Конспект образовательной деятельности «Подарок для медвежонка» (В технологии "Ситуация") Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

образовательная область: познавательное развитие.

Цель:

формировать представление о разновидностях полезного для человека продукта жизнедеятельности пчел – мёда;

Задачи:

расширять представления детей о жизни пчел;

развивать речь, логическое мышление, произвольную память;

воспитывать положительное отношение к профессии пчеловода; коммуникативные способности детей;

развивать универсальные умения: фиксировать затруднение в деятельности, выявлять его причину, ставить цель, выбирать способы преодоления затруднения, задавать вопросы специалисту.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_dlya_medvezhonka.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение " Детский сад № 4 " Буратино" Тутаевского муниципального района

Конспект образовательной деятельности

«Подарок для медвежонка»

(В технологии "Ситуация")

Старшая группа

Подготовила:

воспитатель высшей категории

Авилова Елена Емельяновна

Ноябрь 2019г.

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель:

формировать представление о разновидностях полезного для человека продукта жизнедеятельности пчел – мёда;

Задачи:

расширять представления детей о жизни пчел;

развивать речь, логическое мышление, произвольную память;

воспитывать положительное отношение к профессии пчеловода; коммуникативные способности детей;

развивать универсальные умения: фиксировать затруднение в деятельности, выявлять его причину, ставить цель, выбирать способы преодоления затруднения, задавать вопросы специалисту.

Демонстрационный материал:

иллюстрации животных (заяц, собака, бабочка, божья коровка, дятел, сова, пчела, медвежонок); изображения банок с мёдом разного вида, рядом этикеток, рядом соцветий растений, изображение ульев и гнезда пчел на дереве,блюдца с мёдом разного вида, гречневая крупа, соцветия липы, полевые цветы, семечки (нежареные), корзина.

Ход образовательной ситуации

Введение в ситуацию

 

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель : Любите ли вы ходить в гости?

Почему вам это нравится?

К кому вы ходите в гости?

Нас пригласил в гости медвежонок.

Ходят ли в гости с пустыми руками?

А чем мы можем порадовать медвежонка?

Выслушиваются все предложения детей, Наш медвежонок любит майский мёд. Где можно взять мёд?

Выслушиваются все предложения детей, воспитатель подводит воспитанников к тому, что мёд лучше всего взять на пасеке у доброй госпожи Пчёлки.

- Хотите сходить на пасеку к госпоже Пчёлке и попросить у неё в подарок для нашего медвежонка – майский мёд?

- Сможете?

Актуализация знаний

Игра «Расскажи обо мне»

Дети подходят к магнитной доске, на которой расположены животные: заяц, собака, бабочка, божья коровка, дятел, сова.

Воспитатель : Ребята, на полянке нас встречают животные, попробуйте их разделить на три группы. Как называются животные первой (второй, третьей) групп. (звери, птицы, насекомые).

- А была ли среди животных госпожа Пчела? По каким признакам из всех животных мы узнаём пчелу? (по цвету и форме брюшка)

Посмотрите, она вышла нас встречать.

- К какому классу относится животное пчела? (пчела – это насекомое)

- Почему? (К классу насекомых, потому, что у пчел шесть лапок, и тело состоит из трех отделов – головы, груди и брюшка).

Дидактическая игра «Подскажи тропинку»

Воспитатель : Пчёлка просит нас с вами провести её к своему дому – на пасеку, а перед нами две тропинки: одна тропинка ведет направо к ульям, а другая – налево - к деревьям с пчелиными гнездами. Как узнать, куда нам идти? (дети отвечают, что идти надо направо, так как ульи – домики домашних пчел, а пасека – место, где расположены ульи. Деревья с пчелиными гнездами – дома для диких пчел, эти дома находятся в лесу)

Физкультминутка.

Пчелка трудится весь день

(Руками обрисовать перед собой круг.)

 И работать ей не лень.

(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания.)

 От цветка летит к цветку,

(Ритмичные взмахи руками.)

 Клеит на брюшко пыльцу.

(Круговые движения ладонью по животу.)

 Хоботком нектар сосет,

(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться.)

 За день много соберет.

(«Раскрыть» перед собой все пальцы.)

 Унесет нектар тот в улей

(Изображают полет.)

 И назад вернется пулей.

(Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед.)

 В сотах утрамбует мед,

(Топанье ногами.)

 Скоро ведь зима придет.

(Поеживание.)

 Будет пчелкам чем питаться.

(Имитация движения ложкой.)

 Надо летом им стараться.

(Имитация накладывания меда в соты.)

Затруднение в ситуации

Дидактическая игра  «Наклей этикетку»

Воспитатель собирает детей около себя и говорит, что госпожа Пчела предлагает нам несколько банок мёда, а этикетки от банок потерялись.

- Пчелка просит нас помочь ей наклеить этикетки на банки.

