Сценарий квест - путешествия по сказкам А.С.Пушкина
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бурянина Светлана Валерьевна

Квест - путешествие: «Сказка – ложь, да в ней намек…» для детей подготовительной группы.

 

Цель:  Воспитание интереса к книге и процессу чтения; развитие познавательной активности, умения размышлять и делать самостоятельные выводы. Расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А.С. Пушкине и его творчестве.
Задачи:
 Обучающие:
1. Расширять знания детей о произведениях А. С. Пушкина, иметь представление о сказках и героях А. С. Пушкина.
Развивающие:
1.Обогащать и активизировать словарный запас, образное, творческое, логическое мышление
2.Развивать интерес к художественной литературе.

Воспитательные:

1Воспитывать интерес и любовь к произведениям великого русского поэта, умение работать в команде

2.Воспитывать чувство патриотизма и гордость за творческое наследие русского народа.

3. Воспитывать выдержку, быстроту реакции.

 

Оборудование:

Портрет А.С.Пушкина, зеркало бутафорское, конверт с вопросами, ванночка с водой, рыбками, удочка, ключик, сундук, мешочек с карточками-словами, петушок, картинки - пазлы, картинки с изображением героев стихотворения «У лукоморья», ларец, предметы - яблоко, зеркало, лебединое перо, сеть, веревка, звезда и месяц, меч, щит, золотая рыбка, платок, лук со стрелами,

 орешки, раскраски.
 

Ход:

 

Вед: Люблю я Пушкина творения, и это вовсе не секрет.

         Его поэм, стихотворений прекрасней не было и нет.

Мы с детских лет его читаем сказки, в них жар души, природы краски.

Добро цветет в них, злоба чахнет. В них русский дух, в них Русью пахнет.

(подходим к портрету А.С.Пушкина)

 

Вед: Ребята, кто такой А. С. Пушкин?

Д: А.С.  Пушкин  - это русский поэт.

Вед: Правильно, А. С. Пушкин — русский поэт.  А вы знаете, кто воспитывал маленького Сашу?

Д: Няня,  Арина Родионовна.

Вед: Верно, няня А. С. Пушкина была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Именно ее сказки очаровали будущего поэта, и благодаря этому за период своего творчества А. С. Пушкин сочинил свои сказки….

Сегодня волшебство случится –

К нам в группу сказка постучится.

Дети разгадку найдут –

Любимые герои в гости придут.

(появляется Кот Ученый с мешком)

Кот: Я Кот Ученый из Лукоморья, я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам? Согласны? (ответы детей). Во время путешествия на нашем пути будет встречаться много испытаний, и нам нужно будет с ними справиться. Отгадайте, что я  в мешке принес?

«И сияет, и блестит, никому оно не льстит…А любому правду скажет… У него царица   спросит: Я ль, на свете всех милее, всех румяней и белее?. (ответы детей)

- Конечно же, это зеркало….Из какой сказки? Да,  из  сказки Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях».

Да, это зеркальце волшебное…Оно поможет нам…

«Свет наш, зеркало, скажи, да всю правду доложи…Что же ждёт нас впереди…» Зеркало в ответ мне шепнуло…что  в конверте нас ждёт первое задание..а вот и конверт!

1. «Вопрос — ответ».(Конверт с вопросами.)

К: Я буду задавать вопросы, а вы отгадайте, что же это за сказка А.С. Пушкина.

 Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Что это за сказка?

Д: Это «Сказка о рыбаке и рыбке»

К: Сколько раз старик закидывал невод в море?

Д: Три.

К: Что просила у золотой рыбки старуха?

Д: Корыто, избу, стать столбовой дворянкой, вольной царицей, владычицей морской.

К: С чем осталась старуха в конце сказки?

Д: Старуха осталась с разбитым корытом.

К: Чему учит нас эта сказка?  Что не надо быть жадным! Получаете фишку!

 

К: Ой, ребятки, смотрите,   пруд с рыбками (ванночка с водой и рыбками)    

      давайте порыбачим?

Дети: Давайте.

Игра «Рыбалка». Дети по очереди ловят магнитных рыбок и вылавливают ключик.

