Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет "Звуки зимы"
план-конспект занятия по музыке

Конспект непрерывной образовательной  музыкальной деятельности в группе  общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет  "Звуки зимы"

Цель: Углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов  музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие

1.Способствовать развитию умения детей эмоционально откликаться на музыку разного характера, отображать свои впечатления от прослушанного в двигательных импровизациях.

2. Развивать динамический, звуковысотный, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма.

3. Развивать умение по звучанию определять музыкальный инструмент.

4. Совершенствовать песенные навыки детей (умение чисто интонировать, четко пропевать слова во время исполнения песен).

5. Способствовать развитию песенно – танцевального творчества детей.

Образовательная область «Познавательное развитие»

 Развивать внимание, память, мышление, воображение, умение делать выводы

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

2. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект.

Образовательная область «Физическое развитие»

1.Закреплять умение выразительно и ритмично двигаться под музыку.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

1. Развивать коммуникативные навыки – умение регулировать контакты в совместной музыкальной деятельности, согласовывать свои действия с действиями партнеров.

2. Воспитывать любовь к музыке.

Предшествующая работа:

Разучивание попевки «Снег идёт», игры «Ледяные ворота», знакомство с музыкальными инструментами, беседа с детьми на тему звуков зимой, разучивание песни «Зимняя песенка»М. Красева, знакомство с творчеством композиторов А. Д.Жилина, П.И.Чайковского.

Методы и приемы: наглядные (мультимедийная презентация, музыкальные инструменты, демонстрационный материал), словесные (рассказ, вопросы, указания, художественное слово), игровые (музыкально – дидактические игры), практические (игра на детских музыкальных инструментах, выполнение заданий, исполнение попевок, песен, танцев, прослушивание музыкальных произведений и выполнение соответствующих образных движений).

Музыкальный репертуар:

1. Песенка –приветствие «Здравствуй, друг»(Музыка песни «Капель» В. Алексеев)

2. «Танец снежинок» А. Жилина

3. «Январь. У камелька» П.И. Чайковского.

4. Попевка «Снег идёт»

5. «Зимняя песенка» М. Красева

6. Полька «Не шали» чешская народная песня.

7. «Ледяные ворота» р.н.п.

 

Музыкально-дидактические игры:

1. «Танец рук» творческое упражнение

2. «Поймай снежинки» музыкально-ритмические упражнения

3. «Угадай инструмент», «Озорная полька»-музицирование.

4. «Ледяные ворота»- игра

 

Оборудование:

Мультимедийная презентация.

Музыкальные инструменты: (металлофоны, бубны, румба, колокольчики, бубенчики)

 

                      Ход образовательной музыкальной деятельности:

М.р: Дети, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Мы сейчас поздороваемся музыкально и поприветствуем друг друга.

Песенка-приветствие «Здравствуй, друг».

М.р: Дети, отгадайте загадку. Запорошила дорожки,разукрасила окошеи.

                                                   Радость детям подарила и на санках прокатила

Дети: Зима

( На экране репродукция картины «Зима»)

М.р: Сегодня мы будемслушать музыку о зиме,петь, играть, танцевать.А назовем нашу встречу «Звуки зимы». Скажите, какие звуки мы  можем услышать зимой?

Дети: Шум качающихся деревьев,завывание вьюги, хруст снега под ногами.

М.р.:Сейчас мы отправимся в зимний лес, в котором много волшебных звуков. Становитесь в кружок. Я буду произносить текс, а вы выполняйте движения, соответствующие его содержанию.

Музыкально-ритмические движения

В лес отправимся гулять, будем весело шагать(маршируют)

По тропиночке пойдём, друг за дружкою гуськом(идут змейкой)

На носочки встали, дружно побежали(бегают в рассыпную)

Ноги выше поднимаем, на сугробы наступаем(шаг с высоким подниманием колен)

И снова по дорожке весело шагаем(маршируют)

(На экране репродукция картины «Зима в лесу»)

М.р:

Вот мы в зимний лес попали.

Раньше мы здесь не бывали.

Полон звуков этот лес.

Очень много здесь чудес.

М.р: Я предлагаю вам послушать пьесу, а вы придумайте ей название.

(Звучит «Танец снежинок» А. Жилина)

М.р: Ребята, как бы вы хотели назвать эту пьесу? (ответы детей) Эта пьеса называется  «Танец снежинок», а написал её русский композитор А.Д. Жилин. Сейчас вы ещё раз прослушайте фрагмент этой пьесы, и подумайте какая она по характеру.

