Сценарий праздника Путешествие по сказкам А.С. Пушкина
методическая разработка (старшая группа)

Лазарева Татьяна Германовна

Сценарий праздника для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam_a.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие по проекту

«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Литературная викторина «У Лукоморье дуб зеленый…»

Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина.

Задачи:

  • Продолжать знакомство детей с традициями и обычаями русского народа.
  • Расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов.
  • Развивать речевое творчество, образное мышление, воображение, память.
  • Прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспитывать чуткость к художественному слову.
  • Воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой.
  • Формировать чувство причастности к культурному наследию России.

Предварительная работа:

 Чтение сказок, стихотворений А.С. Пушкина; рассматривание иллюстраций; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков персонажей сказок; изображение в рисунках таких человеческих пороков, как жадность, зависть, хитрость, злость; заучивание наизусть стихотворений и отрывок сказок; дома с родителями просмотр мультипликационных фильмов, изготовление поделок, рисунков, костюмов; разучивание танца Золотой рыбки.

Оборудование:

Выставка «У Лукоморья дуб зеленый…»

Презентации по сказкам А.С. Пушкина

Диск с операми Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»,  М.И. Глинки «Руслан и Людмила»

Предметы из сказок (зеркало, яблоко, веревка, рыбка)

 Имитация прялки, пяльцы

Мольберт, фломастеры, книги-раскраски по сказкам А.С. Пушкина

 (На экране появляется портрет А.С. Пушкина)

Ведущий: Сегодня день совсем не прост,

                О Пушкине здесь речь пойдет.

                Он много сказок сочинил

                И в Лукоморье путь открыл

                В страну, где с чудесами,

                Встречаемся мы с вами.

                Да! Пушкин учит нас любить,

                Дружить, природой любоваться,

                И как же им не восторгаться?

(На экране иллюстрация - «Лукоморье»)

Ребенок: У Лукоморье дуб зеленый…

(За дверью слышится мяуканье)

Ведущий: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принес кошку?

(Звучит музыка «В гостях у сказки», появляется кот)

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

        Кот ученый – это я.

        Я со сказками дружу,

        В гости милости прошу!

        Я кот ученый, кот волшебный,

        Живу я в сказочной стране.

        И каждый меня узнает,

        И каждый здесь известен мне.

        Вот моя волшебная книга.

        Волшебную книгу я открываю,

        В сказку с вами я попадаю.

(Звучит музыка  «В гостях у сказки», на экране заставка «Сказки Пушкина»)

Кот: Но вначале для порядка

        Загадаю вам загадки.

        Соглашайтесь без опаски!

        Вспомним пушкинские сказки,

        И героев, и названья.

        Приготовились? Внимание!

 Сбылась трех сестер мечта.

Кем, скажите, стала та,

Что мечтала лишь одна

Выткать море полотна?

(ткачиха)

(Дети отгадали, на экране появляется иллюстрация из сказки)

Инсценировка отрывка из сказки «Сказка о царе Салтане…»

        Три девицы под окном

        Пряли поздно вечерком.

"Кабы я была царица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир".

- "Кабы я была царица,-

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна".

- "Кабы я была царица,-

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря".

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь.

"Здравствуй, красная девица,-

Говорит он,- будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной.

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха».

Кот: У царицы злой-презлой

Со6еседник непростой.

Не живой, но говорящий,

Скажет правду настоящую.

(Зеркало)

Инсценировка отрывка из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила:

"Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?"

И ей зеркальце в ответ:

"Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее".

Кот: Тут синее море, тут берег морской,

        Старик вышел к морю, он невод забросит,

        Кого то поймает и что-то попросит.

        Но жадность, ребята, к добру не приводит.

        И кончится дело, все тем же корытом,

        Но только не новым, а старым, разбитым.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Инсценировка отрывка сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

        Вот пошел он к синему морю,

        (Помутилося синее море)

        Стал он кликать золотую рыбку,

        Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Ей  старик с поклоном отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка!

Еще пуще старуха бранится,

Не дает старику мне покою:

Избу просит сварливая баба».

Отвечает золотая рыбка:

«Не печалься, ступай к себе с богом,

Так и быть: изба вам уж будет»

Танец Золотой рыбки.

Кот: Ну, какие молодцы! А сейчас мы поиграем с вами в игру «Море волнуется раз…» и изображать вы будете героев сказок  А.С. Пушкина.

Игра «Море волнуется раз…»

Ведущий: Молодцы, поиграли хорошо. Но у меня к вам есть еще задание. Нам надо разделиться на две команды, дать им название и поучаствовать в викторине.

Викторина по сказкам А.С. Пушкина.

Ведущий: Молодцы! А сейчас наши родители тоже вспомнят сказки и поиграют в игру «Найди пару».

(Раздаются карточки с иллюстрациями из сказок. Родители с детьми ищут сюжеты из одинаковых сказок)

Игра «Найди пару»

Ведущий: Ну, какие все образованные. А сейчас мы послушаем стихи А.С. Пушкина в исполнении наших ребят.

(Дети декламируют стихи, отрывки из сказок)

Ведущий: Молодцы! И стихи знаете, и сказки.

Кот: Какая замечательная у вас выставка! Мне  очень хочется получить на память свой портрет.

Ведущий: А эти поделки и рисунки изготовили наши родители вместе с детьми. Сейчас они и тебя нарисуют.

(Под музыку две команды родителей рисуют на мольбертах портреты кота)

Кот: Большое спасибо, как похож! Ребята, а у меня для вас тоже есть подарок. Вот эти замечательные книжки-раскраски по сказкам А.С. Пушкина. А сейчас мне пора возвращаться в сказку. До свидания, до новых встреч!

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Вам понравилось?

        Это Пушкин, это чудо, это прелесть без конца.

        В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

        Сказка учит нас добру, учит быть нас всех мудрее,

        Там добро накажет зло, кто добрее, тот сильнее.

        Зависть тоже злой порок, про нее нам дан урок.

        И про жадность не забудем, только добрыми мы будем.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздник "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

сценарий праздника для подготовительной группы...

Сценарий детского праздника «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Новогоднее сказочное представление.Сцена оформлена в виде комнаты девочки Даши. В центре стоит диван, справа – стул, сле...

Сценарий квест - путешествия по сказкам А.С.Пушкина

Квест - путешествие: «Сказка – ложь, да в ней намек…» для детей подготовительной группы. Цель:  Воспитание интереса к книге и процессу чтения; развитие познават...

Сценарий литературного праздника "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"

Сценарий литературного праздника "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"...

Сценарий праздника Осени «По сказкам А.С.Пушкина» для детей подготовительной группы

Задачи:1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержаниисказок А.С.Пушкина;3.Развивать речь, образное мышление, память;4...