Проект "Мир красок вокруг нас"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

В данном проекте решается задача ознакомления детей с оттенками основных цветов радуги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektmicrosoft_word.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

   Проект: «Мир красок вокруг нас»

Одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимают дети - это цвет. Развитие цветового восприятия – одна из важных педагогических проблем, требующих решения, как на теоретическом, так и на практическом уровне. Недостаточное внимание педагогов к основам цветоведения, развитию способностей цветоведения и восприятию насыщенности цвета является одним из факторов угасания интереса ребенка к изобразительному творчеству. Для того, чтобы этот интерес не угасал, занятия должны приносить ребенку радость, быть интересными, а не обыденными и скучными.

 Владение всей цветовой гаммой считается основой душевного равновесия и гармоничного видения мира. «Гармония в цвете — гармония в душе гармония в жизни».

Изобразительная деятельность формирует человека разносторонне, влияет на его духовный мир в целом. Эта деятельность развивает глаз и пальцы, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор, формирует нравственные принципы, цветовое восприятие.

Н. П. Сакулина, Л. А. Раева в своих исследованиях показали, что очень важно обращать внимание детей на цветовое разнообразие мира (снег, как и небо, может быть и голубым, и серым, и сиреневым). В результате таких наблюдений, а также знакомства с произведениями известных художников ребёнок начинает использовать цвет более разнообразно, реалистично и выразительно. Он может использовать цвет и “подражательный”, близкий к реальному, и “неподражательный”. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь.

Помогают развитию чувства цвета занятия по ознакомлению детей с живописью. Живопись – такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль. Живопись способна запечатлеть сложный мир человеческих характеров, передать тончайшие изменения в природе. Именно от выбора цвета зависит настроение картины, её эмоциональное воздействие. Колорит полотна может быть радостным и печальным, спокойным и тревожным, загадочным и ясным. Художник создает живописными средствами неповторимый мир, который нас удивляет и радует, заставляет переживать и дает пищу уму. Слово «цвет» одно, а определяет многие качества процесса живописи, поэтому цвет правомерно является основой этого вида искусства.

Приобщая детей к постижению законов цветовой гармонии, художник не только развивает их эстетические чувства, но и готовит своих зрителей к полноценному восприятию множества других явлений действительности.

Полученные знания дети с удовольствием применяют в собственной творческой деятельности. Непосредственное соприкосновение с краской, сравнение цвета краски с окружающими предметами и природой, получение оттенков при помощи белил и воды, смешение красок для получения нового цвета – все это процессы, в которых много приятных ощущений.  Мы развивали восприятие цвета наших детей с помощью наблюдений красоты цветовых отношений в природе, окружая их произведениями живописи, народного и декоративно – прикладного искусства, предметами быта. Цвет может лепить форму предмета, изображать красоту окружающего мира, выражать чувства, настроения, определенное эмоциональное состояние. Цвет можно по-разному воспринимать, цветом можно мыслить и конструировать.

Цель: Познакомить детей с основными цветами радуги и их оттенками, для практического         их применения.

Задачи:

  1. Познакомить с оттеночной гаммой каждого из 7 основных цветов.
  2. Научить вести самостоятельную поисковую деятельность, экспериментировать с цветом.
  3. Ввести в активный словарь названия оттенков, понятия «холодный» и «теплый» цвета.
  4. Расширить знания об окружающей природе и предметном мире.
  5. Научить владеть кистью, красками и палитрой.
  6. Развивать мелкую моторику.
  7. Использовать полученные знания для самостоятельного творчества.

8.   Изучить нетрадиционные техники рисования.

 Вид проекта: Долгосрочный. Познавательно-исследовательский.

 

Срок реализации: 5 месяцев.

Объект исследования: Оттенки каждого цвета радуги.

Ожидаемые результаты:

  1. Овладение детьми названиями основных цветов радуги и их оттенками.
  2. Умение пользоваться полученными знаниями (создание: коллекции «Цвет и его оттенки», коллажей по каждому оттенку, самостоятельных  рисунков)
  3. Формирование  устойчивого интереса к многообразию окружающей нас природы,

к ведению самостоятельной поисковой деятельности.

