Моя педагогическая находка
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Карапыш Анна Леонидовна

Занятие с использованием технологии синквейн

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_ped_nahodka_2.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад №7 «Аленушка»

Педагогическая находка

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

«Зимующие птицы»

Подготовила и провела

Карапыш Анна Леонидовна,

воспитатель

 

2019 – 2020

учебный год

Конспект ООД в подготовительной к школе группе

«Зимующие птицы»

Цель. Развитие образной речи у старших дошкольников посредством составления нерифмованных стихотворений.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить представления детей о зимующих птицах.

- Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц;

-Обогащать активный словарь детей, учить выделять главные и существенные признаки, высказываться и делать простейшие выводы;

- Продолжать учить детей составлять рассказ-описание в форме дидактического синквейна.

Развивающие:

-Способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания;

 -Упражнять в умении согласовывать движения с речью;

- Формировать интерес к миру природы, желание наблюдать за птицами и помогать им в зимний период;

- формировать умение слушать собеседника.

Воспитательные:

-Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, зимующим птицам.

Виды деятельности:

Коммуникативная, двигательная, поисковая, игровая.

Оборудование :

Материалы и оборудование: кормушка, ноутбук, методическое пособие «Ёлочка» , мультимедийная презентация «Птицы», раздаточный материал.

Содержание ООД:

Деятельность

педагога

Деятельность детей

Формы работы

Результаты

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Вносит в группу кормушку.

- Ребята. А вы знаете, что это?

- Для каких птиц- перелётных или зимующих?

- А каких зимующих птиц вы знаете и встречали в нашей местности, в нашем селе?

Дети,  а почему вы не называете снегиря?

А вам интересно было бы узнать, что это за птица?

Где мы можем добыть информацию?

Стоят

- Кормушка для птиц.

- Зимующих

- перечисляют зимующих птиц.

- мы его не видели.

- Да

- Интернет, книги, телевизор.

Ситуативный разговор

Проблемная ситуация

Вовлечение в поисковую деятельность

Открытие нового знания

Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения

Самостоятельно находит объяснения явлениям, обладает знаниями о природном мире.

Проявляет интеллектуальную активность.

Основная часть (содержательный этап)

Сейчас мы с вами попробуем угадать птиц по голосу, и в этом нам поможет наш компьютер, который содержит много информации. Если вы правильно назовёте птицу, на экране появится картинка с её изображением.

(Включает 1 запись)

Кто это?

(На слайде появляется изображение вороны)

Какая она?

Что ворона может делать?

(Включает 2, 3 запись, задаёт вопросы аналогичные 1 записи)

(Включает 4 запись)

Не узнали?

Ребята. Эта птица в наших краях не обитает.

Вы догадались, кто сейчас появится на экране?

Давайте проверим.

(Включает изображение снегиря).

Это снегирь!

Самцы окрашены ярко, а самочки гораздо скромнее – у него перышки на груди ярко-красного цвета, а у нее серовато-коричневые. Кроме этого, у взрослых птиц на голове имеется «черная шапочка», а у птенцов и молодых птиц ее нет.

Больше всего снегири любят селиться в  еловых  лесах, растущих возле рек.

- А у нас есть леса, где растут ели?

- Вот поэтому и снегирей у нас нет!

Летом снегири обычно живут в хвойных и смешанных лесах, а зимой их часто можно увидеть в садах и парках. Их красные грудки отлично заметны на заснеженных ветках деревьев.

В теплое время года снегири ведут скрытный образ жизни – они поселяются в густых лесах, где всегда много семян и древесных почек, которые так любят эти птички. С наступлением холодов многие снегири вынуждены перебираться ближе к человеческому жилищу, туда – где можно отыскать пищу. Поэтому зимой снегирей чаще можно увидеть в парках и садах, расклевывающих рябиновые гроздья.

По характеру снегири бойкие и активные птички. Они быстро привыкают к людям и способны к обучению. Этих птичек часто держат в домашних условиях из-за веселого нрава и красивого голоса.

 Ребята, я вам предлагаю ненадолго самим стать снегирями, хотите? Тогда повторяйте за мной.

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят. —

Кыш! Кыш! Улетели!

И на елку сели!

Какие веселые, забавные птички!

Понравилось вам быть снегирями?

А чтобы вы не забыли об этой птице, мы с вами сейчас запишем небольшой рассказ с помощью рисунков, а «Ёлочка» нам поможет.

Согласны?

(Вешает на макушку ёлки шар с изображением снегиря)

Ребята, а какой снегирь?

Что он делает?

Кто попробует составить предложение про снегиря? Что вы о нём знаете?

(Если дети не справляются, предлагает варианты. Дети выбирают наиболее понравившееся.)

Скажите одним словом, что вы представляете, когда видите снегиря?

(Зарисовывает на ёлочных игрушках ответы детей)

Давайте прочитаем, что у нас получилось.

Какой замечательный рассказ у нас получился. Но я вам открою один секрет: этот рассказ называется синквейн. Синквейн –это стихотворение, у которого нет рифмы из 5 строк. Понравилось вам? Трудно вам было?

- садятся на стулья перед компьютером.

- Ворона

- Чёрная, большая

- Каркать, летать, клевать.

- Слушают, отвечают.

- не могут ответить

- Нет

- Высказывания детей

- Слушают

Опора на опыт детей

4 хлопка руками по бокам

4 наклона головы.

Частые потряхивания руками, опущенными вниз.

2 поворота головы на каждую строку.

Разбегаются по комнате, взмахивая руками, как крыльями. Присаживаются возле методического пособия «Ёлка»

- Это снегирь.

- красногрудый, зимующий

- поёт, летает, клюёт.

- Выслушивает ответы детей

-Например, Снегирь на снегу, словно яблоко

- принимает варианты высказываний детей. Вместе зарисовывают.

Снегирь

Красногрудый, зимующий.

Поёт, летает, клюёт.

Любит есть рябину.

Красное яблоко.

- Ответы детей

Стимулирование познавательной активности

Вовлечение детей в индивидуальную и коллективную поисковую, деятельность;

Актуализация знаний

 Получение информации и открытие нового знания

Двигательная деятельность

Обмен мнениями

Вовлечение детей в индивидуальную и коллективную поисковую, деятельность;

Активизация речевой деятельности

Рече-творческая деятельность

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

 Анализ, обобщение

Открытие нового знания

Проявляет инициативу и самостоятельность

Использует все части речи, умеет подбирать качественные характеристики

Использует речь для выражения своих мыслей.

Проявляет любознательность

Контролирует свои движения и управляет ими.

Проявляет инициативу в общении — делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы.

 Использует речь для построения речевого высказывания

Слушает и понимает взрослого, действует по правилу, предложенному взрослым.

Проявляет речевое творчество при составлении нерифмованного стихотворения

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Что нового вы узнали?

Чему научились?

Хотели бы вы ещё потренироваться составлять синквейн?

Я подарю вам ёлочки, с изображением птиц, а вы дома с родителями или братьями, сёстрами попробуете сочинить нерифмованное стихотворение, у которого пять строчек. это и будет синквейн .

А потом почитаете друг другу,  что у вас получилось.

- О снегире, где живёт, чем питается

Составлять синквейн.

- Да

Активизация коммуникативных навыков

Развитие рефлексивных навыков (анализ полученной информации)

объяснения словами своего эмоционального состояния, отношения

Проявляет инициативу в общении — делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы.

Использует речь для выражения своих чувств, желаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...