Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Подарок для мамы и бабушки от гжельских мастеров»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Зорина Наталья Александровна

 

Цель: Продолжать воспитывать интерес к гжели, видеть ее красоту на предмете.

Задачи:
1.Учить составлять узор на прямоугольной форме (доске), украшая середину и края (кайму), передавая характерные элементы росписи, цвета, от бледно-голубого до тёмно-синего.

2. Учить рисовать концом кисти цветок, ветки, бордюры.

3.Учить детей разводить краску, пользуясь палитрой.

4. Учить красиво, располагать узор на форме.
5. Воспитывать у детей чувство любви к своей маме и бабушке.
Предварительная работа: Рассказ детям о том, где и как появилась роспись «Гжель». Знакомство с красками и элементами гжельской росписи. Рассматривание предметов украшенных гжельской росписью. Рассматривание открыток с гжельской росписью. Дидактическая игра «Собери узор». Выполнение элементов росписи на листке бумаги.
Материал. Иллюстрации, рисунки с гжельской росписью. Бумага в форме доски формата А4, гуашь, кисти, подставки, лист для упражнений.

 

 

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, перед началом занятия, я предлагаю вам встать в кружок и взяться за руки.

Встанем с вами вместе в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

А сейчас скажите мне, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем в Марте?

Дети: Праздник Весны. Праздник мам, бабушек и девочек. 8 Марта.

Воспитатель: Правильно. В Марте мы встречаем Весну и поздравляем всем мам, бабушек и девочек с Международным женским днем.

А как можно поздравить наших мам и бабушек с праздником?

Дети: Спеть песню. Подарить цветы. Рассказать стихотворение.

Воспитатель: Молодцы! Хорошие подарки вы предложили. А еще я думаю, что самый лучший подарок это тот, который сделан своими руками. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам расписать разделочные доски, используя роспись «Гжель». Присаживайтесь за рабочие столы. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте вместе вспомним, какими красками мастера украшают предметы?

Дети: Синей, голубой.

Воспитатель: Посмотрите на краски, все ли цвета у вас есть?

Дети: Да

Воспитатель: Хорошо. А сейчас вспомним, какие узоры, нам с вами знакомы и что мы будем изображать на ваших досках.

Дети: Предлагают узоры (цветок, лепестки, капельки, ветки, бордюры).

Воспитатель: Тогда, мы можем, с вами в середине нарисовать цветок, использую прием рисования лепестков, вокруг цветка ветки, а по краю волнистый бордюр (узор воспитатель наносит на доску образец, показывая правильность рисования цветка). Сейчас посмотрите, в какой последовательности я буду рисовать цветок: набираем краску на кисть и рисуем несколько лепестков друг напротив друга начиная с середины, наш цветок готов, а дальше вокруг цветка нарисуем ветки, используя капельки, а по краю доски волнистый бордюр.

Сейчас немножко разомнемся и проведем физкультминутку

Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Присаживайтесь ребятки.

Воспитатель: Ну что, готовы превратиться в гжельских мастеров?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда закрываем глаза.

Раз, два, три, четыре, пять,
В мастеров мы превратимся опять.

С чего сначала начнете? (дети повторяют последовательность выполнения работы)
Приступайте к работе. Если кто-то забудет, как рисовать, можете потихоньку встать и посмотреть на мой рисунок, как рисуется узор. Кто не совсем готов нарисовать сразу на доске, потренируйтесь вначале на листочках, которые лежат перед вами.
Самостоятельное рисование

По ходу рисования помогаю, подсказываю, как правильно выполнить узор (воспитатель помогает детям на своем листе).

Выставка работ
Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрите на наши разделочные доски, все ли они у нас расписаны одинаково?

Дети: Нет, цветы и веточки нарисованы по-разному.

Воспитатель: Ребята, вы все старались, как вы думаете, мамы и бабушки оценят ваш подарок?

Дети: Да

Воспитатель: Я думаю, что мамы и бабушки будут очень рады такому подарку. (воспитатель читает стихотворение)

Гордятся в Гжели жители
Небесной синевой,
Не встретите на свете вы
Красоты такой!

А сейчас пришло время превратится снова в ребяток. Закрывайте глаза.

Раз, два, три, четыре, пять,
Возвращаемся в детсад.

 На этом наше занятие подошло к концу.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе на тему:"Подарок для мамы - ежихи"

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе на тему:"Подарок для мамы - ежихи"

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Ваза для мамы».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Ваза для мамы»....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ко Дню матери в подготовительной к школе группе «Подарок маме!».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ко Дню матери "Подарок маме" в подготовительной к школе группе. Дети изготавливают аппликацию из пластилина, в т...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Портрет мамы"

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной  группе "Портрет мамы"Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитыва...