Проект "Почта"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Ильина Оксана Дмитриевна

Цели:

-Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты

-Показать, что профессии работников почты очень важны для людей.

Задачи:

Дать детям представление о профессиях работников почтовой связи (почтальон, оператор почты, сортировщик, грузчик, шофер, заведующий почтой)

Расширять знания и представления детей об особенностях  труда работников связи.

Познакомить ребят с историей возникновения связи, видами почтовой корреспонденции.

Формировать понимание роли труда в жизни человека и общества.

Продолжать учить детей играть в творческие  игры, отражающие профессиональную деятельность взрослых: играть большими группами, уметь выбирать тему, распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, продумывать и подбирать необходимые атрибуты для осуществления замысла, выполнять правила.

Развивать творческую активность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pochta.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №10»

г. Всеволожска

Информационная карта проекта «Почта»

Всеволожск

2019 год

Полное название проекта: «Почта»

Авторы проекта:

1.Учитель-дефектолог-Ильина Оксана Дмитриенва

2.Учитель-логопед-Лобанова Евгения Владимировна

Участники проекта:

-воспитанники группы №9

-воспитатели:

Крылова Наталья Борисовна

Полевая Олеся Владимировна

-специалисты:

Ильина Оксана Дмитриенва

Лобанова Евгения Владимировна

Цели: 

-Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты

-Показать, что профессии работников почты очень важны для людей.

Задачи:

Дать детям представление о профессиях работников почтовой связи (почтальон, оператор почты, сортировщик, грузчик, шофер, заведующий почтой)

Расширять знания и представления детей об особенностях  труда работников связи.

Познакомить ребят с историей возникновения связи, видами почтовой корреспонденции.

Формировать понимание роли труда в жизни человека и общества.

Продолжать учить детей играть в творческие  игры, отражающие профессиональную деятельность взрослых: играть большими группами, уметь выбирать тему, распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, продумывать и подбирать необходимые атрибуты для осуществления замысла, выполнять правила.

Развивать творческую активность детей.

Вид проекта:

информационный, совместный.

По срокам реализации:

краткосрочный

Структура проекта:

Почтальон - это не очень сложная профессия, но очень нужная и ответственная. Ведь от  профессиональных навыков почтовых работников зависит, как мы вовремя получим нужную нам корреспонденцию.

Презентация проекта:

1. Слайдовая презентация " Как работает почта".

2. Фото отчет по экскурсии на почту.

4. Дети пишут письма Деду Морозу и отправляют в почтовый ящик (в группе).

Этапы проекта.

1 этап. Подготовительный.

Отобрать иллюстрации об этих профессиях.

Подобрать атрибуты людей данных профессий.

Подобрать литературу, рассказывающую о профессиях почтовых работников.

Создать презентацию о работе почты.

Организовать экскурсию в ближайшее отделение почты.

Задать вопросы:

Что вы знаете о профессии почтальона?

Что вы хотите знать о профессиях почтовых работников?

Что для этого надо сделать?

 

2 этап . Основной.

Перспективный план проекта.

 

Наименование мероприятия

Задачи

(работа с детьми)

1

Игровая ситуация, беседа: почтальон Печкин принес посылку для детей. Педагог поставил проблему: нужно выяснить, как посылка попала в наш детский сад и каким путем.

 

Собрать информацию о работниках почты.

Познакомиться с различными профессиями, связанными со средствами почтовой связи.

Сроки проведения: 23.12.19

2

 

Художественная литература. Чтение стихотворения С. Я. Маршака "Почта".

 

Учить внимательно слушать стихотворение. Расширять знания и представления о профессии почтальона.

Сроки проведения: 24.12.19

3

Организация образовательной ситуации: тема " Знакомство с трудом почтальона"

Рассматривание  картинок, иллюстрирующих работу почтальона.

Подчеркнуть важность труда почтальона и работников почтовой связи.

Способствовать развитию связной речи: учить понятно излагать свои мысли, отвечать развернутыми предложениями; расширять словарь детей (названия профессий, связанных  с работой почтовой связи).

Сроки проведения: 23.12.19

4

Беседы на тему: "Почетная работа почтальона"

Развивать познавательные способности, мышление, память внимание. Воспитывать уважение к людям рабочих профессий.

Сроки проведения: 24.12.19

5

Экскурсия с детьми в отделение почты.

1. Осмотреть здание почты, окна, вывеску. Определить, почему на вывеске написано "Отделение связи".

2. Осмотреть в зале стенды с правилами отправления писем, телеграмм, где находятся образцы газет и журналов. Обсудить, что их можно выписать на почте, и тогда почтальон принесет нужную газету прямо домой и положит в почтовый ящик.

