановка у дома девочки-садовода.

Воспитатель: Ребята, мы продолжаем наше путешествие. Теперь мы находимся у домика девочки – садовода.

( картинка: девочка, домик и грядки с овощами, фруктами и цветами)

Воспитатель: Какое у девочки настроение? Чем она занимается?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, девочка – садовод грустит, потому, что разучилась распознавать фрукты, овощи, цветы по запаху.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы определить по запаху тот или иной предмет?

Дети: Его нужно понюхать, а для этого нужен нос.

Дидактическая игра « Узнай по запаху».

Цель: уточнить знания детей о том , что некоторые предметы можно узнать только по запаху, даже не видя их. Для этого у человека есть орган чувств – нос.

Оборудование: пять закрытых коробочек, в которых лежат овощи и фрукты (яблоки, чеснок, лук, огурец, лимон).  В коробочках сделаны отверстия, через которые нужно нюхать то, что внутри. Карточки с изображением лука, яблока, лимона, чеснока, огурца.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям определить по запаху, что в какой коробочке лежит, и обозначить соответствующей карточкой .После выполнения задания дети открывают коробочки и проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель: Ребята, для чего же нам нужен нос?

Ответы  детей.

Воспитатель: Давайте составим слово нос на фланелеграфе.

в) Остановка у дома музыканта.

Воспитатель: Кто живёт в этом домике?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое у него настроение?

Дети: Он грустный.

Воспитатель: Музыкант разучился слышать и запутался в музыкальных инструментах. Что нам помогает слышать?

Дети: Уши.

Дидактическая игра « Какой инструмент звучит?»

Цель: упражнять детей в различении на слух различных музыкальных инструментов.

Оборудование: ширма, музыкальные инструменты.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям определить по звуку, какой инструмент звучит. Воспитатель играет на инструментах за ширмой.

Воспитатель: Для чего же нужны нам уши?

Ответы детей. Выкладывается слово уши на фланелеграфе. Выполнение физминутки «Ветерок».

г) Остановка у домика повара.

Воспитатель: Какая профессия у этого человека?

Ответы детей.

Воспитатель: Он тоже грустный. Хотите узнать – почему?

Дети: Да.

Воспитатель: Раньше этот повар готовил очень вкусные блюда. А теперь все жалуются , что у него сладкие компоты стали солеными, котлеты сладкими. Что нужно сделать, чтобы узнать на вкус еду? Какой орган чувств есть для этого у человека?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие четыре вкуса вы знаете?

Дети: Сладкий, солёный, кислый, горький.

Дидактическая игра « Узнай  на вкус ».

Цель: упражнять детей в различении вкусов, назвать 4 основные вкуса: сладкий, кислый, горький, солёный; отвечать на вопросы: Что бывает сладкое? Кислое? Солёное? Горькое?

Оборудование: чашечки с водой разного вкуса по количеству детей.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям узнать на вкус, что в какой чашке. Определив, что находится в данной чашке, воспитатель предлагает назвать то, что они знают такого вкуса.

Воспитатель: Для чего же нам нужен рот?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами строение языка.

Дети рассказывают о строении языка, а воспитатель дополняет.

Воспитатель: Давайте выложим на фланелеграфе слово рот. А теперь прочитаем слова, которые с вами составили – рот, нос, глаза, уши.

д) Орган чувств – кожа.

Воспитатель: А о каком органе чувств мы не вспомнили?

Дети: Это кожа.

Воспитатель: Для чего человеку нужна кожа?

Дети: С помощью кожи человек определяет качества предмета: горячее, холодное, твёрдое, тупое, острое, мокрое, сухое .

Воспитатель: Давайте определим с помощью кожи пальцев форму предмета.

Дидактическая игра « Чудесный мешочек».

Цель игры: учить изображать образ предмета, полученный путём тактильно- двигательного восприятия.

Оборудование: маленькие мешочки с различными предметами. В каждом мешочке по одному предмету. Листы бумаги, карандаш.

Ход игры: Детям предлагается определить на ощупь предмет, лежащий в мешочке, и зарисовать его. После выполнения задания дети сравнивают рисунки с предметами.

Физкультминутка. Игра малой подвижности « Четыре стихии».

Цель: развитие внимания, связанного с координацией двигательного и слухового анализаторов.

Ход игры: Дети стоят полукругом. По команде воспитателя выполняют то или иное движение.