Воспитатель предлагает детям наклеить этикетки на банки с мёдом.

Перед детьми лежат изображения банок с медом различного цвета светло-желтого, темно-коричневого, ярко-желтого, почти белого и этикетки с изображением гречихи,  липы, полевых цветов, подсолнечника.

− Хотите помочь госпоже Пчеле?

− Сможете?

Детям предоставляется самостоятельность. Дети пытаются разложить этикетки возле банок. Дети предлагают разные варианты.

Воспитатель: пчелка сомневается, ей кажется, что у нее этикетки были расположены по-другому.

− Смогли мы помочь госпоже Пчёлке наклеить этикетки на банки с мёдом? 

− Почему не смогли? (Потому что пока не знаем, по каким признакам различать виды мёда). 

− Значит, что нам надо узнать?

- Как это можно сделать? (дети предлагают разные варианты: спросить у взрослого, посмотреть в энциклопедии)

Открытие нового знания

Ситуация «Консультация пчеловода»

Воспитатель мы можем проконсультироваться со специалистом, чьей профессией является разведение пчел, он - пчеловод или пасечник.

Дети вместе с воспитателем «набирают номер пчеловода»:

− Скажите, пожалуйста, по каким признакам можно отличить один вид мёда от другого?(сообщение пчеловода дети находят в соте в уголке природы)

Воспитатель читает: разновидности мёда зависят от того места, где пчелы собирали сладкий нектар: цветы липы дают пчелам липовый мёд, называемый ещё майским, цветы полевые – цветочный, цветы гречихи – гречишный, цветы подсолнечника дают пчелам нектар для создания подсолнечниковый. Виды мёда отличаются друг от друга цветом, запахом, густотой.

Гречишный - он темный, густой, пахнет гречневой крупой, после того, как постоит некоторое время – загустевает (сахарится, появляются кусочки, как будто сахара)

Липовый мед (майский, обычно самый первый мед) – светло-желтый как цветки липы, и запах как у цветков липы, круглый год жидкий, можно свободно перелить из банки в банку.Подсолнечниковый мед – яркий желтый как солнце как сам цветокподсолнуха, пахнет семечками, после того, как постоит некоторое время –загустевает (сахарится, появляются кусочки, как будто сахара)

Цветочный пахнет полевыми цветами, летом – он очень светлый, почти белый, после того, как постоит некоторое время – загустевает (сахарится, появляются кусочки, как будто сахара).

Правильный ответ подскажет госпожа Пчелка.

Включение нового знания в систему знаний и умений

Дидактическая игра  «Наклей этикетку» (продолжение)

Воспитатель предлагает воспитанникам настоящий мед в блюдцах, гречневую крупу, цветки липы, полевые цветы, семечки.

Дети рассматривают блюдца с медом по цвету, затем по густоте определяют липовый мед (проверяют по запаху, цвету), а потом по запаху гречневой крупы, семечек и полевых цветов, густоте определяют разновидности меда, наклеивают этикетки.

Госпожа Пчелка хвалит детей за правильный выбор этикеток.

Дидактическая игра «Оформители»        

 Воспитатель: какой мёд нужен нам для подарка медвежонку? (Майский или липовый).

- Давайте оформим корзину с подарком для медвежонка

Приходят к медвежонку и дарят подарок: корзину с горшочком мёда.

Осмысление

Воспитатель собирает детей около себя.

− Что мы с вами сегодня делали? Кому помогали? (мы побывали на пасеке, помогли госпоже Пчелке наклеить этикетки на банки с мёдом, смогли оформить подарок для медвежонка, чтобы прийти к нему в гости)

− Какие новые знания и умения дали нам возможность подготовить подарок для медвежонка? (знания о том, по каким признакам определять разновидности мёда)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшей группы "Веселый день с Сергеем Михалковым"

Цель: формирование интереса к изучению произведений Сергея Михалкова , развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речиЗадачи: способствовать пополнению словарного запаса дете...

Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшей группы "Веселый день с Сергеем Михалковым"

Цель: формирование интереса к изучению произведений Сергея Михалкова , развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речи Задачи: способствовать пополнению словарного запаса детей, р...

Конспект образовательной деятельности на тему: Познай себя» в старшей группе.

Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям при проведении бесед на формирование у ребенка  ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укре...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Цветочная страна»

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, развивать творческую активность, учить распознавать полевые и садовые цветы....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы "Путешествие в страну "Грамотейка""

материал занятия позволяет автоматизировать поставленные звуки в совместной деятельности детей, посредством дидактических игр. занятие проводится с помощьбю презентация, для привлечения интереса детей...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Подарок для мамы и бабушки от гжельских мастеров»

Цель: Продолжать воспитывать интерес к гжели, видеть ее красоту на предмете.Задачи:1.Учить составлять узор на прямоугольной форме (доске), украшая середину и края (кайму), передавая характерные ...