К:  Что можно открыть этим ключом? (ответы детей)

Находят сундук, открывают его, достают ещё конверт с заданиями

Ведущий читает задания викторины, дети отгадывают.

1. Сколько девиц под окном пряли поздно вечерком?

2. Почему царица и ее сын оказались в бочке, в океане?

3. Какая птица атаковала лебедя на берегу моря?

4. В какое насекомое лебедь князя Гвидона, чтобы он смог навестить отца?

Кот: Что же это за сказка? Сказка о царе Салтане? Чему нас учит эта сказка?

Эта сказка учит доброте, терпению, мужеству, умению прощать и любить своих родных и близких.  Получаем фишку!

 

Долгий мы держали путь и пора нам отдохнуть!

 

Ветер по морю гуляет (дети показывают волны правой рукой)

И кораблик подгоняет. (дети показывают волны левой рукой)

Он бежит себе в волнах (вытянув руки вперед, дети соединяют ладони)

На раздутых парусах (дети соединяют руки над головой)

Мимо острова крутого, (дети расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого. (дети встают)

Пушки с пристани палят - (дети хлопают)

Кораблю пристать велят (дети топают)

 

К:  Ребята, а из какой сказки А.С. Пушкина этот отрывок?

Д:  Из «Сказки о царе Салтане»..

 

 

К: Ребята, а в сундуке ещё лежит какой-то мешочек, а  в мешочке какие-то карточки, а на них слова написаны: хитрость, смекалка, ловкость. Героя, какой сказки А.С. Пушкина можно назвать хитрым, смышленым и ловким?

Дети: Балда!

К: Правильно,  Балда из «Сказки о попе и его работнике Балде. Вы читали эту сказку? Значит, сможете ответить на вопросы…

1 Какой лоб был у попа? Толоконный.
2. Какой работник нужен был попу? Плотник.

3.Кого Балда отправил вместо себя бегать с бесенком? Зайку.

4. Во что черти сложили оброк? В мешок.

5.Что случилось после первого щелка? Поп подпрыгнул до потолка.
6. Что случилось после второго щелка? Поп лишился языка.
7 Что произошло после третьего щелка? Вышибло ум у старика.
К: Чему учит нас эта сказка? (ответы детей..)

Да, эта сказка учит, что жадность, ни к чему хорошему  не приведет. Надо быть умным и трудолюбивым, чтобы добиваться своих целей. Также сказка учит, что нельзя по внешности судить о человеке.

Что сказал Балда попу на прощание…«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»  Получаем фишку

К: Ребята, смотрите, тут кто-то есть. Кто-то прячется…Хотите узнать кто? Отгадайте загадку…

Ну, а он с высокой спицы стережет царя границы.

Чуть опасность, где видна, он очнется от сна,

Шевельнется, встрепенется, к той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку! Царствуй, лёжа на боку!»

Тут же все в поход идут и отпор врагу дают!

Он красивый, золотой! Он Дадону как родной:

Шпоры, перья, гребешок!

 

- Кто он, дети?.. (Петушок)

 

К: Правильно, из какой он сказки?   

Д:«О золотом петушке».

К: А у петушка в клюве какие-то картинки…Давайте посмотрим,..Да,это же пазлы – сюжет из этой сказки. Надо помочь петушку, собрать целую картинку…(дети собирают картинки – сюжеты из сказки)

К: Какие вы молодцы!

 А чему учит нас эта сказка?  (ответы детей)

К: Да, эта сказка учит держать данное слово. Учит быть настоящим, верным другом, уметь ценить добро и отличать добро от зла. Да, ребята, в жизни очень много соблазнов, однако всегда нужно иметь голову на плечах, и не поддаваться им. Старый царь Дадон ради красивой царицы позабыл о сыновьях, о данном обещании. Неудивительно, что он поплатился за свою слабость головой. Кто наказал Дадона за его подлый поступок?

Дети: Золотой петушок клюнул его прямо в лоб! Получаем фишку!

 

К: Ну, я вижу, вы так хорошо знаете сказки А. С. Пушкина, то поможете мне починить волшебную цепь. А для этого нужно назвать сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый …» Каждый герой - это звено волшебной цепи. (Кот ученый, леший, русалка, невиданные звери, 30 витязей, дядька морской Черномор, королевич, грозный царь, колдун, богатырь, царевна, волк, Баба Яга, Кощей). Дети выстраивают цепь из 14 звеньев.  Получаем фишку!