Команда

Движение

« Земля»

Опускают руки вниз.

« Вода»

Вытягивают руки вперёд.

« Воздух»

Поднимают руки вверх.

« Огонь»

Прячут руки за спину.

3.Заключение. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним все органы чувств, которые есть у человека.

Дидактическая игра  « Какой орган чувств нам помогает об этом узнать?».

Цель игры: закрепить у детей знания о функциях каждого из органов чувств.

Оборудование: мяч, у воспитателя подборка слов:

Глаза

Нос

Рот

Уши

Кожа

белый

ароматный

вкусный

громко

горячо

светло

запах

сладкий

тихо

больно

яркий

кислый

звенит

острый

чёрный

И т.д.

пищит

И т.д.

блестящий

стучит

музыка

Ход

Ход  игры: Воспитатель по очереди кидает детям мяч, называя слово. Ребёнок называет соответствующий орган чувств и кидает мяч обратно. Например: острый – кожа, темно – глаза и т.д.

Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите, для чего же нужны нам органы чувств?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь посмотрите, какие стали человечки и что они вам написали.

Дети: Человечки стали весёлые и написали нам «спасибо».

Образовательная область: речевое развитие.

ООД « Для чего человеку кожа? ».

Задачи: Дать элементарные знания детям о коже человека, учить правильно, ухаживать за ней. Воспитывать бережное отношение к себе и к своему организму.

Материал: пластмассовые куклы (8шт.) на каждого ребенка, мыло в мыльницах, полотенца на каждого, маленькие черные кружочки, тазики с водой, черные и белые следы, силуэт человека, скатерть, которая накрывает грязных кукол.

Предварительная работа: Чтение книг К. Чуковского “Мойдодыр” А. Барто “Девочка чумазая”

Ход занятия

В кругу

Давайте сделаем кружок.

Покажите мне свои руки, как вы думаете, для чего они нужны?

А когда встречаемся друг с другом, тогда для чего нужны ладошки?

Давайте поздороваемся. Я сейчас потру ладошку об ладошку своей соседке со словами: “Здравствуй, Даша”. Она также здоровается со своей(м) соседкой(м). И так пока мы все не поздороваемся.

Что вы чувствовали, когда здоровались?

От чего вы чувствовали тепло?

Посмотрите внимательно, чем покрыты наши ладошки?

И сегодня мы с вами поговорим о коже человека.

– Обратите внимание еще раз на свои руки, ноги, ладошки, а если бы они не были покрыты кожей.

Возле магнитной доски

Пусть человек выглядит вот так.

А что же у нас находится под кожей?

Кожа защищает наши внутренние органы, не пропускает в организм микробы и вирусы. Защищает от перегрева и переохлаждения, то есть она нас защищает.

– А если мы поиграем с нашим телом. Встаньте так, чтобы вам было удобно, и вы не мешали друг другу.

Мы ногами топ-топ-топ;
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп;
Мы глазками миг-миг-миг;
Мы плечиками чик-чик-чик;
Раз туда, два сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
Руки к верху все подняли
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой-встанькой словно стали
Ножками затопали,
Ручками захлопали,
Постучим ладошкой по рукам мы немножко,
А потом, а потом грудку мы чуть-чуть побьем.
Хлоп тут, хлоп там и немножко по бокам.
Хлопают ладошки у нас уже по ножкам.
И побежали ножки как будто по дорожке.

Прибегаем к нарисованному силуэту человека

Чтобы наша кожа нас хорошо защищала, мы должны за ней ухаживать. А как?

А может она загрязняется?

Возьмите черные кружочки - это грязь. И на силуэте человека наложите нате места, где чаще всего у человека пачкается кожа.

А почему, Даша, они такие?

Все предметы окружающие нас мы, чем берем,  Рената?

Поэтому чаще всего, что мы моем, Дима?

Ребята, а вот эти места надо мыть или нет?

– Надо, так как кожа наша потеет под одеждой. Вспомните, какие вы приходите с физкультуры, с прогулки.

Но если не смывать пот, на коже могут появиться болячки, зуд. Наша кожа перестанет дышать, так как она грязная. И человек может заболеть. Вот поэтому ребята человек должен обязательно мыться.

Посмотрите, а это что?

Какие они?

Как вы думаете, кто их мог оставить?

Интересно, куда они могут нас привести. Пойдемте по следам и все узнаем.