  1. Расширить и углубить восприятие цветовой гаммы.
  2.  Научить пользоваться нетрадиционными техниками рисования( монотипия, кляксография, рисование по мокрому, растягивание краски гофрированным картоном,

рисование поролоном).

      6. Научить создавать  цвет и его оттенки для создания рисунков.

 

   

                   

                     Структура проекта

Мир красок вокруг нас

Конечный результат

Деятельность детей

Деятельность педагога

Работа с родителями

Коллективная

Самостоятель-

ная

Коллекция 7 цветов и их оттенков

Выставка работ:

«Мой любимый цвет и его оттенки»

Организация занятий

Занятия

Поиск предметов для

коллекции

Д/и в свободное время

Создание коллажей

Проведение д/и, чтение худ.литературы

Презентация

проекта в виде выставки детских

работ.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный.

   1.1. Анкетирование родителей.

   1.2 Диагностика по изобразительной деятельности:

        -Умение штриховать. Наносить различные линии карандашами.

        -Умение наносить мазки широкой и узкой кистью.

        - Умение пользоваться палитрой, гуашью и акварельными красками.

    1.3. Изучение специальной литературы по цветоведению.  

    1.4. Составление структуры проекта.

    1.5. Знакомство с тремя основными цветами.

    1.6. Создание развивающей среды ( уголок ИЗО деятельности, сбор иллюстраций природы в разное время года, демонстрационного материала по цветоведению)

    1.7.Составление тематического планирования для реализации проекта

    1.8.Мониторинг знаний на начало проекта.

Срок

Игровая деят-ть

Худ.

лит-ра

ИЗО

деят-ть

Речь и речевое

общение

Музыка

Работа  

с род-ми

Ноябрь

«Подбери

нужный оттенок»

 

Сказка

«Василиса

коса-длин-

ная коса»,

«Солнышко и дождик»

1.Занятие

«Красный цвет вокруг нас» ( моно-

типия)

2. Занятие

«Оранжевый цвет вокруг нас»

-На что похож красный цвет?

- Что я нарисую красным?

-Оранжевый

цвет в природе

П.И.Чай-

ковский

«Времена

года»

Сбор пред-

Метов для коллек-

ции

красн.

и оранж.

цвета.

Декаб.

«Разложи по порядку»,

«Деревенька

радужная»,

1.Занятие

«ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ В ПРИРОДЕ»

(монотипия)

2.Занятие

«Жители зеленого

дома» (рисо-

вание поро-

лоном)

-Желтый цвет в природе

И.П.Пет-

ров

«Осенн-ний марафон»

Консультация

«

Январь

«Волшебный поясок»,

«Придумай

название от-

тенку»

  1. Занятие

«Волшебная гжель

Занятие

«Синий цвет в природе»

Называние оттенков        

Фев-

раль

«Что перепутал

художник?»

«Теплый-

холодный»

1.Занятие

«Фиолетовый цвет вокруг нас»»

2.Занятие

«Печатаем

мыльными

пузырями»

Март

«Кто, где живет?»

«Помоги

клоуну»

  1. Занятие

«Мой любимый цвет и его оттенки»

2.Реализация проекта по перспективному плану.

3. Презентация проекта.

4.Мониторинг знаний на конец проекта.

Выставка работ: «Мой любимый цвет и его оттенки»»

После занятия детские рисунки выставляются на стенд. Каждый ребенок рассказывает о своей работе:

- что нарисовал, почему

- какие цвета и оттенки использованы в работе

Для родителей выставляются все работы, нарисованные в рамках проекта, д/и игры и пособия, используемые на занятиях.

Запись презентации в виде слайд-шоу.