 

К: Вы такие молодцы!  Я приглашаю вас на танец «У лукоморья дуб зелёный»…Смотрите на меня и повторяйте все движения. (Кот показывает, дети выполняют движения под музыку)

 

Вед: Давайте посмотрим на ваши фишки.. на них написаны  буквы…сложите слово…! ЛАРЕЦ     Значит где-то спрятан ларец…ищем его в группе…

 

Находят ларец…

 

 

 

К: Ларец, ребята, не простой…

 

Игра «Волшебный ларец»

 

Кот достаёт по очереди из сундучка вещь, а дети называют сказку, в которой она встречается.

(Яблоко, зеркало, лебединое перо, сеть, веревка, звезда и месяц, меч, щит, золотая рыбка, платок, лук со стрелами)

 

 

К: Молодцы! Вы меня очень порадовали!

Это вам орешки от белочки, угощайтесь! А ещё здесь раскраски по сказкам А.С.Пушкина.   Вы заслужили эти подарочки, потому что, вы такие умные, начитанные и  дружные…

 

 

Дети читают стихи:

 

Сказки Пушкина в сердце живут,

Свет и радость всем детям несут!

Вновь помогут и мне, и тебе,

Оказаться опять в той волшебной стране!

 

 

Сказки Пушкина – чудо-страна!

Свои двери открыла она!

Эти сказки опять и опять,

Будут дети читать!

 

Вед: Спасибо тебе Кот ученый, что пригласил наших ребят в такое интересное сказочное путешествие по сказкам А.С.Пушкина.

Мы надеемся, что это путешествие стало для ребят не только увлекательным, но и в чем-то поучительным .

Все сказки Пушкина прекрасны, в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_po_proizvedeniyam_pushkina.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - путешествие: «Сказка – ложь, да в ней намек…» для детей подготовительной группы.

Цель:  Воспитание интереса к книге и процессу чтения; развитие познавательной активности, умения размышлять и делать самостоятельные выводы. Расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А.С. Пушкине и его творчестве.
Задачи:
 Обучающие:
1. Расширять знания детей о произведениях А. С. Пушкина, иметь представление о сказках и героях А. С. Пушкина.
Развивающие:
1.Обогащать и активизировать словарный запас, образное, творческое, логическое мышление
2.Развивать интерес к художественной литературе.

Воспитательные:

1Воспитывать интерес и любовь к произведениям великого русского поэта, умение работать в команде

2.Воспитывать чувство патриотизма и гордость за творческое наследие русского народа.

3. Воспитывать выдержку, быстроту реакции.

Оборудование:

Портрет А.С.Пушкина, зеркало бутафорское, конверт с вопросами, ванночка с водой, рыбками, удочка, ключик, сундук, мешочек с карточками-словами, петушок, картинки - пазлы, картинки с изображением героев стихотворения «У лукоморья», ларец, предметы - яблоко, зеркало, лебединое перо, сеть, веревка, звезда и месяц, меч, щит, золотая рыбка, платок, лук со стрелами,

 орешки, раскраски.

Ход:

Вед: Люблю я Пушкина творения, и это вовсе не секрет.

         Его поэм, стихотворений прекрасней не было и нет.

Мы с детских лет его читаем сказки, в них жар души, природы краски.

Добро цветет в них, злоба чахнет. В них русский дух, в них Русью пахнет.

(подходим к портрету А.С.Пушкина)

Вед: Ребята, кто такой А. С. Пушкин?

Д: А.С.  Пушкин  - это русский поэт.

Вед: Правильно, А. С. Пушкин — русский поэт.  А вы знаете, кто воспитывал маленького Сашу?

Д: Няня,  Арина Родионовна.

Вед: Верно, няня А. С. Пушкина была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Именно ее сказки очаровали будущего поэта, и благодаря этому за период своего творчества А. С. Пушкин сочинил свои сказки….

Сегодня волшебство случится –

К нам в группу сказка постучится.

Дети разгадку найдут –

Любимые герои в гости придут.