3. Рассмотреть, какое у у работников почты оборудование: компьютер, касса, большой стол, на котором заворачивают посылки, сургуч, на котором получается печать.

4. Понаблюдать за действиями работника, за его общением с посетителями.

5. Побеседовать с работником почты. Пусть он покажет свои орудия труда, расскажет о своих трудовых действиях.

6.Предложить детям купить марки и наклеить их на конверты.

Сроки проведения: 26.12.19

 

6

Сюжетно-ролевая игра: "Почта"

Сюжетные линии игры:

1) Разнос почтальоном корреспонденции по адресам;

2) Отправка и получение клиентами писем, посылок, денежных переводов на почте.

Сроки проведения: 27.02.19

7

Показ презентации "Как работает почта»

 

 

Познакомить детей с историей почтовой связи. Как с древних времен люди пытались связаться друг с другом, находясь на дальнем расстоянии.

 Сроки проведения:  23.02.19

 

3 этап. Аналитический.

 -  "Пишем письмо ".

 Дети приносят подписанные конверты, рисуют желаемый подарок и опускают конверт в групповой почтовый ящик.

Сроки проведения: 27.12.19 

Работа с родителями.

Родители принимают участие в оснащении проекта, совместно с детьми подписывают конверты Деду Морозу.

Экскурсия на почту.

Цель:

 Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты.

Задачи:

1. Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

2. Расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий, наречий детей по теме «Профессии. Работники почты».

3. Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

Предварительная работа:  Беседа о труде работников почты, чтение детской литературы: С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик», рассматривание журналов, открыток по теме.

Ход.

Когда вы идете по улицам города, что вы видите, кроме жилых домов? (Магазины, аптеку и т. д.) А еще в каждом городе есть почта. Сегодня мы с вами пойдем на почту, познакомимся с работниками почты и посмотрим, как они работают.

 (По ходу следования к почте воспитатель обращает внимание детей на правила поведения на улице, обращает внимание на тротуар и на дорогу.)

Возле здания почты воспитатель

-- Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.)

Посмотрите, на стене здания весит почтовый ящик

Я синего цвета

Вишу на стене

И много приветов

Хранится во мне

Это почтовый ящик, сюда нужно опустить конверт с письмом.

Придя на почту, воспитатель дает детям некоторое время для самостоятельного осмотра.

Педагог: Посмотрите, какой большой зал, посмотрите, за стойкой трудятся работники. Одна – оператор. Она принимает посылки, другая – выдает заказное письмо, третья – сортирует письма, газеты и журналы. Как выполняют работу эти люди?

Дети: Спокойно, неторопливо, внимательно, вежливо разговаривают с посетителями.

Педагог: Кто еще работает на почте, вот послушайте

Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм,

А в конвертах голубых

Вести от друзей, родных?

Дети: Почтальон

Педагог: Правильно молодцы, на почте работают почтальоны. А еще на почте работают сортировщики и начальник почты. Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно

разнес их по адресам. Начальник почты руководит работой всех людей, которые работают на почте. А ваши родители ходят на почту? Как вы думаете, что делают родители на почте? Ответы детей.

Педагог: Ребята давайте попросим начальника почты посмотреть, как работает почтальон?

(После приветствия начальник почты провожает к почтальону. Воспитатель напоминает, что нужно вести себя тихо, не шуметь, чтобы не мешать работать.)

Ребята посмотрите как много газет, писем, лежат на полках у почтальона. Посмотрите, они все разные. Разноцветные и черно - белые. Посмотрите, а здесь лежат журналы. Они тоже разные маленькие и большие. Есть журналы для детей, а есть для взрослых. А вы получаете журналы?

Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает) : газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопочку - письма.

А как почтальон узнает, какую газету, в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.) для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальон карандашом напишет номер квартиры (показывает).

Посмотрите, как быстро почтальон подписал все газеты. Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.)

Почтальон: Ну как, тяжелая? Теперь пойдемте со мной. (Дети вместе с воспитателем и почтальоном идут в зал.)

Сейчас надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Я смотрю на номер, написанный на газете и журнале, и знаю, в какую ячейку что положить.

Педагог: У меня тоже здесь хранится газеты, вот я достану ключик от почтового ящика и открою свою ячейку. Посмотрите, мне тоже почтальон уже положил газеты.

Педагог: Посмотрите, вот одна тетя решила отправить посылку.

Посмотрите, вещи она положила в специальный ящик, написала адрес, куда нужно доставить посылку. Оператор взвесил посылку, заклеил специальным скотчем, на котором написано «Почта России» и теперь эта посылка может отправляться в путь поездом или даже самолетом, смотря, куда ей нужно доехать.

Чтобы письма и бандероли выдержали такой дальний и непростой путь и дошли до своих адресатов в целости и сохранности, их одевают в специальную одежду: письма - в конверты, бандероли и посылки - в ящики и бумагу.

