Проект прогулки "Мир вокруг нас"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Шамшурина  Наталья Владимировна

Представляю вашему вниманию проект прогулки во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_progulki_shamshurina.odt29.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Государственное   бюджетное дошкольное образовательное   учреждение

детский сад № 52   Колпинского района  Санкт-Петербурга

                                                        Проект прогулки: «Мир вокруг нас»

                                                                                                       2-я младшая «Б»

                                                                                                                                          Воспитатель:

                                                                                                                                           Шамшурина Н. В.

                                                                                                                                       

                                                                                  СПб 2019г.

            Паспорт проекта

           Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:

В современном обществе предъявляются всё более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к уровню его развития. Процесс познавательного развития у детей младшего школьного возраста идет непрерывно. Ежесекундно ребенок познает что-то новое, учится взаимодействовать с окружающим миром. Прогулка  - самое лучшее, что можно придумать для развития познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Интерес к происходящему во время прогулки способствует активизации словаря, что в свою очередь способствует развитию социально – коммуникативных навыков, развивается умение общаться, выслушивать других и высказывать свое мнение, путем построения логических цепочек.

Красота окружающего мира способствует художественно – эстетическому развитию. Игра света и тени, буйство красок, возможность создавать «шедевры» из мокрого песка, и многое другое, могут дать толчок к формированию «художника» или «скульптора».

Нет необходимости доказывать, что успешный ребёнок – это в первую очередь здоровый ребёнок.

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями является приоритетной в работе ДОУ.

Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания.

 Проблема:

В силу своего возраста дети еще не могут понять и объяснить все происходящее вокруг, могут не знать названия объектов, которые окружают их не прогулке. Поэтому задача педагога помочь дошкольникам в познании окружающего мира. Осень – сезон простудных заболеваний. Прогулка, подвижные игры и положительные эмоции, помогут укрепить психическое и физическое здоровье.

                    О проекте

                                                 Содержание

1.

Раздел программы

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

2.

Название проекта

  «Мир вокруг нас»

3.

Участники проекта

Воспитанники 2-й младшей группы «Б»,

Воспитатели 2-й младшей группы «Б»

Родители воспитанников

4.

Вид проекта

практико – ориентированный; психолого – педагогический, здоровьесберегающий;

5.

Возрастная группа

2-я младшая

6.

Образовательные области реализации проекта

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

7.

Цель работы над проектом

Формирование и развитие познавательных процессов детей младшего дошкольного возраста посредством наблюдений за окружающим миром, укрепление физического и психического здоровья детей посредством прогулки.

8.

Задачи

Развивать у детей познавательные процессы (ощущение, восприятие, представление);

-Формировать сенсорные эталоны (представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве);

-Знакомить с дидактическими и подвижными играми на свежем воздухе и правилами этих игр;

-Воспитывать познавательный интерес, любознательность;

-Упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

-Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;

-Познакомить родителей с играми на прогулке осенью.

9.

Продолжительность

Краткосрочный  с  28   октября  по   1 ноября

10.

Реализация проекта

Организационный этап.

Подготовка материалов:

     1.Сбор, анализ и систематизация информации по проведению прогулок, о значении игр на воздухе для укрепления здоровья:

     2.Беседы о пользе игр на свежем воздухе.

     3.Подбор и составление рассказов, загадок, стихотворений, считалок    песен об осени.

    4.Сбор материала для оформления материалов для консультации с родителями «Будем вместе мы играть и здоровье укреплять. Игры с детьми на прогулке осенью», «Прогулки с детьми и изучение всего на свете»

Продуктивный этап.                                                                           Формирование проблемы проекта.                                                                     Проект начать с беседы о том «Что можно делать на прогулке?»                                                                        Виды деятельности в проекте.                                                  Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность:- Создание альбома «Наша прогулка» ( с привлечением родителей)- Наблюдение за живой и не живой природой- Игры-эксперименты с песком

Формирование элементарных математических представлений:

Задание на формирование умения сравнивать несколько предметов по нескольким признакам, найти такой же объект или предмет, больше или меньше.

Формировать умение сравнивать множества.

Совершенствование навыков ориентирования в пространстве:

- Дерево находится сзади тебя или спереди?

- Ты находишься далеко или близко от …( качели, песочницы, скамейки)?

- На каком дереве листьев больше, на каком меньше?

- Кормушка для птиц находится высоко или низко?

Формирование целостной картины мира.

