Сценарий литературного праздника "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Пенькова Наталья Ивановна

Сценарий литературного праздника "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие по сказкам Пушкина"22.21 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  Школа №2065

Д-7

       

Сценарий

литературного праздника

для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

                                             Воспитатель – Пенькова Н.И.

г.Москва

2018 г.

                                     Задачи:

Образовательные:

1.Учить детей понимать красоту и силу русского языка; учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно

2.Закрепить знания о творчестве А.С.Пушкина, его стихах и сказках

3.Продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений А.С.Пушкина(эмоциональность исполнения, естественность поведения)

Развивающие:

1.Развивать творческие способности, память, воображение

2.Продолжать совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи

3.Развивать логическое мышление и умение разгадывать кроссворды

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству великого поэта

2.Воспитывать лучшие человеческие качества ,которые присущи поэту –гордость ,патриотизм, честность и доброту

3.Воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию

Предварительная работа: чтение произведений А.С.Пушкина, рассматривание иллюстраций к сказкам ,просмотр мультфильма.

                                                   Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте ,уважаемые гости!

Ребята ,посмотрите на этот портрет ,вы узнали кто это?(ответы детей) Правильно, это великий русский поэт А.С.Пушкин и сейчас (ребенок!) расскажет нам  о нем.

Ребенок. А.С.Пушкин родился в далеком 1799 году в Москве. Еще в раннем детстве маленькому Саше напевала песни и  рассказывала  сказки его любимая няня – Арина Родионовна. В ее сказках добро , сражаясь со злом, всегда побеждало. Став взрослым Пушкин продолжил собирать и записывать  народные сказки, а затем и сам написал свои чудесные сказки.

Мы Пушкину наш праздник посвятим,

Наполнив зал волшебными стихами.

О Пушкине сегодня говорим ,

Поэзии волшебными словами.

Воспитатель. Ребята, мы с вами прочитали все сказки А.С.Пушкина, рисовали и раскрашивали героев этих сказок  и  сейчас я хочу пригласить вас в необычное путешествие , в путешествие по  сказкам  А.С.Пушкина. А помогут нам в этом наши ребята.(дети в костюмах!). Они покажут нам инсценировку  отрывка  из первой сказки .

 Воспитатель.  Три девицы под окном                                                                 Пряли поздно вечерком.

Ребенок 1. «Кабы я была царица,- говорит одна девица,-

То на весь крещенный мир приготовила б я пир».

Ребенок 2. «Кабы я была царица,- говорит ее сестрица,-

То на весь бы мир одна наткала я полотна».

Ребенок 3. «Кабы я была царица,- третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки царя родила богатыря».

Воспитатель.  Из какой сказки этот отрывок?

Как звали трех девиц из-за которых князь Гвидон так долго не мог встретиться с царем Салтаном? (Повариха, Ткачиха, Баба-Бабариха)

Сколько богатырей стерегли славный город князя Гвидона? (33 богатыря)

Какие чудеса просил князь Гвидон от Царевны Лебеди? (33 богатыря, белку, царевну )

Вспомните  в кого превращался князь Гвидон ,когда хотел добраться на корабле купцов до царя Салтана? (комар,муха,шмель)

     Физминутка.

Ветер по морю гуляет  (руки вверх)

И кораблик подгоняет  (взмахи руками),

Он бежит себе в волнах (замок из пальцев)

На раздутых парусах  («волна»).

Мимо острова крутого (сели),

Мимо города большого (встали),

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают).

Воспитатель. Молодцы! Продолжаем наше путешествие и смотрим инсценировку отрывка из следующей сказки.

Ребенок. «Свет мой ,зеркальце ! – скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Воспитатель.  И ей зеркальце в ответ:

«Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее».

Ребенок.  « Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною

Я в ней дурь-то  успокою

Вишь какая подросла!

И не диво, что бела:

Но скажи, как можно ей

Быть во всем меня милей?»

Воспитатель. Из какой же сказки этот отрывок? Правильно, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Как злая мачеха  расправилась с молодой царевной? (увела в лес)

Как звали жениха царевны? (Елисей)

К каким силам природы обращался королевич Елисей? (солнце, месяц, ветер)

Воспитатель. Молодцы! Эту сказку тоже внимательно слушали.

А начало этой поэмы знают все , и стар и млад.  Сейчас наши девочки прочитают нам отрывок из этой поэмы .

« У лукоморья…» (отрывок )

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

Воспитатель. А какие ещё сказки мы читали ,но сегодня о них ещё не говорили? (ответы детей)

               Загадки о сказках.

  1. Петушок царю помог, слово царь сдержать не смог.
  2. В сказке поп да попадья, даже черти в море ,с ними за оброк Балда  с зайцем вместе спорит.
  3. Чешуёй сверкает, плавает, ныряет ,желанья исполняет.

                      Физминутка  «Будь внимательным!»

Воспитатель.  Я буду называть персонажей из разных сказок и если этих героев нет в сказках Пушкина топните ножкой, а если это персонаж из сказок Пушкина ,хлопните в ладоши.

1)Царевна-лебедь, лиса, комар

2) яблоко, колобок

3) поп, кот Леопольд, Балда

4)старуха, золотая рыбка, журавль

5)Елисей, Алёнушка, 7 богатырей

Ребенок. Это Пушкин! Это чудо! Это прелесть без конца!

                   В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса

                   Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

                   Но всё Пушкинское это – наше вечное начало.

Ребенок.  Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!

                    Спасибо  за любовь к родному слову,

                    Мы этой встрече были очень рады.

                    Твои стихи и сказки - читать мы будем снова!

Воспитатель. Дорогие ребята, наше путешествие по сказкам Пушкина  заканчивается и я надеюсь  вы   полюбите их  ещё больше.  Все сказки А.С.Пушкина прекрасны и поучительны . В них всегда побеждает добро. Желаю вам читать побольше книг и беречь наш русский язык. Обращайтесь с ним почтительно ,ведь только в умелых руках он способен творить чудеса.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературной викторины "По сказкам А.С.Пушкина"

Сценарий "По сказкам А.С.Пушкина" подойдёт для мероприятий, связанных с празднованием дня рождения А.С.Пушкина - литературным викторинам, досугам, тематическим занятиям....

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной  мудрости и богатый материал в работе с деть...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".

Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;         Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...

Сценарий литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина с детьми и родителями I подготовительной группы № 6 Тема: «Сказок Пушкина прекрасное творенье»

Образовательные задачи:- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;-развивать коммуникативные качества.Развивающие задачи:- учить вслушиваться в ри...

Сценарий литературного вечера по сказкам А.С.Пушкина

Сценарий литературного вечера по сказкам А.С.Пушкина "У Лукоморья" для средней группы...