Обучающая ситуация «Знакомство со свойствами снега и льда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Карпухина Наталья Сергеевна

Возраст детей: вторая младшая группа.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Цель: Формировать знания детей о снеге и его свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg_i_lyod.docx154.58 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЛА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 86 города Орла»

                                                                                                                                      302001, г. Орёл, ул. Красина,5

                                                                                                                                          Тел.74-45-55, факс, 74-53-89

Обучающая ситуация

«Знакомство со свойствами снега и льда»

(в рамках образовательного проекта «Снег и лед» Приказ № 120/1-Д от 01.09.2017 г)

https://rivne1.tv/pics2/1701/ui14849297983.jpg

подготовила и провела

воспитатель первой категории:

Карпухина Наталья Сергеевна

Орёл, 2017

Возраст детей: вторая младшая группа.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Цель: Формировать знания детей о снеге и его свойствах.

Программные задачи:

Обучающие:

- уточнить и расширить знания детей о снеге, его свойствах;

- познакомить с зимними явлениями в природе;

- дать детям понятие, почему при изменении температуре снег изменяет свои свойства;

- может изменять окраску.

Развивающие: 

- развитие зрительного внимания и восприятия;

- развивать познавательные интересы;

- устойчивое внимание, наблюдательность;

- развивать речевую активность детей;

- развивать умение анализировать и высказывать свои выводы полным ответом;

- развивать мышление;

- умение сочетать текст и движение под музыку.

Воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;

- воспитание любви к природе;

- вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Активизация словаря: снежинка, снежный, снежная.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, чтение художественной литературы по теме, рассматривание снежинок, игры со снегом.

Оборудование: магнитофон, ИКТ, ведёрко со снегом, два стакана с горячей и холодной водой, краски, пипетка, подносы со снегом, презентация, гость - Лесовичек.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Звучит запись «хруст снега и шагов»

- Ребята, что это за звук?

- Это кто – то к нам спешит в гости.

- Я сейчас посмотрю. (иду к двери)

- Посмотрите, к нам в гости пришёл Лесовичёк, да и не с пустыми руками.

Он нам принёс конверт. Посмотрим, что в нём?

Загадка:

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки

Белые …(снежинки)

- Правильно, молодцы, отгадали загадку.

Сегодня мы с вами поближе познакомимся со снегом и его свойствами.

2. Основная часть.

- Лесовичек принес нам ещё ведёрко, посмотрите в нём снег.

- Потрогайте его рукой, и скажите, какой снег? (ответы детей)

- Молодцы.

Скажите, что мы можем слепить из снега? (ответы детей)

- Можем мы слепить из снега что угодно. Но!? Посмотрите, на одном подносе лежит сухой, рассыпчатый снег, а на другом подносе влажный. Из какого же снега, нам лучше всего лепить? (ответы детей)

- Сейчас я попробую слепить комок из сухого снега. Получается? (ответы детей)

- Затем лепим из влажного снега.

Вывод: из сухого, рыхлого снега лепить не получается, нам нужен влажны, мокрый снег.

Сейчас вам предлагаю посмотреть на снег, который я принесла ранним утром. Что с ним случилось? От чего он растаял? (ответы детей)

- Молодцы. В группе у нас тепло, жарко и от этого тепла снег и растаял и превратился в воду.

Вывод: на снег влияет высокая температура.

Пришло время отдохнуть.

Физкультминутка.

Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки – балиринки

Мы деревья побелили

Крыши пухом замели

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Пришло время понаблюдать, что же может произойти, если мы снег положим в тарелочки с разной температурой воды. (в холодной воде снег тает медленно, в горячей тает быстро).

Вывод: Чем горячее вода, тем быстрее снег тает. Происходит влияние высокой температуры.

Посмотрите, нам Лесовичек приготовил ещё тарелочки со снегом и краски. Мы попробуем с вами сейчас раскрасить наш снег. (проводится опыт).

- Ребята, что случилось со снегом? (ответы детей).

Просмотр презентации «Зимние явления в природе». (снег, снегопад, метель, вьюга, буран)

Итог. Сегодня мы узнали, что снег может быть сухим и влажным. Из влажного можно лепить, а из сухого нет. Снег в тепле тает и превращается в воду. Быстрее всего снег тает в горячей воде и может окрашиваться в различные цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Свойства снега и льда"

Экспериментальная деятельность с проблемной ситуацией. Доминирующая область: "Познание". Интеграция ОО: "Социализация", "Коммуникация", "Художественная литература", "Музыка"....

«Знакомство со свойствами снега и льда» для детей II младшей группы

1. Познакомить со свойствами снега и льда.         2. Формировать у детей навыки раскладывания предметов по величине....

Свойства снега и льда

Данное занятие расширяет представление детей о свойствах снега, помогает детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства....

Свойства снега и льда.

Опытно-экспериментальная деятельность....

Познавательно-исследовательский проект: "Снег и лёд" (исследование удивительных свойств снега и льда).

Неожиданно в группе появились загадочные варежки! Одна варежка была наполнена снегом, а в другой была льдинка!!!...

Проект по изучению свойств снега и льда "Белый снег пушистый" в средней группе

Все дети любят зиму, но не все задумываются, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получи...