Идем к столу, где лежат куклы (в позе жучков)

Так, что здесь у нас?

Вот кто ребята и оставил черные грязные следы.

А что с ними надо сделать, чтобы они были чистыми?

Давайте помоем.

Когда дети моют кукол

Ребята, а если бы их оставили грязными, не стали бы мыть, что бы произошло с их кожей?

А с нами?

От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Молодцы! Какие у вас куклы стали? Никита, с какой куклой тебе больше нравится играть с чистой или грязной?

Ребята, посмотрите на пол. Какие следы стали?

А почему они такие стали?

– Возьмите чистых кукол, одевать пока мы их не будем, пусть их кожа подышит. И по чистым следам пойдем и сядем в кружок.

В кругу

Расскажите нашим куклам, чем мы сегодня с вами занимались.

Итог занятия

Улыбнитесь и попрощайтесь с нашими гостями.

Молодцы.

Конспект занятия на тему: «Чистота и здоровье нашей кожи»

Программные задачи:

- дать детям знания о значении кожи для животных и людей; её основных функциях (чувствительность, защитные качества);

- развивать умение принимать проблемно-познавательную задачу, использовать обследовательские действия для ее решения; -

устанавливать связи (сравнивать);

- развивать желание узнавать о себе, стремление содержать свое тело в чистоте;

- познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.

ПЛАН:

1. детская игра «Чудесная коробочка» (с лоскутками).

2. Беседа о коже человека(животных).

3. Появление «Грязнули».

4. Опыты: - лед (холод) - тепло;

- намочить (подуть);

- растягивание кожи;

- ущипнуть (боль);

- обследование лупой;

- отпечатки пальцев на бумаге (рассматривание).

5. Знакомство с мылом (мытье рук).

6. Итог занятия (правила ухода за кожей).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у меня в руках «Чудесная коробочка». Давайте посмотрим что в ней? (лоскутки). Лоскутки, которые мне что-то напоминают (Что?). Давайте их потрогаем, закрыв глаза. Кто расскажет какой это лоскуток? Что он нам напоминает? (На ощупь). А этот? А у кого такая же гладкая кожа, как этот лоскуток?

Давайте потрогаем, погладим нашу кожу. Какая она? Посмотрите внимательно: Что вы видите на коже? А чем у птиц покрыта кожа? А у рыбы? А для чего у белочки и у медведя кожа покрыта теплой шерстью?

- Появляется Грязнуля.

Воспитатель: Мальчик, почему ты такой чумазый?

Грязнуля: Я прочитал стихотворение «Вредные советы», вот послушайте:

НИКОГДА НЕ МОЙТЕ РУКИ,

ШЕЮ, УШИ И ЛИЦО.

ЭТО ГЛУПОЕ ЗАНЯТЬЕ

НЕ ПРИВОДИТ НИ К ЧЕМУ.

ВНОВЬ ИСПАЧКАЮТСЯ РУКИ,

ШЕЯ, УШИ И ЛИЦО.

ТАК ЗАЧЕМ ЖЕ ТРАТИТЬ СИЛЫ,

ВРЕМЯ ПОПУСТУ ТЕРЯТЬ…

- И ТЕПЕРЬ Я МЫТЬСЯ ВООБЩЕ НЕ ХОЧУ!

Воспитатель: Дети, прав ли Грязнуля? Почему? Чем покрыты части тела которые назвал грязнуля? (кожей).

Грязнуля: Подумаешь, грязная кожа, она мне и чистая не нужна. Без кожи лучше. Зачем она?

Воспитатель: Давайте вместе с Грязнулей разберемся, зачем человеку нужна кожа? Воспитатель показывает детям закрытую коробочку, внутри которой находится лед .

Воспитатель: Как узнать, что находится в коробочке, не заглядывая внутрь? (потрогать руками) Что внутри? Как узнали? Что почувствовали? (холод) Чем почувствовали?

Грязнуля: -Руками, а кожа ничего не чувствует .

Воспитатель: Как узнать чувствует кожа или нет? (Воспитатель дотрагивается до разных участков тела детей холодными и теплыми предметами (эл. грелка), и дети говорят, что они чувствуют. Беседуют о том, что происходит с кожей, когда человеку холодно и жарко - сжимается, покрывается «мурашками» становится влажной от пота. Организуется исследовательская деятельность «Для чего на коже выступает пот, когда человеку жарко». Детям предлагается намочить одну руку в воде, а другую оставить – сухой. Подуть на обе руки по очереди и сделать вывод о том, что влажной руке холоднее.

