Хозяйка горы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Хандакова Елена Владимировна

занятие - развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hozyayka_gory.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое развлечение «Хозяйка горы»

Действующие лица: Хозяйка горы – Самаева Т.К.

Фея цветов – Шорноева Д.Ч.

Старичок – лесовичок – Самбялова Е.К.

Боляка – Бамбалаева Ц.К.

Цель. Формировать познавательный интерес к природе.

Задачи. – знакомить детей с камнями, их свойствами, особенностями; развивать сенсорные ощущения, воображение, эмоции, чувство эмпатии;

- расширять представления о растениях; углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений;

- учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы;

- воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма и дружбы.

Ход занятия. – Ребята, как хорошо, что сегодня мы здесь все вместе. Давайте будем добры, приветливы, ласковы. Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь. Я желаю вам хорошего настроения. Пусть этот день принесёт нам много нового и интересного.

Сегодня мы отправимся в путешествие, а полетим мы на самолёте. Заведём моторы и полетели.

В музыкальном зале детей встречает хозяйка горы.

Хозяйка горы. Здравствуйте, ребята. Я – хозяйка горы. У меня есть для вас волшебная шкатулка, но я её открою только тогда, когда вы отгадаете мою загадку.

В серёжках у мамы

Огнём он горит,

В пыли на дороге

Ненужный лежит.

Меняет он форму,

Меняет он цвет,

А в стройку годится

На тысячу лет.

Он может быть мелким,

В ладошке лежать,

Тяжёлым, большим,

Одному не поднять.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет

По приметам узнал? (камень)

Правильно ли вы отгадали, давайте посмотрим.

Воспитатель открывает шкатулку, там лежат камни.

Воспитатель. Ребята, давайте побываем в «волшебной пещере» и рассмотрим камни, что принесла нам Хозяйка горы.

Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает детям камень в руки и рассмотреть его.

- Какой камень по форме, цвету? (ответы детей). А теперь возьмите в руки лупы и посмотрите камни через них. Что вы видите? (дети рассматривают камни через лупу и рассказывают, кто что видит).

- Возьмите в одну руку пластилин, а в другую камень. Сожмите обе ладошки. Сравните, что произошло с камнем, а что с пластилином. Почему?

- Постучите комочком пластилина о камень, а потом двумя камнями друг о друга. В чём разница?

- Ребята, теперь опустите камень в воду, он утонул или плавает? Может ли камень плавать? (ответы детей). А теперь опустите кусочек дерева в воду. Он утонул или плавает? (дети делают выводы).

- Ну что ж, в гостях у Хозяйки горы мы побывали, пора отправляться дальше.

Детей встречает Фея цветов.

Фея. Здравствуйте, ребята! Я – Фея цветов. Дети, представьте, что наступило лето, а мы с вами красивые цветы на лугу! Солнышко ещё не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты, головку они обхватили лепестками. Но вот выглянул первый лучик солнышка. Погладил по головке каждый цветочек. Цветочки открыли глаза. Стали умываться росой: щёчки, глазки, плечики, грудку. Открыли широко глаза и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку!

- Ребята, а какие цветы вы знаете? (ответы детей) Всё это полевые и луговые цветы. Есть ещё комнатные растения. Давайте познакомимся с некоторыми из них: сансевьера, бальзамин. Рассматривание комнатных цветов.

Стук в дверь. Заходит Боляка (голова перевязана косынкой, держится за щёку одной рукой, на другой – больной перевязанный палец, хромает, чихает).

Боляка. Ой, ребята, помогите,

Поскорей меня спасите!

Я почти что инвалид-

У меня ведь всё болит.

Фея. Ой, ребята, жалко Боляку? Сможем ему помочь?

Боляка. Неужели и правда поможете?

Фея. Давайте позовём медсестру, она сделает укол, и всё пройдёт.

Боляка (пугается, трясётся, плачет). Ой, уколов я боюсь!

Фея. Ну тогда, вот тебе порошки и таблетки.

Боляка. Они горькие.

Фея. Попробуем вылечить тебя без лекарств.

Боляка. Как это?

Фея. Сейчас ребята расскажут тебе.

1 ребёнок. Вот растение алоэ. Его ещё называют домашним доктором. Возьми листик, выдави из него сок и закапай в нос – сразу чихать перестанешь.

2 ребёнок. У тебя палец болит, раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к пальцу и привяжи – боль утихнет.

3 ребёнок. А чтобы не болела голова, понюхай, Боляка, красную герань.

4 ребёнок. Боляка, у тебя зуб болит?

Боляка. Нет, десна распухла.

4 ребёнок. А ведь это тоже не беда, тебе поможет комнатное растение каланхоэ. Оторви листочек и пожуй его. Не бойся, он кисленький, приятный. А десна перестанет болеть.

Боляка. Спасибо вам, дети. Я не знал, что среди комнатных растений есть лекарственные.

5 ребёнок. Тебе, Боляка, ещё несколько советов. Каланхоэ лечит ещё и ангину. Отвар из листьев традесканции помогает при простуде. Свежие листья плюща применяют против мозолей и опухолей, ими же сводят бородавки.

Боляка. Спасибо вам, мне легче стало.

Воспитатель. Если тебе полегчало, поиграй с детьми.

Игра «Собери цветок».

Далее детей встречает Старичок – лесовичок. В лесу везде мусор, старичок грустный.

Воспитатель. Здравствуй, Старичок – лесовичок. Почему ты такой грустный?

Старичок – лесовичок. Я думал, люди мои друзья, а они вот что натворили в моём лесу. Теперь здесь птички не поют, все звери куда-то убежали. Что мне делать, я не знаю.

Воспитатель. Давайте, ребята, поможем Лесовичку уберём мусор.

Дети убирают мусор. В лесу становится чисто, птички начинают петь. Старичок – лесовичок благодарит детей и прощается. Воспитатель подводит итог праздник.

До свидания, стрый лес,

Полный сказочных чудес!

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Название  Проект мини-музея камня: «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Тип   Исследовательско – игровой.По содержанию:  естественно –  научный.По времени проведения:   долгосрочный.ЦельПознакомить детей с...

Схема осуществления проекта «Мини-музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»

 РазделпрограммыВиды детской деятельности Игровая деятельность  Дидактические игры с камнями  на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Каменная ...

Конспект прогулки к "Хозяйке медной горы"

Познавательный материал для детей во время прогулки....

Педагогический проект " В гостях у Хозяйки Медной горы"

Проблема нравственно- патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране  богатом полезны...

Проект мини-музей камня "В гостях у хозяйки Медной Горы"

Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки Медной Горы» знакомит детей с разными видами камней, их особенностями, значением и применением человеком....

Сценарий новогднего праздника для детей 6-7 лет "Малахитовая елочка, или Дед Мороз в гостях у Хозяйки медной горы"

Сценарий создан по мотивам сказки П.Бажова. Необычное оформление, сюжет, игры, сюрпризный момент оставят в памяти у детей и родителей приятные воспоминания о празднике....

Комплексно-тематическое планирование«В гостях у Хозяйки Медной горы» (неделя Урала, уральские горы, сказы Бажова, культура и традиции нашего края, народы, животный и растительный мир Урала)

Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край. Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Б...