- беседы на темы: «Куда летят птицы», «Погода сегодня», «Как вести себя на улице», «Что делает дворник», и т. д.

- оформление картотеки бесед с детьми на разные темы.

Образовательная область «Речевая»

Пальчиковые игры:

«Цыпа-цыпа…»

Цыпа-цыпа, гуль, гуль, гуль!

        (Обеими руками «сыпать» корм, массируя большим пальцем подушечки остальных пальцев от мизинца к указательному.)

Я посыплю, ты – поклюй!

Клю-клю-клю. ( «Клевать» воображаемый корм указательными пальцами обеих рук.)

«Пальчики»

Жили-были пальчики – девочки и мальчики.

                                                  (Сгибание пальцев)

Этот пальчик Танечка (мизинчик)

Этот пальчик Сонечка (безымянный)

В середине встал Сергей (средний)

Рядом братец Алексей (указательный)

Ну а этот – Гришка (большой)

Гришка – шалунишка.

Стали пальчики играть.               (Убрать одну руку,)

Было два,                          (Оставит два пальца, остальные сжать в кулак)

А стало пять.                            (Растопырить пальцы)

Речевая игра «Закончи предложение».

-Я начну предложение, а вы его закончите.

  • У зайца хвост короткий, а уши ….
  • Заяц пушистый, а ёжик….
  • Ёж маленький, а медведь…..
  • Медведь живёт в берлоге, а белка…..
  • Заяц летом серый, а зимой…
  • У лисы – лисята, а у волка - …..

Формирование навыков  диалогической речи на тему  «Наш участок»

Примерные вопросы:

- Что находится на нашем участке?

- Что растет на нашем участке?

- Сколько деревьев на нашем участке?

- Что можно делать на нашем участке?

- Кто убирает листья, снег?

Составит рассказ-описание о внешнем виде диких животных: «Белка – дикое животное. У нее есть голова, туловище, четыре лапы, хвост, уши, нос, глаза. Она живет в дупле. Белка запасает на зиму грибы, орехи, ягоды. У нее бельчата.»

Образовательная область «Художественно – эстетическая»

Чтение и заучивание стихов про осень.

Музыкальная игра  «Ветер, ветер, ветерок»

Рисование палочками на песке на свободную тему.

Создание различных художественных композиций из листьев, камушков, веточек.

Создание «букетов» из листьев.

Образовательная область «Физическая культура»:

Беседа на темы: «Правила поведения на улице», «Какую одежду мы одеваем на улицу?», «Что делать, если пойдет дождь?»

Дидактические игры: «Чего не стало», «Где спряталась машина?», «Найди, что спрятано» (игры  на ориентировку в пространстве), «Можно-нельзя»

Подвижные игры:

  «У медведя во бору», «Шел по берегу петух» (картотека прогулок, октябрь, прогулка №35) «Листопад» (прогулка № 40, октябрь), «Три медведя шли домой» (прогулка № 37, октябрь), «Пузырь»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Идем в гости», «В лесу», «Едем на автобусе».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Труд на участке: Очистить участок от листьев, сгребать их в кучи. Собрать мелкие веточки. Очищать игрушки от песка и складывать их в сумку для игрушек

11.

Работа с родителями

Прогулки детей с родителями

Консультации для родителей: «Будем вместе мы играть и здоровье укреплять. Игры с детьми на прогулке осенью», «Прогулки с детьми и изучение всего на свете»

12.

Итог

Создание альбома «Наша прогулка»

                              Методическое обеспечение для реализации проекта:

  1. «Прогулки с детьми и изучение всего на свете» Советы воспитателям и родителям дошкольников. Изд. Речь,2011
  2. Картотека прогулок
  3. Интернет.

     Консультация для родителей «Будем вместе мы                играть и здоровье укреплять. Игры с детьми на прогулке осенью»

Без движений ребенок не может вырасти здоровым. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми. Однако, как добиться этого, многие не знают.

Известно, что игра – основной вид деятельности детей. Она жизненно необходима для сохранения и укрепления их здоровья и физического развития. Ещё в древние времена игры носили не только развлекательный характер, но и лечебный. Один из величайших медиков древности – римский врач Клавдий Гален прописывал своим пациентам вместо лекарств игру в мяч.

