Конспект прогулки «Дома вокруг сада» в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Закирова Татьяна Анатольевна

Конспект прогулки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_zakirova_t.a.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки «Дома вокруг сада» в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Воспитатель МДОАУ №19 Закирова Татьяна Анатольевна

Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Тема прогулки: «Дома вокруг сада»

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная

Цель :сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Задачи:

  • Образовательная: Формировать знания о строениях, о правилах поведения во время прогулки.
  • Развивающая: 1. Развивать физические, эстетические, нравственные качества у детей.

2. Развивать бережное отношение к природе, развивать интегративные, личностные качества.

3. Развивать инициативность посредством создания ситуаций выбора.

  • Воспитательная: 1. Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения поставленных задач,

2. Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе, умение взаимодействовать в процессе реализации задуманной деятельности

3. Воспитывать активность и самостоятельность, уверенность в себе; интерес к физическим движениям посредством стимулирования создания ситуации успеха


Методы воспитания и обучения: словесный, наглядный, практический.

Планируемый результат:

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности.

-Проявляют интерес к окружающей природе, регулируют свою деятельность

Стремятся к выполнению трудовых обязанностей, охотно включаются в совместный труд со взрослыми или сверстниками.

 -Проявляют доброжелательное отношение к сверстникам.

-Проявляет хорошую координацию, быстроту, силу в двигательной активности.

-Проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности: передаёт образы персонажей в подвижных играх

- Проявляют инициативу, оценивают результат деятельности.

Инвентарь: мячи, обручи. Кегли, кубики, мячи.

Последовательность деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Задача: собрать внимание детей, актуализировать знания о безопасном поведении ребенка на прогулке, настроить их на предстоящую деятельность, построение.

беседа

Предлагает посмотреть на педагога и послушать о правилах безопасного поведения на прогулке.

- Ребята, кто из вас знает как правильно и безопасно вести себя на прогулке?

Вступают в диалог с воспитателем, делятся своими знаниями

Наблюдение за строениями вокруг детского сада.

Задача: учить различать и называть части дома, сравнивать здания по величине,  развивать познавательный интерес.

Словесный, исследовательский

Предлагает детям рассмотреть здания вокруг детского сада.

- Ребята, посмотрите на дом напротив. Для чего людям дом?

- Из каких частей состоит дом?

- Что мы видим на нём?

- Какие особенности у этого дома?

- Как называется здание рядом? (школа)

- Какое здание выше, дом или школа?

Озвучивают знание. Ищут и находят решение.

Выражают свою заинтересованность

Малоподвижная игра «На горе мы видим дом»

Задача: развивать речь.  Упражняя и ритмично двигая пальчиками, активизировать речевые центры головного мозга.

Построение в круг.

На горе мы видим дом.   (Кистями рук сложить домик) .

Много зелени кругом.   (Волнообразные движения кистями рук) .

Вот – деревья, вот – кусты   (Руками сделать «деревья» и «кусты») .

Вот – пушистые цветы!    (Пальцами показать бутон – распускающийся цветок) .

Окружает все забор.   (Перед собой показать «забор» из пальцев) .

За забором – чистый двор.  

Мы ворота открываем    (Кистями рук показать ворота, ворота открываются) .

К дому быстро подбегаем.   (Пальцами передвигаем) .

В дверь стучимся: «Тук – тук – тук! »   (Постучать кулачками) .

Кто – то к нам идет на стук.   (Ладонь приставить к правому уху, прислушаться)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли.     (Вытянуть вперед руки, как – будто преподнося что – то)

Дети повторяют движения за воспитателем

Трудовая деятельность

Задача: воспитывать желание сотрудничать в процессе трудовой деятельности

Беседа,

активный метод.

1 вариант Вовлекает в совместную деятельность,

-Ребята, посмотрите на нашей веранде камни, листочки. Чтобы они нам не мешали, хотите их убрать?

