проект: "Всем нужна вода"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Надежда Юрьевна Филиппова

Долгосрочный проект:"Всем нужна вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vsem_nuzhna_voda.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект

Методический проект на тему «Всем нужна вода»

Аннотация

Проект долгосрочный, рассчитан с апреля по сентябрь.

В ходе проекта дети с помощью игр- ситуаций, дидактических игр, игровых упражнений, практических занятий, опытов расширяют знания и представления у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.

Проблема: В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием игр с природным материалом, а именно с водой. И это не случайно, ведь игра с водой, как процесс  развития самосознания ребенка и его спонтанной «само терапии» известен с древних времен.

Актуальность:

Дети часто задают вопросы, и далеко не на все вопросы можно ответить так, чтобы малыш понял. Порой бывает мало одного ответа, возникает потребность провести экспериментирование – показать и рассказать, как происходит то, или иное действо в природе, уточнить знания о свойствах и качествах объектов, их изменениях. Каждый опыт помогает находить решение различных задач и даёт возможность понять, почему всё происходит так, а не иначе, увидеть закономерности своими глазами. Опытная и исследовательская деятельность несёт в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Дети подводятся к умению рассуждать, делать выводы и умозаключения, что обеспечивает становлению мировоззрения ребёнка, способствует развитию личностного роста. Данный вид деятельности позволяет каждому ребёнку реализовать свою любознательную и познавательную активность, развивает мышление, обогащает знания и словарный запас.

Прогнозируемые результаты:

Формирование элементарных представлений о воде,  откуда  вода, значение воды  в жизни человека. Эмоциональное проявление детей во всех видах деятельности. Формирование навыков совместной деятельности.

Название проекта - «Всем нужна вода»

Участники проекта – дети младшей группы №2.  Воспитатели, музыкальный руководитель.

Тип проекта: познавательно –игровой

Вид проекта: исследовательский

Цель проекта: развить познавательный интерес к неживой природе. Познакомить детей со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.

Задачи:  Научить ценностям заботы о воде.

Уточнить,  представления детей о разных свойствах воды, о природных  водоисточниках,

Развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

Формировать у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье;

Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение;

Воспитывать бережное отношения к воде.

Совершать гигиенические процедуры.

Работа с детьми Участие узких специалистов в реализации проекта Привлечение родителей к участию в проекте

Занятие№1

«ВСЕМ НУЖНА ВОДИЧКА»

Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Раздается стук в дверь.

В. - Кто же это к нам пришел? Появление грязной куклы (запачканы лицо и руки).

Дети, что это случилось с куклой ( дети- она упала в грязь)

Мы можем играть с такой куклой (ответы детей - нет)

Что нам нужно сделать, чтобы куколка стала чистой (ответы детей – вымыть руки, лицо, постирать одежду).

Опыт№1

Вот у меня есть водичка в чайнике, что я делаю? (наливаю воду, водичка льётся) дети потрогайте воду, вода какая? (дети определяют температуру воды) вода горячая. А вот у меня есть другая вода. Я её в холодильник с утра поставила. Вода, какая? (холодная). Можно мыть ручки в такой воде? (нет) Почему? (можно заболеть). А что же делать? (воспитатель вместе с детьми смешивает горячую и холодную воду, делают вывод, что при смешивании получается теплая вода)

Опыт№2

Дети определяют что вода прозрачная (смотрят сквозь стакан с водой). Видно куколку? А что будет если в нее добавить черной краски? (воспитатель добавляет краску в воду и предлагает посмотреть сквозь стакан с водой).Спрашивает видно ли куклу, почему это произошло(ответы детей- нет , вода тёмная)

Воспитатель вместе с детьми моет куклу, проговаривая потешку:

Водичкаводичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

- Ребята, посмотрите, куколка чистая стала, красивая. Давайте закутаем ее в полотенце и посадим на диванчик

В: Ребята, а где еще есть водичка?

(в речке, озере, в аквариуме, в море, в кране).

Давайте поиграем пока наша куколка отдыхает

физкультминутка «Дождик»

Капля раз, капля два (прыжки на носочках)

Очень медленно сперва

А потом, потом, потом (руки на поясе).

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли (руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой)

Ребята пока куколка отдыхает надо приготовить ей обед. Смотрите вот у нас лежат фрукты и овощи. Давайте разделим фрукты отдельно, овощи отдельно. Овощи положим в кастрюльку. А фрукты на тарелочку. А что можно из них приготовить (ответы - салат, суп, пюре ) А что еще кроме овощей, обязательно должно быть в моей кастрюльке чтобы получился борщ(ответы детей- капуста, морковь, свекла). Воспитатель помогает детям сделать вывод о том, что обязательно нужна вода. Наливают воду из чайника в кастрюльку.

Дети обратите внимание на наши цветочки! Земля в них сухая, растения живые и хотят  очень пить. Давайте польем их. Маша, возьми леечку, полей, пожалуйста, растение.

Смотрите, ребята, везде водичка нужна и куколку искупать, и борщ, компот сварить, и цветочек полить

Всем нужна водичка:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу

И цветочкам на лугу,

И котятам и тигрятам,

Даже маленьким ребятам,

Везде и всегда,

Помогает нам вода!

Наблюдение на прогулке: как птички пьют воду, как поливают цветы и растения, как дети летом купаются в бассейне. Наблюдение за дождём, за туманом, за снегом в сентябре, за замёрзшими лужами, за льдинками. занятия: «Умная капелька», « Дождик кап, дождик кап», игры: «Дождь и воробьи», «Солнышко и дождик», и др.

Во время режимных моментов уточняем,  для чего нужна вода, какого цвета, тёплая, холодная, горячая. ежедневно.

Составляем памятки для родителей, как давать детям представление о воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности раннего возраста " Берегите воду" или "Всем нужна вода".

Предлагаю вашему  вниманию  конспект  для  исследования вместе  с детьми свойства снега и льда....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Всем нужна я - Вода»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Всем нужна я - Вода» в младшей группе....

«Вода, кому нужна вода. Опыты и эксперименты с водой»

формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды....

Проект «Всем ребятам нужно знать, как по улицам шагать»

Дети и дорога -очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет) "Зачем нужна вода. Свойства воды""

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет)Тема «Зачем нужна чистая вода. Свойства воды»Доминирующая образовательная область: познавательное  развитиеИнте...

22 марта - Всемирный день воды и водных ресурсов: оформление на капельках "Где нужна вода?"

22 марта - Всемирный день воды и водных ресурсов: оформление на капельках "Где нужна вода?"...

НООД "Вода, кому нужна воды. Опыты и эксперименты с водой"

Цели: формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды....