Проект «Зимушка-зима»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Тетерина (Шицко) Алена Сергеевна

Проект «Зимушка-зима» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимушка-зима» в старшей группе

Подготовила воспитатель:

Тетерина Алена Сергеевна

Актуальность:

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.  Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель проекта:  продолжать знакомить с зимой как временем года, зимними забавами; учить детей делиться своими впечатлениями о событиях из личного опыта. Познакомить с зимними видами спорта, повторить правила поведения на прогулке.

Задачи проекта:

     Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Закреплять знания детей о свойствах снега, сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.

Расширить представления детей о лесе и его обитателях

Отметить, что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезона.

Закрепить знания о зимних развлечениях.

Социально - коммуникативное развитие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время наблюдений; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Речевое развитие: учить читать наизусть стихотворения; развивать умения четко излагать свои мысли.

Художественно-эстетическое : передавать в рисунке форму; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение закрашивать развивать эстетическое восприятие; формировать эмоциональную отзывчивость на произведении

Продолжительность - 2 недели.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Форма реализации: НОД, дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;  беседы, стихи, сказки;  рассматривание иллюстраций, картинок ;использование магнитофона: прослушивание песен; работа с родителями.

Конечный продукт: спортивное развлечение «Зимние забавы».

Предполагаемый результат:

• развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

• расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе;

• обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на зимнюю тему;

• развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

• развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

Этапы работы над проектом:

Этап. Подготовительный

• Подобрать методическую литературу по данной теме; разработать конспекты занятий, наблюдений; подобрать детскую художественную литературу; подобрать настольно – печатные и дидактические игры.

• Подобрать художественную литературу (рассказы и стихотворения о зимней природе)

• Подобрать дидактические пособия, иллюстрации, репродукции о зиме.

• Приготовить материал для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

• Составить перспективный план мероприятий.

• Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

• Показ презентации «Зима» .

Этап. Выполнение проекта

Игровая деятельность.  Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Семья». Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.

-Настольно-печатная игра «Назови зимние виды спорта», «Угадай по описанию»», «Узнай птицу по описанию». Цель: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

- Словесные игры «Гори, гори ясно».

-Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Бездомный заяц», «Кто сделает меньше прыжков»,, «Хитрая лиса», «Попади в обруч» «Я мороз синий нос», «Парный бег». Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

- Игра – ситуация «Если б не было зимой снега».

- Отгадывание загадок по теме.

Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие зимы,  праздника святок, воспитывать любовь к природе, проявлять заботу о близких, внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

- Чтение и заучивание стихов и сказок В. Бианки «Синичкин календарь», «Готовятся к зиме», «Елка» К. Чуковского, «Первый снег»; И. Соколов-Микитов «Зима в лесу», Е. Явецкая «Зима-рукодельница».

- Разучивание И. Бунин «Первый снег».

- Чтение пословиц и поговорок о зиме.

- Музыкально деятельность. Цель:  слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

Изготовление работ «Зимушка хрустальная». «Варежка» «Волшебный фонарь»

Продуктивная деятельность.

- Рисунок: «Наша нарядная ёлка», «Дети гуляют зимой на участке», «Городецкая роспись доски», «Письмо Дед Морозу»,

- Аппликации: «Заснеженный дом»

Просмотр мультфильмов: «Волк и лиса», «Зимовье зверей».

Мероприятия по работе с родителями:

• Участие в конкурсе-выставке «Зимняя планета детства»

• Оформление папок-передвижек для родителей: «Зимние подвижные игры».

Подборка стихов для разучивания с детьми дома,

• Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

Этап. Заключительный.

- выставка «Зимняя планета детства»

- спортивное развлечение «Зимние забавы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Зимушка - зима»

Проект формирует компетентность в сфере самостоятельной деятельности. Получаемые умения и знания основываются на приобретении и усвоении информации из различных источников. ...

Проект "Зимушка - зима" в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ №10 "Берёзка." Воспитатель Капуста Л.Я.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.  Проектная идея: конкретизировать представления о зиме, как о времени года у детей подготовительной группы. Вы...

экологический проект "Зимушка-зима"

экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...

Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА

Методическая разработка...

Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»

Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...

Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...