Воспитатель: Чем помогает человеку кожа? (Человек чувствует холод и тепло при помощи кожи, она защищает человека от перегревания и переохлаждения).

Воспитатель: Что произойдёт, если кожа будет грязная, как у Грязнули? (Грязь заполнит поры, будет мешать поту выходить на поверхность, человеку будет плохо от перегревания.)

Воспитатель: Узнаем растягивается ли кожа? Осторожно двумя пальцами соберите кожу в складку а затем отпустите. Почему кожа вернулась в исходное положение? Представьте, если бы кожа не тянулась, а человек всё рос и рос, что бы произошло? Зачем кожа растягивается?

Воспитатель: Попробуйте ущипнуть себя за кожу. Что вы почувствовали? (Боль). Догадайтесь почему человеку больно, когда он поранит кожу? (кожа чувствует боль).

Грязнуля: Вот видите, без кожи лучше, не будет больно!

Воспитатель: Зачем человеку нужно, чтобы кожа чувствовала боль? Представьте, что человек поранился. Если бы кожа не чувствовала боль, то он бы не заметил рану. Что бы получилось? (Попали бы микробы, человек заболел, стал плохо себя чувствовать.)

- Почему после порезов остаются шрамы а не раны? (Кожа зарастает чтобы не попали микробы).

- Так зачем же ещё нужна кожа? (помогает человеку защищаться от микробов).

Грязнуля: Надо же какая кожа полезная! Интересно, а из чего она состоит? (организуется обследование кожи при помощи увеличительного стекла. Дети рассматривают волоски, поры, родинки и т.д., сравнивают кожу друг друга, находят отличая).

Воспитатель: Рисунок кожи у каждого человека разный (детям предлагается оставить на бумаге отпечатки пальцев, рассмотреть их, сравнить с рисунками других детей).

Грязнуля: Вы меня уговорили, теперь я знаю, зачем человеку нужна кожа. Пошли вместе мыть руки?

Воспитатель: Хорошо, Грязнуля, но сначала отгадай мою загадку:

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит и потечёт,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнаем без труда.

- Правильно это мыло!

   Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нём сказать? (гладкое, душистое, скользкое, разноцветное, имеет запах и форму).

- А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки обыкновенной водой? Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки-называется туалетное (но бывает еще хозяйственное, банное, жидкое, детское).

(мытьё рук)

Грязнуля: Большое вам , ребята, спасибо, что научили меня ухаживать за своей кожей. Я теперь всегда буду чистым и опрятным, ведь болеть мне совсем не хочется. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Чистюля! А мы ребята давайте с вами ещё раз вспомним правила ухода за кожей:

1) Моемся каждый день тёплой водой с мылом.

2) Вытираемся насухо.

3) Не расчесываем кожу.

4) В холодную погоду защищаем кожу от мороза, особенно уши, руки, нос.

5) Гуляя в лесу, не трогаем незнакомые растения. Они могут повредить коже.

 

Продуктивная деятельность.

        Пластилинография. « Даёт силы нам всегда витаминная еда!»        

Цель: Помочь детям узнать о влиянии правильного питания на здоровье человека. Сформировать представления детей о пользе витаминов; о здоровой пище; рассказать об основных витаминах и о том, какими буквами они обозначаются. Вместе с детьми придти к выводу о большом содержании витаминов во фруктах и овощах. Совершенствовать у детей навык работы в технике пластилинографии, развивать мелкую моторику, творческие способности.

План ООД.

Беседа « Что такое витамины?»

Физминутка «Огород».

Продуктивная деятельность в технике пластилинографии.

Выставка работ.

Чтение стихотворения « Овощи и фрукты».

           Ход ООД:

1)Беседа « Что такое витамины?»

а) Какие бывают витамины?

б) Как обозначаются?

в) В какой еде больше всего витаминов?

г) Влияние витаминов на наш организм.

1)Физминутка « Огород».

Есть у нас огород

Там клубника растёт

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Ты, клубника, к нам спеши

И немножко попляши.

А потом не зевай

И в корзинку полезай.

Есть у нас огород,

Там малина растёт

…….. ( повторение)

3) Продуктивная деятельность в технике пластилинографии.

