ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В УСЛОВИЯХ ДОУ «Что такое воздух?»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Виндюкова Ольга Олеговна

Предлагаемый проект направлен на формирование логического, образного, пространственного мышления и умения выразить свою мысль, развивает смекалку, изобретательность и интерес к экспериментированию и творчеству. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx188.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад комбинированного вида № 47 «Лесная сказка»

140304, Московская область, г. Егорьевск, ул. Майора Удачина, д. 7а,

тел. 8(49640) 3-26-86

ОКПО: 53947061 ОГРН 1035002355640 ИНН/КПП 5011019500/501101001

Еmail: leskaz.47@mail.ru

Сайт: http://egords47.edumsko.ru


ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

В УСЛОВИЯХ ДОУ

«Что такое воздух?»

https://illustrators.ru/uploads/illustration/image/77031/main_77031_original.jpg

Разработчик воспитатель 1 категории:

Виндюкова О.О.

г.Егорьевск 2019 г

Тема проекта: «Что такое воздух?»

Информационные характеристики проекта:

  • Тип проекта: исследовательский, познавательно- творческий.
  • Вид проекта: групповой, краткосрочный.
  • По составу участников: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
  • Продолжительность проекта: 01.10.2019 г. – 31.10.2019 г.

Краткое содержание проекта:

Проект носит теоретический, исследовательский и практический характер, позволяет вовлечь детей в познавательно – исследовательский  и творческий процесс. Предлагаемый проект направлен на формирование логического, образного, пространственного мышления и умения выразить свою мысль, развивает смекалку, изобретательность и интерес к экспериментированию и творчеству. В ходе реализации проекта детям дается возможность проявить свою индивидуальность, а родителям принять активное участие в деятельности детей.

Актуальность проекта:

Особое значение для всестороннего развития личности дошкольника имеет познание им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Одним из направлений познавательного развития дошкольников является формирование у них естественнонаучных представлений об окружающем мире.

Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Дошкольники, по своей природе, любознательны, постоянно задают вопросы, им все хочется знать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Именно в этом возрасте создаются предпосылки для развития познавательных интересов, поэтому детей нужно включать в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогут обнаружить новые сведения и свойства предметов и явлений.

Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать и я пойму». Если ребенок слышит и делает все сам, то усвоит все прочно и надолго. С детьми младшей группы можно проводить исследовательские эксперименты по знакомству с объектами неживой природы.

Предлагаемый проект «Воздух» позволит обогатить знания и представления детей о воздухе, его свойствах, действиях с ним, повысит словесную активность и поисково-исследовательскую и творческую деятельность.


Виды детской деятельности:

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Познавательно - исследовательская;
  • Творческая;
  • Двигательная.

Цель проекта:

  • Создание условий для ознакомления детей со свойствами воздуха посредством познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Расширять знания детей о воздухе;
  • Обогатить представления детей о явлениях окружающего мира;
  • Создать условия для получения детьми знаний о воздухе.

Развивающие:

  • Развивать мышление в процессе исследовательской деятельности; прививать к ней интерес детей;

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, умение радоваться полученному результату.

Этапы проекта:

1 этап - подготовительный:

  • Постановка цели, задач.
  • Изучение методической литературы.

2 этап-информационно – технологический:

  • Подбор художественной литературы.
  • Подбор пособий для работы с детьми.
  • Выбор форм работы с родителями.
  • Выбор основных мероприятий.
  • Определение объёма и содержания работы для внедрения проекта.
  • Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.
  • Определение и формулировка ожидаемых результатов.

3 этап - практический:

  • Беседа с детьми «Что такое воздух?»;
  • Наблюдение за ветром на прогулке;
  • Игры с мыльными пузырями, воздушными шариками;
  • Работа с иллюстрациями по теме «Воздух» (демонстрационный материал, сюжетные картинки).
  • Художественно – творческая деятельность на заданную тематику «Воздух» (нетрадиционное рисование, аппликация)
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, потешек.
  • Составление рекомендаций, памяток, консультаций.
  • Творческие задания для совместного творчества детей и родителей.

4 этап результативный:

  • Создание презентации« Изучаю воздух» и выставки творческих работ «Я рисую»

 с использованием  нетрадиционных техник рисования.