(появляется Кот Ученый с мешком) 

Кот: Я Кот Ученый из Лукоморья, я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам? Согласны? (ответы детей). Во время путешествия на нашем пути будет встречаться много испытаний, и нам нужно будет с ними справиться. Отгадайте, что я  в мешке принес?

«И сияет, и блестит, никому оно не льстит…А любому правду скажет… У него царица   спросит: Я ль, на свете всех милее, всех румяней и белее?. (ответы детей)

- Конечно же, это зеркало….Из какой сказки? Да,  из  сказки Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях».

Да, это зеркальце волшебное…Оно поможет нам…

«Свет наш, зеркало, скажи, да всю правду доложи…Что же ждёт нас впереди…» Зеркало в ответ мне шепнуло…что  в конверте нас ждёт первое задание..а вот и конверт!

1. «Вопрос — ответ».(Конверт с вопросами.)

К: Я буду задавать вопросы, а вы отгадайте, что же это за сказка А.С. Пушкина.

 Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Что это за сказка?

Д: Это «Сказка о рыбаке и рыбке»

К: Сколько раз старик закидывал невод в море?

Д: Три.

К: Что просила у золотой рыбки старуха?

Д: Корыто, избу, стать столбовой дворянкой, вольной царицей, владычицей морской.

К: С чем осталась старуха в конце сказки?

Д: Старуха осталась с разбитым корытом.

К: Чему учит нас эта сказка?  Что не надо быть жадным! Получаете фишку!

К: Ой, ребятки, смотрите,   пруд с рыбками (ванночка с водой и рыбками)    

      давайте порыбачим?

Дети: Давайте.

Игра «Рыбалка». Дети по очереди ловят магнитных рыбок и вылавливают ключик.

К:  Что можно открыть этим ключом? (ответы детей)

Находят сундук, открывают его, достают ещё конверт с заданиями

Ведущий читает задания викторины, дети отгадывают.

1. Сколько девиц под окном пряли поздно вечерком?

2. Почему царица и ее сын оказались в бочке, в океане?

3. Какая птица атаковала лебедя на берегу моря?

4. В какое насекомое лебедь князя Гвидона, чтобы он смог навестить отца?

Кот: Что же это за сказка? Сказка о царе Салтане? Чему нас учит эта сказка?

Эта сказка учит доброте, терпению, мужеству, умению прощать и любить своих родных и близких.  Получаем фишку!

Долгий мы держали путь и пора нам отдохнуть!

Ветер по морю гуляет (дети показывают волны правой рукой)

И кораблик подгоняет. (дети показывают волны левой рукой)

Он бежит себе в волнах (вытянув руки вперед, дети соединяют ладони)

На раздутых парусах (дети соединяют руки над головой)

Мимо острова крутого, (дети расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого. (дети встают)

Пушки с пристани палят - (дети хлопают)

Кораблю пристать велят (дети топают) 

К:  Ребята, а из какой сказки А.С. Пушкина этот отрывок?

Д:  Из «Сказки о царе Салтане»..

К: Ребята, а в сундуке ещё лежит какой-то мешочек, а  в мешочке какие-то карточки, а на них слова написаны: хитрость, смекалка, ловкость. Героя, какой сказки А.С. Пушкина можно назвать хитрым, смышленым и ловким?

Дети: Балда!

К: Правильно,  Балда из «Сказки о попе и его работнике Балде. Вы читали эту сказку? Значит, сможете ответить на вопросы…

1 Какой лоб был у попа? Толоконный.
2. Какой работник нужен был попу? Плотник.

3.Кого Балда отправил вместо себя бегать с бесенком? Зайку.

4. Во что черти сложили оброк? В мешок.

5.Что случилось после первого щелка? Поп подпрыгнул до потолка.
6. Что случилось после второго щелка? Поп лишился языка.
7 Что произошло после третьего щелка? Вышибло ум у старика.
К: Чему учит нас эта сказка? (ответы детей..)

Да, эта сказка учит, что жадность, ни к чему хорошему  не приведет. Надо быть умным и трудолюбивым, чтобы добиваться своих целей. Также сказка учит, что нельзя по внешности судить о человеке.