                  Примерная цветовая гамма 7 цветов радуги:

Красная гамма

  1. Цвет красной смородины
  2. Алый
  3. Томат
  4. Рябиновый
  5. Клубничный
  6. Арбузно- красный
  7. Малиновый
  8. Вишневый
  9. Гранатовый
  10. Бордовый
  11. Розовый

Оранжевая гамма

1.Цвет ржавчины

2. Морковный

3.Апельсиновый

4.Мандариновый

5.Медный

6.Персиковый

7.Кирпичный

Желтая гамма

  1. Палевый (бледно-желтый с розовым)
  2. Кремовый
  3. Лимонный
  4. Соломенный
  5. Канареечный
  6. Кукурузный
  7. Песочный
  8. Янтарный
  9. Горчичный

Зеленая гамма

1.Цвет зеленого яблока

2.Гороховый

3.Хаки (коричнево-зеленый)

4.Оливковый

5.Изумрудный

6.Еловый

7.Болотный

8. Салатный

Голубая гамма

1.Лед

2.Бирюзовый

3.Незабудковый

4.Небесно-голубой

5.Пепельно-голубой

6.Темно-голубой

Синяя гамма

1.Ультрамарин (цвет синьки)

2.Васильковый

3.Лазурь

4.Черничный

5.Цвет индиго

6.Цвет моря

Фиолетовая гамма

  1. Сиреневый
  2. Фиалковый
  3. Аметист
  4. Лиловый
  5. Ирис
  6. Сливовый
  7. Баклажан
  8. Свекольный
  9. Пурпур.

В каждой гамме использовать выражения: темно…светло….

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ МУЗЫКА:

Треклист:
01. Э.Григ — Петер Гюнт — Утро (04:15)
02. А.Вивальди — Времена года — Зима — Lagro (02:19)
03. П.Чайковский — Времена года — Ноябрь — На тройке (02:56)
04. А.Вивальди — Времена года — Весна – Allegro (04:02)
05. П.Чайковский — Времена года — Апрель — Подснежник (02:39)
06. А.Вивальди — Времена года — Лето — Presto (02:44)
07. П.Чайковский — Щелкунчик — Вальс цветов (06:37)
08. П.Чайковский — Времена года — Июль — Песня косаря (01:42)
09. Н.Римский-Корсаков — Сказка о царе Салтане — Полёт шмеля (01:24)
10. И.Штраус-сын — На охоте — Полька (02:24)
11. В.А.Моцарт — Маленькая ночная серенада (03:55)
12. А.Вивальди — Времена года — Осень – Allegro (03:36)
13. П.Чайковский — Времена года — Октябрь — Осенняя песня (05:14)
14. П.Чайковский — Щелкунчик — Сцена в сосновом лесу (04:06)
15. К.Сен-Санс — Карнавал животных — Лебедь (03:05)

РТ.  г. Набережные Челны

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4 «Веселинка»

   

ПРОЕКТ  ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

«МИР КРАСОК ВОКРУГ НАС»

Составила и провела воспитатель

 1 квалификационной категории Демиденко Н.В.

                                                     

2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Магия красок"

исследовательская работа "Магия красок"...

Развлечение для старших дошкольников "Праздник красок".

Праздники, досуги, развлечения– важный фактор формирования маленького человека.  Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. Через  звуки и движения ребёнок познаёт м...

Дидактическая игра для детей старшего и среднего дошкольного возраста на смешивание красок "КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ?"

Эта игра поможет вам в игровой форме закрепить знания детей о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.Эту игру я провожу на празднике "Вот и стали мы на год взрослее". Она проводиться ...

Перспективное планирование по кружковой работе "Радуга красок". Разработала Новосёлова Ольга Анатольевна

Перспективное планирование по кружковой работе в подготовительной группе МДОУ «Детский сад № 52 «Медвежонок» общеразвивающего вида» г.Кандалакша  «Радуга красок», разработан Новосёловой О. А.Ма...

Кружок по ИЗО - деятельности "Радуга красок"

В данном материале представлены перспективный план работы по кружковой работе и приложение....

"Волшебная страна красок"

Интегрированное занятие по познавательному развитию и рисованию нетрадиционным способом (поролоновой губкой и по трафарету)...

Семейный клуб по теме: "Много красок у меня, выбирай любую, ляпушку свою возьму, с мамой порисую…»

«Много красок у меня, выбирай любую, ляпушку свою возьму, с мамой порисую…» ,  сценарий занятия-развлечения в Семейном клубе ...