Движение – это тоже эффективное лечебное средство. Подвижные игры, построенные на движениях, требующих большой затраты энергии (бег, прыжки, лазание и др., усиливают обмен веществ в организме. Они оказывают укрепляющее действие на нервную, сердечно-сосудистую, дыхательную системы ребёнка, способствуют созданию бодрого настроения. Активные движения повышают устойчивость к заболеваниям, что очень важно при возникновении простудных инфекционных заболеваниях, вызывая мобилизацию защитных сил организмов, способствует улучшению питания тканей, формированию скелета и правильной осанки.

Все дети любят двигаться, бегать наперегонки, прыгать, играть в мяч, кататься на велосипеде. Такая активность помогает им получить необходимую физическую нагрузку, развивать физические качества. Например, для того чтобы увернуться от «ловишки», надо проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом много раз одни и те же движения, не замечая усталости, а это приводит к развитию выносливости.

Во время проведения подвижных игр дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств – выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями.

Родители не только сохраняют здоровье своего ребенка, но и стараются укрепить его. Часто, многие даже не знают, как подготовить место для подвижных игр и физических упражнений?

Любое движение активизирует дыхание ребенка, увеличивает потребление кислорода. В связи с этим следует отдавать предпочтение подвижным играм и упражнениям на свежем воздухе. Если, наши погодные условия не позволяют вам играть с ребенком на улице, тогда следует хорошо проветривать помещение.

В целях безопасности необходимо убрать те предметы, которые мешают двигаться или могут травмировать ребенка.

Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные резиновые игрушки, качели, лесенки и т. д.). Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, взбираться по лестнице, качаться, перепрыгивать и т. п.

«Как заинтересовать ребенка подвижной игрой и физическими упражнениями?» - спрашивают многие молодые родители. Ответ достаточно простздорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой — он сам нуждается в движении и охотно выполняет новые задания, играет в подвижные игры. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать игры в скучный урок. Во время занятий ценятся главным образом те упражнения, которые ребенок выполняет с радостью, без нажима со стороны взрослых, не подозревая о том, что подчиняется их желаниям. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые виды игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он умеет. Пробудить у ребенка интерес к физическим упражнениям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развиваются уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к физическим упражнениям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Например, некоторые полные дети не любят заниматься потому, что им тяжело двигаться, они склонны к лени. Таких детей следует всячески привлекать к занятиям, чтобы они не отставали в двигательном развитии. Кроме похвалы, побуждением для них может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы физические упражнения. В первую очередь для того, чтобы не болеть, чтобы он не был похож на медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети, чтобы он скорее научился плавать – кстати, полные дети обладают прекрасными данными для освоения плавания.

Когда и сколько заниматься?

Продолжительность различна: она зависит от возраста ребенка (например, 2 летнему ребенку – достаточно 10 минут, а с 7 летним ребенком можно играть и 45).

Обязательно нужно использовать любую возможность подвигаться вместе с ребенком на свежем воздухе – чаще всего она предоставляется в выходные дни.

Во время утренней зарядки лучше использовать легкие и уже знакомые упражнения, поскольку обычно не хватает времени и терпения для разучивания новых, более сложных упражнений. Продолжительность утренней гимнастики – не более 10 мин.

До обеда обязательно дайте ребенку возможность погулять, покататься на детском самокате или велосипеде, поиграть на свежем воздухе. После обеда – необходим покой. После сна – полезны непродолжительные взбадривающие упражнения.

Во второй половине дня больше времени нужно уделять для освоения разнообразных движений с предметами (игрушками, велосипедами, самокатами, лыжами) и для упражнений на различных снарядах (гимнастических стенках, качелях, горках) – желательно в обществе сверстников или братьев и сестер. Упражнения перед ужином – наиболее частая форма совместных занятий, так как родители, как правило, дома и хотя бы один из них может заняться ребенком. После ужина заниматься с детьми подвижными играми и упражнениями не рекомендуется: интенсивная двигательная деятельность после еды вредна (это касается любого времени суток, а кроме того, после физических упражнений дети трудно засыпают.

Во время совместных подвижных игр и физических упражнений взрослый поднимает, носит, качает ребенка, помогает ему подтянуться, подпрыгнуть, взобраться наверх и т. д. Благодаря этому сами родители развиваются физически, становятся более сильными, ловкими и выносливыми. Такое использование свободного времени полезно для обеих сторон. Ребенок восхищается отцом: какой папа сильный, ловкий, как хорошо выполняет упражнения! Подражает матери в грациозности и координации движений.