(Звучит фрагмент пьесы «Танец снежинок»)

М.р: Какой характер пьесы?

Дети: Нежная, ласковая, игривая,лёгкая)

М.р: Сейчас я предлагаю вам выполнить творческое задание.Для этого приглашу дирижёра (выбрать ребенка)Дирижер придумывает и показывает движения под музыку, а вы повторяете.какими должны быть движения под эту музыку?,

Дети: Плавными, мягкими, воздушными.

М.р: С каждой музыкальной фразой движения должны меняться. Музыка подскажет, когда менять движение рук.

Творческая игра «Танец рук» под музыку «Танец снежинок»А. Жилина.

М.р: молодцы, справились с заданием. Послушайте, какая прекрасная музыка.

(Звучит «Январь. У камелька» П.Чайковского)

М.р: Вы узнали эту пьесу?

Зима, зима. Кругом бело.

И все тропинки замело.

И чтоб согреться нам слегка,

Мы посидим у камелька.

М.р: скажите, кто написал эту пьесу? (ответы детей)

Какая она по характеру?( спокойная, неторопливая, ласковая, сказочная, задумчивая)

Как вы знаете, камелёк –это небольшая печка, камин, возле которого люди зимними вечерами что делали?)грелись, читали, беседовали, бабушки читали внукам сказки)

А за окном в это время падали снежинки. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Поймай снежинку».

(На экране большие и маленькие снежинки- ритмический рисунок)

М.р: Большая снежинка-какой звук по длительности7(длинный). А маленькая? (короткий)

Я предлагаю вам прохлопать ритмический рисунок под музыку.

(Мультимедиа. Ритмическая игра «Поймай снежинку»)

М.р: Этот ритмический рисунок мы покажем в игре на музыкальных инструментах.

Игра на ДМИ «Озорная полька»

М.р: А как хорошо вы знаете музыкальные инструменты? Сейчас  узнаем это с помощью игры «Угадай инструмент»

(Музыкально-дидактическая игра «Угадай инструмент»)

М.р: Зимними вечерами люди читали, беседовали и пели песни. Предлагаю вам спеть.Но сначала нужно подготовить наши голоса к пению. Вспомним нашу распевку.(прохлопать ритм попевки со словами). Чтобы вам было легче петь, мы покажем рукой движение мелодии. И петь мы будем, округляя рот. Послушайте.(Показ муз. рук.) а теперь все вместе.(Исполнение попевки детьми). А теперь я усложню задачу. Нужно спеть лёгким, отрывистым  звуком.(показ муз. рук) И все вместе.

М.р: Сейчас я исполню вступление песни для вас, а вы вспомните название.

(Исполнение на ф-но вступления «Зимней песенкаи» М. Красева.)

Дети: Зимняя песенка.

М.р: Мы исполним первый куплет. Но будем петь, соблюдая музыкальные фразы. Начинать петь тише, в середине фразы прибавлять громкость, и в конце петь тише.

(Исполнение первого куплета.)

М.р: А теперь я предлагаю исполнить песню целиком, поём, соблюдая музыкальные фразы.

(Исполнение песни «Зимняя песенка» М. Красева)

М.р: Я предлагаю вернуться на лесную опушку, и чтобы согреться, исполнить танец «Не шали».

(Полька «Не шали»)

М.р: нам пора возвращаться в детский сад. Но посмотрите, что нам втретилось на пути?( слайд «Ледяные ворота») Правильно, Это ледяные ворота. А что нам нужно сделать, чтобы их пройти?(поиграть)

Игра «Ледяные ворота»

М.р: Вот мы и вернулись в детский сад. Посмотрите на экран, с нами из леса прилетели снежинки . какие эмоции они выражают? Мне интересно, а какие эмоции остались у вас после нашего занятия?(ответы детей) Я предлагаю дома нарисовать иллюстрации о нашем путешествии  и поделиться своими впечатлениями друг с другом.на этом наше занятие закончилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy.docx22.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                

  Конспект непрерывной образовательной

музыкальной деятельности в группе  общеразвивающей направленности

для детей 5 -7 лет

                                Тема: Звуки зимы

                                                                

Музыкальный руководитель:

                                                                Долбилова Н.В.

Цель: Углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов  музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие

1.Способствовать развитию умения детей эмоционально откликаться на музыку разного характера, отображать свои впечатления от прослушанного в двигательных импровизациях.