Роль воспитателя:

  • Знакомить со свойствами воздуха;
  • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе знакомства со свойствами воздуха;
  • Формировать представление о свойствах воздуха;
  • Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Роль родителей:

  • Поддерживать ребёнка в течении реализации всего проекта, оказывать ему ненавязчивую помощь, помогать в поисках ответов на вопросы проекта.

Роль детей:

  • Ребёнок не пассивный слушатель, а непосредственный участник всей деятельности проекта.

Планируемые результаты реализации проекта:

  • Углубление представления о свойствах воздуха;
  • Вызвать интерес к исследовательской деятельности;
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
  • Привнесение результатов работы в группе в домашние условия.
  • Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных опытах и творческих работах (рисовании, аппликации).

Название мероприятия

Участники

1 НЕДЕЛЯ

  • Беседа «Воздух вокруг нас»;
  • Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»;
  • Эксперименты с воздухом;
  • Игры с султанчиками  на прогулке

Воспитатель, дети

2 НЕДЕЛЯ

  • Игра – эксперимент «Ловим воздух»;
  • Нетрадиционная техника рисования  «Волшебные мыльные пузыри»;
  • Просмотр мультипликационного фильма из серии Смешарики «Воздух для вдохновения»;
  • Игры с вертушками на прогулке.

Воспитатель, дети

3 НЕДЕЛЯ

  • Дыхательные гимнастики;
  • Игра – эксперимент с воздушными шариками;
  • Аппликация «Шарик на ниточке»
  • Игры с воздушными шариками на прогулке;
  • Сделай ветер сам (задание для родителей: изготовить веер)

Воспитатель, дети, родители

4 НЕДЕЛЯ

  • Игра – эксперимент «Лодочка плыви»  (соломинка и бумажный кораблик);
  • Нетрадиционная техника рисования коллективная работа  «Дерево» с использованием соломинки;
  • Наблюдение за движение ветра на прогулке;
  • Итоговое мероприятие выставка творческих работ.

Воспитатель и дети

Итог работы над экологическим проектом

«Что такое ВОЗДУХ?»

В ходе  проведения проекта использовались разные виды детской деятельности

Игры.

Физкультминутки, пальчиковые игры, подвижные игры: Проводились в качестве динамических пауз в процессе занятий и экспериментальной деятельности, на прогулках.

Дидактические игры: Проводились в утреннее и вечернее время, на прогулках, были включены в занятия познавательного характера для закрепления знаний, полученных детьми.

Изобразительная   деятельность:

Дети с огромным удовольствием выражают свои впечатления об окружающем мире в продуктивной деятельности. В процессе работы по проекту дети рисовали в нетрадиционной технике, делали аппликации и поделки. В совместной с родителями деятельности изготовили веер и султанчики.

Литературная   деятельность:

При чтении художественных произведений у детей накапливаются знания, художественное описание уже знакомых явлений и объектов, делает восприятие детей ярче, вызывает интерес к экспериментированию.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

Дети в результате поисково-экпериментальной деятельности, приобрели начальные знания о том, что такое воздух, об его значимости для всего живого. У них появился интерес и желание к узнаванию нового через опыты и эксперименты.

Родители получили знания по организации совместной познавательно – исследовательской деятельности с детьми.

Обогатилась предметно-пространственная развивающая среда группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Что такое снег?" во 2-ой младшей группе

Познавательно-исследовательский проект "Что такое снег?" во 2-ой младшей группе....

Познавательно- исследовательский проект «Что такое снег?»

      Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции :анализ, синтез, классификацию, обобщение и др., стимулирует поз...

Познавательно-исследовательский проект "Что такое дрожжевое тесто и с чем его едят?"

Познавательно-исследовательский проект "Что такое дрожжевое тесто и с чем его едят?"...

познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников "Такие разные камни"

Данный проект строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, а так же на самостоятельной экспериментальной деятельности воспитанников. Проект по экологии «Такие раз...

Познавательно - исследовательский проект "Кто такой дед Мороз?" старшая группа 10.02.16г.

Расширять и углублять знания детей о главномс сказочном герое  Нового года - Дед Морозе....

Познавательно -исследовательский проект "Что такое время?"

Детям предлагается осуществить путешествие – исследование времени. Данный проект также может быть направлен на интеграцию разных образовательных областей или подразумевает доминанту – обогащение позна...

Познавательно-исследовательский проект "Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?"

Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.Радуга ...