Двух- и трехлетних детей правильно ходить, быстро бегать, смело прыгать, ловко лазать и бросать мяч проще всего научить в игре, когда он незаметно для себя, без принуждения выполняет ваши требования и совершенствуется как в двигательном развитии, так и в умении правильно вести себя в коллективе. Отец или мать начинает игру вопросом«Во что будем играть. Не нужны длинные рассказы и объяснения, поскольку ребенок их все равно не поймет – сразу включайте его в игру. Можете, например, начать ходить по кругу, бегать, прыгать и лазать, а ребенок будет спонтанно приспосабливаться, подражать вашим действиям и одновременно учиться соблюдать последовательность действий.

Игры для малышей носят тематический характер. Вначале они очень просты, их содержание взято из детского мира: дети, зверушки, простые предметы и действия с ними. Например«прыгаем, как зайчики»«ходим, как мишки».

Как малышам, так и детям дошкольного возраста нравится играть, и они играют с большим увлечением. Эмоциональную силу игры необходимо использовать для дальнейшего сохранения и укрепления здоровья, а именно для развития красивой походки, быстрого бега, смелых прыжков и скачков, ловкого лазанья и метания. При выборе игры надо основательно продумать, что вы хотите разучить с ребенком, какой вид двигательной деятельности хотите для него избрать. Почти каждое упражнение можно быстро превратить в игру, дав ему какое-нибудь симпатичное название (в соответствии с интересами ребенка: ходить грациозно, как принцесса или прыгать высоко, как супер-герой) и определив, как проводить игру, с чего начать и, конечно, установив простые правила. Для некоторых игр необходим коллектив, по меньшей мере, из 3 детей. Если же у ребенка нет братьев и сестер, детский коллектив, как правило, заменяют родители. Объяснения должны быть ясными и четкими, давать их надо бодрым голосом и тут же показывать все движения. Веселый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекают ребенка.

И помните физические упражнения и игры только тогда принесут ребенку пользу, когда ими занимаются систематически и с удовольствием. И что самое приятное, что играя с вами, дети так заливисто хохочут, что улыбается самый хмурый папа или строгая уставшая мама.

Игры с детьми на прогулке осенью

Прогулки полезны в любое время года. Но именно осенью или весной детей труднее всего заинтересовать прогулкой. Да и родителям не сильно хочется мёрзнуть на холодных скамейках, пока любимое чадо будет кататься на такой же холодной качели или съезжать по грязной горке. Лучшее место для прогулок осенью это парк или лес.

Гуляя по парку вы можете ненавязчиво поспособствовать интеллектуальному развитию ребёнка, а также развивать воображение, повысить внимание, мышление. Во время прогулки, можно вспомнить какие птицы есть в вашем регионе. Что они едят и как птицам становится сложно с приходом осени, а затем и зимы. Можно предложить ребёнку сделать кормушку и выходя на прогулку, не забывать посещать ее, наполняя кормом для птиц. Это разовьёт в ребёнке интерес и ответственность.

Лужи это бесспорно очень привлекательное и заманчивое место для малыша. Мамам не стоит расстраиваться и ограничивать ребёнка в прогулке после дождя. Ведь можно вместе исследовать лужу, превратив все в познавательную игру. Для начала измерьте, сколько шагов вы затратили на обход этого мокрого чуда. Обратите внимание, что у малыша вышло больше шагов. Измерьте палкой глубину лужи сравните ее с ближайшей, узнайте какая глубже. Покидайте камушки и посчитайте кружки, оставленные от броска камня в воду. Запустите кораблики, можно заранее сделать дома несколько заготовок из бумаги. Ребёнка не волнует из чего сделан корабль, ему важно, чтобы он плыл. Главное позаботиться о соответствующей одежде и обуви.

Можно набрать шишек, желудей, листочков и веточек от разных деревьев. Положить все в кулёк и поиграть в сыщика. Пусть ребёнок достаёт по одному предмету из кулька и пытается найти, к какому дереву принадлежала эта ветка или лист. Чем больше детей участвует в этой игре, тем интересней и познавательней она будет. Кто из деток откажется помочь или подсказать. Эта игра даёт возможность развить память, научиться различать окружающую природу, даёт умение общаться со сверстниками.

Из желудей, листьев и прочих даров осени можно сделать множество вариантов украшений — серьги (для этого нужно кусочек проволочки раздобыть, бусы, браслеты. Мама может заставить детей лишний раз поверить в то, что она волшебница. Если заранее купить настоящие украшения в виде листков или ярко-красные бусы, под утро можно подменить сделанные вчера с детьми украшения на купленные в магазине. Дети будут в восторге, а маме меньше мусора потом по квартире убирать.