Детям предлагается  выполнить  пластилинографию  любого фрукта или ягоды .  Основа – цветной картон.

4) Выставка работ.

5) Чтение стихотворения.

Овощи и фрукты –

Полезные продукты,

В них обитают жители –

Здоровья покровители.

Чтоб с болезнями бороться,

Их тебе узнать придётся.

Будь здоровым и красивым,

Ешь почаще витамины.

Рисование «Полезные и вредные привычки».

Цель: Закрепить с детьми знания, полученные в предыдущей беседе о полезных и вредных привычках; развивать творческие способности через изобразительное творчество.

ООД.

Повторение и закрепление знаний о полезных и вредных привычках.

Дидактическая игра «Полезные и вредные привычки».

Цель: закрепление знаний о полезных и вредных привычках, обучение умению соотносить правильный выбор с цветом, т. е. выполнять несколько действий одновременно. Развитие мышления.

Оборудование: 2 круга для каждого ребёнка двух цветов ( коричневый и жёлтый).

Ход игры.

Воспитатель называет полезную или вредную привычку, а ребёнок выбирает нужный по цвету круг. Полезная привычка- жёлтый круг, а вредная привычка- коричневый круг.

Физминутка « Теремок».

На полянке теремок,       ( ладошки домиком)

Дверь закрыта на замок ( пальцы в замок)

Из трубы идёт дымок      (из пальцев делаем колечки)

Вокруг терема забор        ( растопырить руки)

Чтобы не забрался вор     ( щелчки)

Тук – тук – тук!

Тук – тук – тук!                     ( кулачком постучать по ладони)

Открывайте!                          ( широко развести руки в стороны)

Я вам друг!                             ( ладони сомкнуть одна поперёк другой)

Творческая деятельность детей на тему « Полезные и вредные привычки».

Выставка работ и подведение итогов.

Совместная деятельность с детьми.

Дидактическая игра « Какой витамин спрятался в этих продуктах».

Артикуляционная гимнастика « Вкусное варенье».

Опыт с напитком «Кока-кола».

Оборудование: несколько стаканов, бутылка с кока-колой, скорлупка от яйца.

а) Беседа с детьми о напитке кока-кола. Выдвижение гипотезы, что кока-кола вредна для организма человека.

Опыт № 1.

«Воздействие кока-колы на зубы».

Одна часть скорлупки от яйца опускается в напиток, а другая остаётся снаружи. Наблюдения показали:  скорлупка, опущенная в кока-колу потемнела и окрасилась. На ней появились неровности и шероховатости.

Вывод: кока-кола вредна для зубов, так как растворяет кальций.

Опыт №2.

«Воздействие кока-колы на мясо».

Кусочек мяса погрузили в напиток. Через некоторое время он потемнел, разбух и покрылся слизью.

Вывод: кока-кола очень вредна для человека.

Опыт №3.

«Воздействие кока-колы на ржавчину».

Погружаем в кока-колу ржавый гвоздь. Кока-кола начала пениться. Когда гвоздь был извлечён, ржавчины почти не было.

Вывод: в кока-коле есть растворители , которые удаляют ржавчину.

Итог: Мы узнали , что напиток кока-кола очень популярен, его любят во всех уголках земного шара. А проведя ряд исследований, мы можем смело утверждать, что кока-кола отрицательно влияет на организм человека. Гораздо больше пользы принесут здоровые натуральные соки.

КАК КОЖА ПОМОГАЕТ ЧЕЛОВЕКУ
(наблюдение)

З а д а ч и: развивать представления детей о коже (кожа есть у каждого человека, она гладкая, эластичная, имеет рисунок); ее основных функциях (при помощи кожи человек чувствует тепло, холод, боль; кожа защищает организм от перегревания и переохлаждения; через поры кожи человек выделяет лишнюю влагу; кожа защищает внутренние органы от попадания микробов); познавательную деятельность детей: умение принимать проблемно-познавательную задачу, использовать обследовательские действия для ее решения, устанавливать связи, сравнивать; воспитывать желание узнавать о себе, стремление содержать свое тело в чистоте.

Ход занятия

1. Повторение стихотворения  Г. Остера «Вредные привычки».

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять…

Воспитатель. Прав ли автор стихотворения? Почему? Чем покрыты части тела, которые назвал автор? (Кожей.)

