Проект «Зимушка-зима»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Зимушка-зима» в старшей группе
Подготовила воспитатель:
Тетерина Алена Сергеевна
Актуальность:
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель проекта: продолжать знакомить с зимой как временем года, зимними забавами; учить детей делиться своими впечатлениями о событиях из личного опыта. Познакомить с зимними видами спорта, повторить правила поведения на прогулке.
Задачи проекта:
Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Закреплять знания детей о свойствах снега, сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.
Расширить представления детей о лесе и его обитателях
Отметить, что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезона.
Закрепить знания о зимних развлечениях.
Социально - коммуникативное развитие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время наблюдений; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Речевое развитие: учить читать наизусть стихотворения; развивать умения четко излагать свои мысли.
Художественно-эстетическое : передавать в рисунке форму; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение закрашивать развивать эстетическое восприятие; формировать эмоциональную отзывчивость на произведении
Продолжительность - 2 недели.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Форма реализации: НОД, дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций, картинок ;использование магнитофона: прослушивание песен; работа с родителями.
Конечный продукт: спортивное развлечение «Зимние забавы».
Предполагаемый результат:
• развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
• расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе;
• обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на зимнюю тему;
• развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
• развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
Этапы работы над проектом:
Этап. Подготовительный
• Подобрать методическую литературу по данной теме; разработать конспекты занятий, наблюдений; подобрать детскую художественную литературу; подобрать настольно – печатные и дидактические игры.
• Подобрать художественную литературу (рассказы и стихотворения о зимней природе)
• Подобрать дидактические пособия, иллюстрации, репродукции о зиме.
• Приготовить материал для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
• Составить перспективный план мероприятий.
• Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
• Показ презентации «Зима» .
Этап. Выполнение проекта
Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Семья». Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.
-Настольно-печатная игра «Назови зимние виды спорта», «Угадай по описанию»», «Узнай птицу по описанию». Цель: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
- Словесные игры «Гори, гори ясно».
-Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Бездомный заяц», «Кто сделает меньше прыжков»,, «Хитрая лиса», «Попади в обруч» «Я мороз синий нос», «Парный бег». Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
- Игра – ситуация «Если б не было зимой снега».
- Отгадывание загадок по теме.
Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие зимы, праздника святок, воспитывать любовь к природе, проявлять заботу о близких, внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
- Чтение и заучивание стихов и сказок В. Бианки «Синичкин календарь», «Готовятся к зиме», «Елка» К. Чуковского, «Первый снег»; И. Соколов-Микитов «Зима в лесу», Е. Явецкая «Зима-рукодельница».
- Разучивание И. Бунин «Первый снег».
- Чтение пословиц и поговорок о зиме.
- Музыкально деятельность. Цель: слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.
Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
Изготовление работ «Зимушка хрустальная». «Варежка» «Волшебный фонарь»
Продуктивная деятельность.
- Рисунок: «Наша нарядная ёлка», «Дети гуляют зимой на участке», «Городецкая роспись доски», «Письмо Дед Морозу»,
- Аппликации: «Заснеженный дом»
Просмотр мультфильмов: «Волк и лиса», «Зимовье зверей».
Мероприятия по работе с родителями:
• Участие в конкурсе-выставке «Зимняя планета детства»
• Оформление папок-передвижек для родителей: «Зимние подвижные игры».
Подборка стихов для разучивания с детьми дома,
• Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».
Этап. Заключительный.
- выставка «Зимняя планета детства»
- спортивное развлечение «Зимние забавы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Зимушка - зима»
Проект формирует компетентность в сфере самостоятельной деятельности. Получаемые умения и знания основываются на приобретении и усвоении информации из различных источников. ...
Проект "Зимушка - зима" в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ №10 "Берёзка." Воспитатель Капуста Л.Я.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный. Проектная идея: конкретизировать представления о зиме, как о времени года у детей подготовительной группы. Вы...
экологический проект "Зимушка-зима"
экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...
Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА
Методическая разработка...
Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»
Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...
Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...