Что сказал Балда попу на прощание…«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»  Получаем фишку

К: Ребята, смотрите, тут кто-то есть. Кто-то прячется…Хотите узнать кто? Отгадайте загадку…

Ну, а он с высокой спицы стережет царя границы.

Чуть опасность, где видна, он очнется от сна,

Шевельнется, встрепенется, к той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку! Царствуй, лёжа на боку!»

Тут же все в поход идут и отпор врагу дают!

Он красивый, золотой! Он Дадону как родной:

Шпоры, перья, гребешок!

- Кто он, дети?.. (Петушок)

К: Правильно, из какой он сказки?  

Д:«О золотом петушке».

К: А у петушка в клюве какие-то картинки…Давайте посмотрим,..Да,это же пазлы – сюжет из этой сказки. Надо помочь петушку, собрать целую картинку…(дети собирают картинки – сюжеты из сказки)

К: Какие вы молодцы!

 А чему учит нас эта сказка?  (ответы детей)

К: Да, эта сказка учит держать данное слово. Учит быть настоящим, верным другом, уметь ценить добро и отличать добро от зла. Да, ребята, в жизни очень много соблазнов, однако всегда нужно иметь голову на плечах, и не поддаваться им. Старый царь Дадон ради красивой царицы позабыл о сыновьях, о данном обещании. Неудивительно, что он поплатился за свою слабость головой. Кто наказал Дадона за его подлый поступок?

Дети: Золотой петушок клюнул его прямо в лоб! Получаем фишку!

К: Ну, я вижу, вы так хорошо знаете сказки А. С. Пушкина, то поможете мне починить волшебную цепь. А для этого нужно назвать сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый …» Каждый герой - это звено волшебной цепи. (Кот ученый, леший, русалка, невиданные звери, 30 витязей, дядька морской Черномор, королевич, грозный царь, колдун, богатырь, царевна, волк, Баба Яга, Кощей). Дети выстраивают цепь из 14 звеньев.  Получаем фишку!

К: Вы такие молодцы!  Я приглашаю вас на танец «У лукоморья дуб зелёный»…Смотрите на меня и повторяйте все движения. (Кот показывает, дети выполняют движения под музыку)

Вед: Давайте посмотрим на ваши фишки.. на них написаны  буквы…сложите слово…! ЛАРЕЦ     Значит где-то спрятан ларец…ищем его в группе…

Находят ларец…

К: Ларец, ребята, не простой…

Игра «Волшебный ларец»

Кот достаёт по очереди из сундучка вещь, а дети называют сказку, в которой она встречается.

(Яблоко, зеркало, лебединое перо, сеть, веревка, звезда и месяц, меч, щит, золотая рыбка, платок, лук со стрелами)

К: Молодцы! Вы меня очень порадовали!

Это вам орешки от белочки, угощайтесь! А ещё здесь раскраски по сказкам А.С.Пушкина.   Вы заслужили эти подарочки, потому что, вы такие умные, начитанные и  дружные…

Дети читают стихи:

Сказки Пушкина в сердце живут,

Свет и радость всем детям несут!

Вновь помогут и мне, и тебе,

Оказаться опять в той волшебной стране!

Сказки Пушкина – чудо-страна!

Свои двери открыла она!

Эти сказки опять и опять,

Будут дети читать!

Вед: Спасибо тебе Кот ученый, что пригласил наших ребят в такое интересное сказочное путешествие по сказкам А.С.Пушкина.

Мы надеемся, что это путешествие стало для ребят не только увлекательным, но и в чем-то поучительным .

Все сказки Пушкина прекрасны, в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника Путешествие по сказкам А.С. Пушкина

Сценарий праздника для детей старшей группы...

Сценарий развлечения на улице квест-игра «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина».

Сценарий развлечения на улицеквест-игра«Путешествие по сказкамА.С. Пушкина»....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Квест Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде.Задачи:За...

Сценарий квест - игры по сказкам А.С.Пушкина "Там на неведомых дорожках..."

Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде....

Сценарий развлечения на улице квест-игра «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: вспомнить сказки  А.С. Пушкина, показать их ценность во все времена, научиться соревноваться и инсценировать отдельные эпизоды через спортивные упражнения. развитие у детей познаватель...