Посмотрите, как много здесь посылок, а эти посылки ждут своих хозяев, операторы написали им извещения и теперь ждут когда за ними придут.

Что нужно сделать, чтобы отправить письмо? Ответы детей.

Педагог: Сейчас купим конверт, марку.

Рассматривают конверт, какой формы. Воспитатель обращает внимание детей, что без марки письмо не дойдет. Отмечают особенности внешнего вида марки: прямоугольная форма, на одной стороне картинка, на другой - клейкая основа, предлагается наклеить марку на конверт в правом верхнем углу.

Конверты с упакованными письмами обязательно надписывают (куда, кому, от кого). Если этого не сделать, то письмо никогда не дойдет до своего адресата. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?

Подготовленное к отправке письмо дети опускают в почтовый ящик.

Педагог: Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне: «Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!»Воспитатель и дети благодарят работников почты, прощаются.

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА « Почта»

Цель: Совершенствовать представлении детей о работе почты. Активизировать новые слова в словаре детей ( почтальон, приемщик, почтовая машина, оператор).

Побуждать детей к связной речи, к построению диалога. Совершенствовать умение объединяться в игре.

Развивать умение самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, на основе личного опыта и знаний.

Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.

Материал: Фуражка, сумка для почтальона, почтовый ящик для писем, почтовые ящики для детей с эмблемой, таблички « оператор», «приемщик», «Почта»- для машины.

Халаты, шарфы, сумки, кошельки, куклы, шляпки. Готовые письма с эмблемами для почтальона, посылки, конверты.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Почта», знакомство с работниками почты: почтальон, оператор, по иллюстрациям и обыгрыванием отдельных действий. Сбор посылки, писем, чтение сказок Я.С. Маршака «Почта», «Багаж». Изготовление писем-картинок друг другу, рассматривание марок и приклеивании их к конвертам.

Ход: Раздается стук в дверь. На пороге стоит медвежонок, рядом коробка с вещами.

- Ребята к нам пришел медвежонок, он нашел чьи-то вещи и не знает чьи они. Поможем ему узнать чьи они? ( ответ)

Вос-ль: показывает детям фуражку, сумку почтальона, письма, открытки, журналы, газеты.

- Кто носит такую сумку, фуражку?

- У кого в сумке много писем, газет, журналов? (ответ) - Что же теперь делать ведь письма не дойдут до адресата? Может быть медвежонок отнесет их на почту?

- Ребята, а наш Миша не знает, что такое почта. Может поиграем с ним в «Почту»? (ответ)

- Давайте выберем место где у нас будет «Почта».

Выбираем место для оператора, приемщика , развешиваем таблички «оператор», «приемщик», раскладываем атрибуты (касса, телефоны, почтовый ящик для клиентов, весы для приемщика, бланки, журналы, марки, конверты, открытки, газеты.

- Кто будет приемщиком, оператором?

Выбираем 2х детей они одевают халаты и занимают рабочие места.

- А я с медвежонком буду клиентом, кто еще хочет пойти на почту и послать письма, посылки, купить журналы, открытки.

Дети одевают шарфы, шляпы, жилеты, берут сумочки, кукол и отправляются на почту.

Вос-ль: (Здоровается с работником почты).

- Здравствуйте, занимайте пожалуйста очередь. Кто хочет послать письмо покупайте марки у оператора, а если хотите отправить посылку занимайте очередь к приемщику.

- Мы с медвежонком отправим письмо и купим журнал. Какой тебе нравится журнал Миша? (ответ).

Воспитатель следит чтобы дети были доброжелательны, помогает им в игре. Дети наклеивают марки опускают письма в ящик, оператор продает конверты, журналы. Приемщик взвешивает посылки, раскладывает журналы, газеты относит их к оператору для продажи.

Вос-ль: Кто же отнесет письма по адресам? (ответ)

- Давайте выберем почтальона.

- А кто помогает почтальону развозить почту на дальнее расстояние? (Почтовая машина, которой управляет шофер).

- Поможем построить почтовую машину?

- Кто будет шофером?

Воспитатель и ребята строят машину с помощью стульев вешают табличку «Почта», шофер садится в кабину, ребята загружают почту по адресам ( в почтовые ящики с эмблемами).

Вос-ль: Посмотри Миша, сколько ребят послали писем, посылок, купили журналов.

- Ребята давайте посмотрим в свои почтовые ящики, пришли ли к вам письма?

Дети смотрят в индивидуальные почтовые ящики, (коробки с эмблемой) достают письма открывают их анализируют картинки-рисунки.

Вос-ль: Что в твоем письме Оля? Кто еще хочет, рассказать о письме?

Дети рассказывают о своих письмах.

Итог игры.