Конспект занятия по окружающему миру "Зашита герба"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по окружающему миру "Защита герба"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы «Герб»

Цель: Продолжать формировать у детей представления о символике. Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением как в прошлом, так и в современной жизни. Развитие внимания, наблюдательности и быстроты реакции. Развивать связную речь, умение раскрывать истинный смысл пословиц; расширять словарный запас. Развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор; развивать у детей умение творчески подходить к замыслу. Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к гербу нашей стране

Материал: Иллюстрации с изображением старинных щитов, разнообразных гербов; дидактическое пособие “Сложи свой герб”. Маленькие карточки с изображениями гербов для каждого ребенка.

Предварительная работа:

Рассматривание флагов разных стран, альбомов с гербами разных городов, старинными монетами. Беседы о гербе и флаге, заучивание стихотворений, поговорок, пословиц о Родине. Совместная работа с родителями: Рисование с детьми эмблемы детского сада.

Ход.

-Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о Родине. А что такое Родина?

-Скажите, как называется наша Родина?

-А как ещё можно назвать нашу родину?

Один из ребят читает, заранее выученное, стихотворение “Наш дом”:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Далее воспитатель показывает территорию России на карте и еще раз уточняет название

-Ребята, вы любите свою родину?

-Скажите, что значит «любить свою Родину?»

-А как называется человек, который любит свою Родину?

-Скажите, какие вы знаете пословицы о Родине? (дети говорят пословицы и объясняют их смысл).

-Молодцы ребята! Вы знаете не только пословицы о Родине, но и их значение. Мы с вами знаем, что наша Родина-это государство, а каждое государство имеет свои отличительные знаки, символы. Скажите, какие?

-На прошлом занятии мы с вами узнали, что такое флаг и для чего он нужен. А кто знает, что это такое? (Воспитатель выставляет изображения гербов, которые могут быть знакомы детям.)

-Видели ли вы такие изображения и где? (Дети делятся своими знаниями.)

-Вы совершенно правы – это гербы. Что же такое герб, откуда он появился и для чего нужен?

-История герба, так же как и флага, начинается в те времена, когда наши предки были очень воинственны и большую часть времени проводили в боях. Воины были хорошо вооружены. Какие виды старинного оружия вы знаете? (Ответы детей.)

-А что защищало воина? (Доспехи, щиты.)

-Флаг помогал воинам определить, где свои войска, где вражеские. Но флаг был только один, у знаменосца. А во время боя воины, закованные в доспехи, были очень похожи и было очень трудно определить, свой это или чужой. Чтобы не ошибиться, рыцари придумывали разные знаки отличия – и разноцветные плащи, и перья на шлемах. Но главный опознавательный знак наносился на щит. Щит большой, и рисунок на нем хорошо виден. Щит с таким рисунком носил не только рыцарь, но и все его воины. Такое изображение на щите стали называть гербом. Чаще всего рыцарь изображал на щите ­гербе то животное, с которым себя сравнивал, на которого хотел быть похожим. Например, изображение льва говорило, что рыцарь считает себя сильным и храбрым как лев. А если нарисована ящерица, то хозяин такого герба ловкий и быстрый. Рыцари очень дорожили своими гербами. Передавали их своим детям, внукам. Гербом гордились и старались не опозорить его дурными поступками. Простые люди всегда старались селиться поближе к рыцарскому замку в надежде, что хозяин и его войско защитят их в случае нападения. Постепенно вырастал целый город. Герб рыцаря­ хозяина становился не только его личным, но и гербом всего города. Над воротами города вывешивался щит­ герб. Теперь любой гость, путешественник, увидев герб над воротами, знал, что у города есть надежная защита и хозяин этого города, например, мудр, как сова, или бесстрашен, как волк, или хитер, как лиса.

-Прошло много лет, уже давно нет рыцарей, современные солдаты не используют щиты. Но герб остался. Свой герб есть у каждой страны, города, района. Если вы внимательно рассмотрите герб какого­-нибудь города, то вы можете узнать много интересного. Чаще всего герб по­-прежнему изображают в виде старинного щита. Это означает, что в случае необходимости жители, все как один, встанут на защиту города, страны. На щите изображается то, чем город славится, гордится, дорожит.

Нам с вами предстоит еще много интересного узнать о гербах. А пока я предлагаю вам попробовать придумать герб нашей группы.

 Итак, представьте, что вы рыцарь. Что о вас может рассказать ваш герб?

Наша группа называется «Бобрята».Давайте вместе с вами придумаем герб нашей группы?

Девиз нашей группы :

Сильные и смелые, ловкие умелые!

Итог

-Ребята, теперь я вижу, как вы любите свою Родину. Вы настоящие патриоты нашей страны. E:\AFCE6130.JPGE:\TSAL7776.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по окружающему миру "Герб и флаг города Энгельса"

Данное занятие можно использовать в работе со старшими дошкольниками. В нём в доступной и понятной детям форме показана история возникновения символов города Энгельса. Интеграция с театрализованной де...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия - путешествия "Откуда пришёл герб"

Конспект занятия - путешествия "Откуда пришёл герб"...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему"Герб, флаг, гимн."

Программное содержание:Познакомить детей с символикой России (герб, флаг, гимн).Развивать умение находить герб и флаг России среди гербов и флагов других стран.Закреплять умение отвечать, на вопросы р...

Конспект занятия в старшей группе "Герб и флаг Российской Федерации". Образовательная область: познавательное развитие.

Данный конспект составлен на основе примерного тематического планирования по ознакомлению старших дошкольников с государственными символами России. Одной из задач занятия является формирование у ...