2. Р а с с м а т р и в а н и е  сюжетных картинок.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки: ребенок выдавливает прыщик, облизывает ссадину, ходит в грязной рубашке, девочка в чужой обуви.

3. Б е с е д а   п о   к а р т и н а м.

Воспитатель. Внимательно рассмотрите картинки и расскажите, что делают дети. Правильно ли они поступают? Почему? Что может привести к повреждению кожи?

– Отгадайте загадку:

Наше тело покрывает,

От ненастья защищает,

Будем чаще ее мыть,

Чтобы нам красивей быть. (Кожа.)

4. С о с т а в л е н и е   п р а в и л «Что нельзя делать, чтобы не повредить кожу».

– Расскажите, что не будете делать, чтобы не принести вред коже:

– выдавливать прыщи;

– облизывать ссадины, порезы;

– ходить в грязном белье;

– надевать чужую обувь.

– Что может случиться, если мы пренебрежем этими правилами?

5. Р а с с к а з ы в а н и е по ролям заранее выученного стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».

6. И г р а «Чем помогает кожа?».

Дети по кругу передают «волшебную палочку» и говорят: «Моя кожа нежная, чистая и помогает мне…» (чувствовать тепло, холод, почувствовать боль, защищаться от микробов и т. п.).

7. О б с л е д о в а т е л ь с к и е   д е й с т в и я.

С помощью луп дети рассматривают свою кожу и кожу товарища, сравнивают.

Собеседование по вопросу: кто что увидел

Беседа на тему: «Наша кожа»

Мы провели исследования и опыты, сделали выводы: 

• Кожа выполняет роль органов чувств. Человек чувствует холод и тепло при помощи кожи, она защищает его от перегревания и переохлаждения.

• Без складок на коже наши пальцы, руки, ноги не могли бы легко сгибаться.

• Через поры кожи организм дышит, выделяя газы и поглощая

воздух. 

• Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает ее мягкой.

А я хочу поделиться интересными фактами о коже. Мы узнали:

• Кожа самый большой орган тела. Ее площадь у взрослого человека – 1.5-2 квадратных метра.

• Веснушки чаще всего появляются в подростковом возрасте и почти исчезают к 30 годам.

• Сосудистая система кожи вмещает треть всей крови. 

 • Клетки кожи обновляются у новорожденных каждые 72 часа (10 раз в месяц, а у людей от 16 до 35 лет раз в 28-30 дней. (1 раз в месяц)

• Самая толстая кожа – на ступнях ног: 0.5 см. А самая тонкая – от 0.5 мм и тоньше – на веках и барабанных перепонках. 

Мне кажется, мы часто не задумываемся о своем здоровье и гигиене.

И  я хочу сказать: «Все мы любим, фантазировать, придумывать, пробовать себя в литературе и творчестве и у нас это неплохо получается.

Уникальна наша кожа: раны может заживить!

Только мылом и водицей не забудь ее ты мыть.

Она влагу не пропустит, но расскажет нам о ней.

Что тебе подскажет сделать воду потеплей?

О любом прикосновенье передаст она в наш мозг,

Распознает боль, давленье, жаркий день или мороз? 

Чрез нее все тело дышит, кожа – орган не простой.

Эпидермис в ней и дерма, нижний слой – он жировой.

Нужны коже витамины, чтоб нас лучше защищать,

Кушай овощи и фрукты и про спорт не забывай!

Прошутинский Павел

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для чего нужны пальчиковые игры

Материал для родителей о пользе пальчиковых игр и их влиянии на речевое развитие ребенка....

Физкультурное занятие с элементами теории: "Для чего нужны глаза"

Для чего нужны глаза? Физкультурное занятие с элементами теории. Программное содержание.Учить детей на носочках (с поднятыми руками) с высоко поднятыми коленями, бегать змейкой. Учить строиться в...

«Что нужно делать для того, чтобы ребёнок начал играть? С чего нужно начинать учить ребёнка играть?

Долгое время игра рассматривалась, как процесс самореализации ребёнка, развёртывающейся спонтанно самостоятельно. Главным фактором игры считались внутренние задатки ребёнка и самопроизвольное развитие...

Фотоотчет по реализации проекта «Зачем нужна кожа?»

Однажды на прогулке Митя поцарапал палец, к нему подбежала Кира и сказала, что ранка маленькая и быстро заживет. Тогда Саша сказал, что у его папы была большая рана и долго заживала. И тут завертелось...