Какая же осень без листьев? Когда деревья скинули листву, а дожди ещё не превратили эту золотую шуршащую массу в кучу пожухлых, залежавшихся листьев, сыграйте с вашим чадом в интересную игру. Для начала найдите или сами соберите кучу листвы, соберите ее в горку. Спрячьте в ней несколько игрушек небольшого размера. Ну что же, все приготовления готовы. Теперь можно приступать к игре. Необходимо найти все спрятанные игрушки в этой горе листвы. Победителем станет тот, кто первый найдёт все игрушки, либо у кого большее количество. Эта интересная игра развивает моторику ребёнка и не даёт ему замёрзнуть во время прогулки. А также доставит массу радости и удовольствия от валяния в листве. К тому же, мама, приучив валяться только во время игры, не будет иметь проблем в остальное время.

Осень — не время унывать.

Куда же без мяча и даже осенью он актуален, при условии сухой погоды. Папе можно предложить сыграть в футбол, но и активная мама может составить компанию ребёнку. Если детей во дворе много, то предложите интересные соревнования. Например, кто выше его подкинет, кто бросит мячик дальше, у кого он подпрыгнет выше. Во время этих соревнований дети бегают, прыгают и получают массу удовольствия от общения со сверстниками.

Если вы гуляете вдвоём, то не забывайте иногда проигрывать. Ребёнок делает все, ещё не так как взрослые и ему необходим азарт победы и сознание того что и у мамы (папы) он способен выиграть. От такой игры вы оба получите массу удовольствия. Организм ребёнка насытится кислородом, а общение с ребёнком всегда приводит к пониманию и интересному времяпровождению.

Сыграйте в простую известную игру классики. Даже осенью, если она без дождя, можно попрыгать со своим ребёнком, во дворе. Это не займёт много времени, и каких либо больших физических затрат. А ребёнку эта игра очень полезна. Малыш может для начала прыгать на двух ножках, более взрослые детки на одной. Предложите ребёнку, менять ножки. Это разнообразит игру и не даст вам и ребёнку скучать.

Соберите в парке или на улице красивых листьев. Из них можно сплести для девочки прекрасный венок. Украсить его можно ягодами рябины, желудями и каштанами. Ваша принцесса будет рада такому венку, который впоследствии пригодится для игры дома. Собирая материал для веночка, вы можете, попутно рассказывать о растениях и ягодах что бывают осенью. К тому же пешая прогулка по парку или лесу полезна для здоровья, а рассказ об окружающей вас природе придаст интерес и разнообразит прогулку.

Помните, прогулки полезны не только для детей, но и для родителей. Не забывайте, что во время прогулок вы не только общаетесь с вашим ребёнком, но и обучаете его. Учите познавать мир, а так же самих себя. Ведь дети копируют взрослых и их поведение, чем больше вы будете проводить время со своим ребёнком и уделять ему внимание, тем больше он вам в итоге отдаст своей любви. В любое время года можно заинтересовать свое чадо прогулкой по парку, лесу и даже во дворе найти ему (ей) занятие. С помощью игры вы убережёте ребёнка от травм, поднимите иммунитет, расширите кругозор, научите общению с детьми, а также обучитесь сами, получите массу положительных эмоций и позитива.

В моду в нашей стране начали входить детские домики. Это прекрасный вариант для игр и развлечения детей не только летом, но и осенью. В дождливую погоду всегда приятно укрыться внутри и играть в чаепитие или другие ролевые игры. Для их размещения нужна большая территория, поэтому не в каждом дворе возможно его установить, но можно скооперироваться с соседями, позаботиться о его охране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мир красок вокруг нас"

В данном проекте решается задача ознакомления детей с оттенками основных цветов радуги....

Экологический проект "Зелёный мир вокруг нас"

Зелёный мир вокруг нас.(важность экологического воспитания)                К концу ХХ века экологические проблемы занял...

Целевая прогулка «Невидимка вокруг нас». (Наблюдение за ветром)

Занятие направленно на выполнение следующих задач:Уточнить и расширить знания детей о природном явлении «ветер», влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мель...

Краткосрочный проект «Волшебные звуки вокруг нас» в рамках проекта «Инструменты детского оркестра»

Краткосрочный проект «Волшебные звуки вокруг нас»в рамках проекта  «Инструменты детского оркестра»...

Прогулка "Удивительное вокруг"

Наблюдение за погодой...