2. Развивать динамический, звуковысотный, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма.

3. Развивать умение по звучанию определять музыкальный инструмент.

4. Совершенствовать песенные навыки детей (умение чисто интонировать, четко пропевать слова во время исполнения песен).

5. Способствовать развитию песенно – танцевального творчества детей.

Образовательная область «Познавательное развитие»

 Развивать внимание, память, мышление, воображение, умение делать выводы

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

2. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект.

Образовательная область «Физическое развитие»

1.Закреплять умение выразительно и ритмично двигаться под музыку.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

1. Развивать коммуникативные навыки – умение регулировать контакты в совместной музыкальной деятельности, согласовывать свои действия с действиями партнеров.

2. Воспитывать любовь к музыке.

Предшествующая работа:

Разучивание попевки «Снег идёт», игры «Ледяные ворота», знакомство с музыкальными инструментами, беседа с детьми на тему звуков зимой, разучивание песни «Зимняя песенка»М. Красева, знакомство с творчеством композиторов А. Д.Жилина, П.И.Чайковского.

Методы и приемы: наглядные (мультимедийная презентация, музыкальные инструменты, демонстрационный материал), словесные (рассказ, вопросы, указания, художественное слово), игровые (музыкально – дидактические игры), практические (игра на детских музыкальных инструментах, выполнение заданий, исполнение попевок, песен, танцев, прослушивание музыкальных произведений и выполнение соответствующих образных движений).

Музыкальный репертуар:

1. Песенка –приветствие «Здравствуй, друг»(Музыка песни «Капель» В. Алексеев)

2. «Танец снежинок» А. Жилина

3. «Январь. У камелька» П.И. Чайковского.

4. Попевка «Снег идёт»

5. «Зимняя песенка» М. Красева

6. Полька «Не шали» чешская народная песня.

7. «Ледяные ворота» р.н.п.

Музыкально-дидактические игры:

1. «Танец рук» творческое упражнение

2. «Поймай снежинки» музыкально-ритмические упражнения

3. «Угадай инструмент», «Озорная полька»-музицирование.

4. «Ледяные ворота»- игра

Оборудование:

Мультимедийная презентация.

Музыкальные инструменты: (металлофоны, бубны, румба, колокольчики, бубенчики)

                      Ход образовательной музыкальной деятельности:

М.р: Дети, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Мы сейчас поздороваемся музыкально и поприветствуем друг друга.

Песенка-приветствие «Здравствуй, друг».

М.р: Дети, отгадайте загадку. Запорошила дорожки,разукрасила окошеи.

                                                   Радость детям подарила и на санках прокатила

Дети: Зима

( На экране репродукция картины «Зима»)

М.р: Сегодня мы будемслушать музыку о зиме,петь, играть, танцевать.А назовем нашу встречу «Звуки зимы». Скажите, какие звуки мы  можем услышать зимой?

Дети: Шум качающихся деревьев,завывание вьюги, хруст снега под ногами.

М.р.:Сейчас мы отправимся в зимний лес, в котором много волшебных звуков. Становитесь в кружок. Я буду произносить текс, а вы выполняйте движения, соответствующие его содержанию.

Музыкально-ритмические движения

В лес отправимся гулять, будем весело шагать(маршируют)

По тропиночке пойдём, друг за дружкою гуськом(идут змейкой)

На носочки встали, дружно побежали(бегают в рассыпную)

Ноги выше поднимаем, на сугробы наступаем(шаг с высоким подниманием колен)

И снова по дорожке весело шагаем(маршируют)

(На экране репродукция картины «Зима в лесу»)

М.р:

Вот мы в зимний лес попали.

Раньше мы здесь не бывали.

Полон звуков этот лес.

Очень много здесь чудес.

М.р: Я предлагаю вам послушать пьесу, а вы придумайте ей название.

(Звучит «Танец снежинок» А. Жилина)

М.р: Ребята, как бы вы хотели назвать эту пьесу? (ответы детей) Эта пьеса называется  «Танец снежинок», а написал её русский композитор А.Д. Жилин. Сейчас вы ещё раз прослушайте фрагмент этой пьесы, и подумайте какая она по характеру.

(Звучит фрагмент пьесы «Танец снежинок»)

М.р: Какой характер пьесы?