Способствует групповой работе детей, предоставляет возможность для сотрудничества детей, выражает искреннее восхищение

- Как хорошо, что смогли договориться друг с другом. Работали слаженно и, посмотрите, каких мы с вами смогли добиться результатов. Теперь у нас на веранде стало чисто. Наша веранда стала безопасной.

Выражают собственные мысли, ищут и находят решение

Делают выбор, работают все вместе.

Договариваются друг с другом, демонстрируют физическую активность, делятся впечатлениями.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Задача: Способствовать координации речи с движением, развитие речевых навыков.

Учить взаимодействовать со сверстниками.

Практический.

Организует детей к физической активности

- Ребята, вы так хорошо трудились, можно и поиграть в игру «Зайцы и волк».

Ход игры.

- С помощью считалки выберем водящего, он будет «волком», а остальные «зайцами». На одной стороне площадки будут кружочки-домики «зайцев», а на другой стороне овраг, в котором будет сидеть «волк».

Зайки скачут.

Скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают —

Не идет ли волк.

«зайцы» выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли «волк». Когда воспитатель произносит последнее слово, «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы» убегают каждый в свой домик. Пойманных «зайцев» «волк» отводит в овраг.

–А в какую игру вы бы хотели поиграть?

Проявляет уважение к детским высказываниям

Берут на себя роли и распределяют их самостоятельно.

Индивидуальная работа на прогулке.

Задача: Развивать бережное отношение к природе у Димы.

Развивать у Насти и Тимофея умение прыгать через скакалку.

Словесные

Ставит цель индивидуально

1- Никита, Настя, кто из вас дальше прыгнет через скакалку?

 2 –Дима, соберёшь красивые листья для поделок?

Выполняет по образцу по инструкции взрослого

Самостоятельная деятельность:

Задача: Воспитывать активность и самостоятельность, уверенность в себе; интерес к физическим движениям посредством стимулирования создания ситуации успеха.

Практический Упражнения, ситуация свободного выбора.

Педагог предлагает вынести игровое, спортивное оборудование

1 игра «Сбей кегли»

2 Катание с горки

3 Игры с мячом

4 Сюжетная игра

Выбирают вид деятельности, сотрудничают, проявляют инициативу

Подведение итогов

Задача: развивать умение, оценивать результат деятельности

Словесный, беседа

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

- Ребята, а что нового вы сегодня узнали? Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше? Что вам понравилось больше всего? Мы с вами отлично потрудились.

Выражают собственные чувства, мысли, выстраивают полный ответ, предложение



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД воспитателя с детьми «Прогулка в зимний лес» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3-х до 4-х лет

Формировать у детей умение применять полученные ранее знания на практике.- Расширять и уточнять знания детей о диком животном (зайце): внешний вид в зимний период, способы маскировки и защиты от враго...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в группе общеразвивающей направленности для детей 6 до 7 лет на тему: «Путешествие по России»

Цель НОД: развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: обобщение и систематизирование у детей знаний о России, формирование  уважительного отношени...

Конспект нод по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей от от 4 до 5 лет на тему «Части суток»

-Формировать у детей представление о частях суток, об их характерных особенностях, последовательности (утро -день-вечер-ночь). Добиваться ответов на вопросы: «Что делаешь утром?», «Ч...

Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет "Звуки зимы"

Конспект непрерывной образовательной  музыкальной деятельности в группе  общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет  "Звуки зимы"Цель: Углубление восприятия музыки чер...

Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в Волшебное королевство музыки»

Цель: Обогатить духовный мир детей новыми музыкальными впечатлениями, образами. Изучить особенности звукового опыта детей через восприятие музыкальных и немузыкальных звуков. Задачи: Об...

ПРОЕКТ «Микробы и вирусы вокруг нас» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Жизнь человека неотделима от микробов. Мы живем с ними взаимосвязано, используем свойства полезных и,...