Дети: Нежная, ласковая, игривая,лёгкая)

М.р: Сейчас я предлагаю вам выполнить творческое задание.Для этого приглашу дирижёра (выбрать ребенка)Дирижер придумывает и показывает движения под музыку, а вы повторяете.какими должны быть движения под эту музыку?,

Дети: Плавными, мягкими, воздушными.

М.р: С каждой музыкальной фразой движения должны меняться. Музыка подскажет, когда менять движение рук.

Творческая игра «Танец рук» под музыку «Танец снежинок»А. Жилина.

М.р: молодцы, справились с заданием. Послушайте, какая прекрасная музыка.

(Звучит «Январь. У камелька» П.Чайковского)

М.р: Вы узнали эту пьесу?

Зима, зима. Кругом бело.

И все тропинки замело.

И чтоб согреться нам слегка,

Мы посидим у камелька.

М.р: скажите, кто написал эту пьесу? (ответы детей)

Какая она по характеру?( спокойная, неторопливая, ласковая, сказочная, задумчивая)

Как вы знаете, камелёк –это небольшая печка, камин, возле которого люди зимними вечерами что делали?)грелись, читали, беседовали, бабушки читали внукам сказки)

А за окном в это время падали снежинки. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Поймай снежинку».

(На экране большие и маленькие снежинки- ритмический рисунок)

М.р: Большая снежинка-какой звук по длительности7(длинный). А маленькая? (короткий)

Я предлагаю вам прохлопать ритмический рисунок под музыку.

(Мультимедиа. Ритмическая игра «Поймай снежинку»)

М.р: Этот ритмический рисунок мы покажем в игре на музыкальных инструментах.

Игра на ДМИ «Озорная полька»

М.р: А как хорошо вы знаете музыкальные инструменты? Сейчас  узнаем это с помощью игры «Угадай инструмент»

(Музыкально-дидактическая игра «Угадай инструмент»)

М.р: Зимними вечерами люди читали, беседовали и пели песни. Предлагаю вам спеть.Но сначала нужно подготовить наши голоса к пению. Вспомним нашу распевку.(прохлопать ритм попевки со словами). Чтобы вам было легче петь, мы покажем рукой движение мелодии. И петь мы будем, округляя рот. Послушайте.(Показ муз. рук.) а теперь все вместе.(Исполнение попевки детьми). А теперь я усложню задачу. Нужно спеть лёгким, отрывистым  звуком.(показ муз. рук) И все вместе.

М.р: Сейчас я исполню вступление песни для вас, а вы вспомните название.

(Исполнение на ф-но вступления «Зимней песенкаи» М. Красева.)

Дети: Зимняя песенка.

М.р: Мы исполним первый куплет. Но будем петь, соблюдая музыкальные фразы. Начинать петь тише, в середине фразы прибавлять громкость, и в конце петь тише.

(Исполнение первого куплета.)

М.р: А теперь я предлагаю исполнить песню целиком, поём, соблюдая музыкальные фразы.

(Исполнение песни «Зимняя песенка» М. Красева)

М.р: Я предлагаю вернуться на лесную опушку, и чтобы согреться, исполнить танец «Не шали».

(Полька «Не шали»)

М.р: нам пора возвращаться в детский сад. Но посмотрите, что нам втретилось на пути?( слайд «Ледяные ворота») Правильно, Это ледяные ворота. А что нам нужно сделать, чтобы их пройти?(поиграть)

Игра «Ледяные ворота»

М.р: Вот мы и вернулись в детский сад. Посмотрите на экран, с нами из леса прилетели снежинки . какие эмоции они выражают? Мне интересно, а какие эмоции остались у вас после нашего занятия?(ответы детей) Я предлагаю дома нарисовать иллюстрации о нашем путешествии  и поделиться своими впечатлениями друг с другом.на этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей младшего возраста. «Зимующие птицы"

формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности.

Цель: Повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы компенсирующей направленности на тему «Ягоды и грибы. Лес осенью»

Задачи:Коррекционно-образовательные: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи(подбор однокоренных слов)Совершенствование навыка пересказа. Автоматизация...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы компенсирующей направленности на тему «Перелётные птицы»

Цель: коррекция лексико-грамматической стороны речи на материале лексической темы: «Перелетные птицы»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР по теме: «Дифференциация звуков Б – П».

Представлен конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. В занятии используется конструктор для развития зрительного внимания и памяти, мелкой моторики. Проводит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Дикие животные зимой" для детей подготовительной группы

Программные задачи:— Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.— Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных...