Познавательно - исследовательский проект "Кто такой дед Мороз?" старшая группа 10.02.16г.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Елена Александровна Герасименко

Расширять и углублять знания детей о главномс сказочном герое  Нового года - Дед Морозе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проектной работы

Автор проекта: воспитатель Герасименко Е.А.

Тип проекта по содержанию: непосредственно-образовательная деятельность по плану, образовательная деятельность в режимные моменты, самостоятельная деятельность детей, беседы, создание совместных работ родителей и детей, их презентация.

Вид проекта:  познавательно – исследовательский.

Тип проекта по продолжительности:  краткосрочный (в течение месяца).

Участники проекта: воспитатель,  дети старшей группы, родители.

Проблема проекта: Кто такой дед Мороз?

Объект исследования: Дед Мороз.

Цель: расширять и углублять знания детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года  - дед Морозе.

Задачи:

  • Выяснить историческое происхождение Деда Мороза;
  • познакомить ребят с домом Деда Мороза и чудесами, которые происходят в его вотчине;
  • Развивать  познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
  • Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.
  • Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
  • Повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в  проектную деятельность.

Предполагаемый результат:

  • Расширение кругозора детей по теме проекта;
  • Привитие детям исследовательских навыков;
  • Формирование коммуникативных способностей у детей;
  • Оптимизация детско – родительских отношений;
  • Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками процесса;
  • Повышение уровня информированности родителей о деятельности группы.

Актуальность проекта:

 У детей очень часто стало возникать много вопросов о Деде Морозе, начали задавать разные  вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт?

Детство – счастливая пора, когда сказка легко становится былью, сбываются мечты и происходят чудеса. Как известно, с особым трепетом дети ждут один из самых загадочных, красивых и долгожданных событий – Новый год!

Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения.  Разобраться в этих вопросах поможет познавательно – исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации:  познавательно – исследовательского проекта «Кто такой дед Мороз?».

Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей. 

Что нужно делать, чтобы родители и воспитатели стали единомышленниками и создали необходимые условия для творческого развития и художественного воспитания детей?

Убедить родителей, что они на многое способны, что нет увлекательнее и благороднее дела, как учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помочь ему.

Убедить родителей, что в приобщении ребенка к творчеству главную роль играет не методика, а терпение, понимание, деликатность, доброта и вера.

Воспитать в родителях чувство искреннего уважения к любым продуктам детской деятельности.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

I этап – Подготовительный:

  • Поиск интересных материалов  (книги, журналы, Интернет…);
  • Подборка игрушек, картинок, фотографий, музыки…
  • Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику. 
  • Художественное творчество по данной теме;
  • Подборка и разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц, поговорок; решение проблемных ситуаций;  раскрасок на новогоднюю тему;
  • Составление рассказов;
  • Чтение рассказов, сказок, пересказы прочитанной литературы;
  • Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные);
  • Организация выставок детского творчества и оформление информационной папки – передвижки  «Интересные факты про Деда Мороза»;
  • Консультации для родителей «Кто такой дед Мороз».

II этап – Основной (планирование проектной деятельности)

III этап – Заключительный (обобщающий):

  • Совместные работы родителей и детей;
  • Презентация книжек – самоделок «Про деда Мороза»
  • Оформление новогодних пожеланий Деду Морозу (написание писем).
  • Проведение спортивного праздника «Деды Морозы разных стран, приезжайте в гости к нам!»

II этап – Основной.

Непосредственно – образовательная деятельность:

Конструирование из различных материалов

«Замок деда Мороза»

Цель: Формирование умения анализировать постройку, выделять её части, форму, размеры, расположение деталей. Развитие конструктивных навыков, фантазии и воображения. Воспитание навыка сотрудничества в коллективном творчестве, чувства ответственности за общее дело,  умения доводить до конца начатое дело.

Содержание

   1.Игра «Волшебный мешочек». 2.Мини-беседа с рассматриванием иллюстраций. 3.Творческая работа детей. 4.Обыгрывание постройки. 5.Сюрпризный момент: дед Мороз  прислал вам раскраски, чтобы вы не забывали о нем и красивых замках, которые сегодня построили.

Познавательно-исследовательская деятельность

«День рождения деда Мороза»

Цель: Формирование представлений о сказочном персонаже. Ознакомление с его именами в других странах (Санта-Клаус, дед Жара, Дзед Мароз и др.). Развитие умения участвовать в коллективной беседе, делиться своими впечатлениями с окружающими.  Воспитание добрых чувств к сказочному персонажу, к традиционным праздникам.

Содержание

1.Загадка «Один раз в год в гости приходит, всем подарки приносит» 2. Рассказ воспитателя о дне рождения деда Мороза. 3.Рассматривание иллюстраций с изображением деда Мороза в разных странах.  4. Игра «Дед Мороз» 5.Чтение стихотворения  В. Астапенко «Новый год» 6.Рассуждения детей на тему «Помощники деда Мороза»

Конструирование из различных материалов

Новогодний сувенир «Снеговик»

Цель: Формирование умения в закручивании полукруга в конус. Развитие мелкой моторики пальцев рук, самостоятельности в процессе изготовления игрушек. Воспитание трудолюбия, аккуратности, умения доводить до конца начатое дело.

Речевая деятельность

Составление рассказа «Новый год на пороге»

по серии сюжетных картин.

Цель: Формирование умения чувствовать и понимать характер произведения. Развивать умение аргументировать свои симпатии и антипатии. Развивать память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к литературе.

Изобразительная деятельность

Аппликация «Дед Мороз и Снегурочка».

Цель: Формирование умений    создания симметричных изображений путём сгибания   бумаги пополам, с последующей детализацией изображения, дополнительным вырезанием и наклеиванием частей лица, одежды, украшений.  Развитие мелкой моторики, воображения, внимания. Воспитание самостоятельности, желания доводить начатое дело до конца.

Содержание

1.Мини-беседа о предстоящем празднике  2. Рассматривание игрушек.  3.Предлагаю подумать, как можно выполнить аппликацию, повторение приемов симметричного вырезывания. 3.Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз»:

Этот пальчик – Дед Мороз. У него есть красный нос,  Есть седая борода,              

 Очень ждем его всегда!   Со Снегурочкой он придёт и подарки принесет.    

        4.Творческая работа детей. 5 Экспресс-выставка.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Где живет Дед Мороз?»

Цель: Познакомить детей с историей празднования Нового года в России. Дать сведения, где живет Дед Мороз. Обогащать лексику словами-антонимами. Активизировать память, воображение. Воспитывать интерес, любознательность.

Содержание

1. Загадка:«У избы побывал –Все окно разрисовал,

У реки погостил –Во всю реку мост мостил». (Дед Мороз)

2. Рассказ педагога о том, где живет наш Дед Мороз с просмотром презентации 3.Физминутка  4. Слушанье песни «Российский Дед Мороз» 5.Игры с игрушкой Дедом Морозом«Делай, как я» (разминка). 6.«Вспомните и назовите сказки, где встречается Дед Мороз». (Мороз хвалит детей, кто больше назовет сказок). 7.«Назови наоборот» (Дед Мороз называет первое слово, а дети подбирают антоним: добрый – злой;  старый – молодой; слабый – сильный  и т. д.).

Конструирование из различных материалов

«Игрушки для елочки»

Цель: Формирование  умения планировать этапы выполнения работы, соблюдать последовательную цепочку действий. Развитие мелкой моторики, координации движения рук, творческого воображения. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Содержание

1. Загадка: «Зимой и летом одним цветом?» 2. Мини-беседа о том, чем можно украсить елку. 3. Физминутка  «Новый год»: Раз, два, три, четыре, пять, будем ёлку украшать: 
Бусы, шарики, игрушки, дождик, звёздочки, хлопушки.
Ель в сиянии огней – Можно приглашать гостей! 

Кто снежинки  делал эти?  За работу  Кто в ответе? 

- Я! - ответил Дед Мороз  и схватил меня  за нос!  4.Рассматривание балерин, уточнение приемов вырезывания снежинок. 5.Творческая работа 6.Украшение ёлочки.

Речевая деятельность Творческое рассказывание

«Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Цель: Активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, использование различных синтаксических конструкций, употребление согласованных существительных и глаголов.

Содержание

1.Мини-беседа о празднике с рассматриванием фотографий и иллюстраций. 2. Чтение знакомых стихотворений  3. Творческие рассказы детей 4. Игра «Дед Мороз и дети»

Изобразительная деятельность

Лепка «Зверята  на новогоднем празднике»

Цель: Формирование умения по представлению лепить знакомых животных комбинированным способом, создавая выразительные лепные образы, передавая форму,  пропорции животных. Развитие умения составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию, располагая её на макете. Воспитание аккуратности, самостоятельности доброжелательных отношений между детьми.     Воспитание интереса к жизни сказочных животных.

Содержание

1.Мини-беседа 2. Рассуждения, какого животного будут лепить и каким способом (спрашиваю 3-4 ребенка) 3.Творческая работа детей. 4.Оформление макета

Восприятие художественной литературы и фольклора

Русская народная сказка «Снегурочка»

Цель: Формирование умения слушать сказку, запоминать содержание услышанного произведения, участвовать в коллективной беседе, грамматически правильно строя предложения. Обогащение словаря образными выражениями языка. Воспитывать в детях добрые чувства, видеть преимущество добра над злом.

Содержание

1.Мини-беседа: Что такое новый год? Кого ждут всегда в гости и взрослые, и дети?  2.Чтение сказки 3.Беседа по содержанию. 4. Физминутка «Что такое доброта»  5.Измените конец сказки: «Снегурочка не растаяла…».

Изобразительная деятельность

Рисование по замыслу « Как весело на празднике елки»

Цель: Формирование умения передавать в рисунке свои впечатления от окружающего мира. Вызвать положительные эмоции, умение выражать свои чувства в рисунке, рассказывать о своей работе. Воспитание самостоятельности, уверенности, аккуратности.

Образовательная деятельность в режимные моменты.

  1. Слушанье  музыкального произведения  «Зима» А.Вивальди.

Слушание песни «Кабы не было зимы»

  1. Рассматривание репродукции:  И.Броцкой «Лес зимой в снегу».
  2. Рассказ воспитателя «Откуда пришла традиция встречать Новый год?»
  3. Беседа «Кто ты, Дедушка Мороз?»;

Беседа «Зимние дороги». Рассматривание сюжетных картин  с изображением зимних дорог, улиц, повторение правил поведения на дороге и улице в зимних условиях, чтение стихотворения Л. Воронковой «Наши окна кистью белой, дед Мороз разрисовал»

«Наши окна кистью белой, дед Мороз разрисовал.

Снегом полюшко одел он, снегом  садик закидал.

Разве к снегу не привыкнем, разве в шубу спрячем нос?

Мы, как выйдем и как крикнем: «Здравствуй, Дедушка Мороз!»

Нам кататься, веселиться! Санки легкие – в разбег!

Кто промчится, будто птица, Кто свернётся прямо в снег.

Снег пушистый, мягче ваты, Отряхнемся, побежим.

Мы – веселые ребята, От мороза не дрожим»

Беседа «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.)

Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».

  1. Ситуация общения «Как правильно принимать подарки», «Я забыл поздравить друга с праздником. Как исправить положение?», «Как мы следы зимушки искали»
  2. Просмотр сказки «Снежная королева»
  3. Чтение письма от Деда Мороза:

«Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки! Видел в прошлом вас году

Скоро в гости к вам приду. Ваши письма я читаю, Вам подарки собираю.
Много дел здесь у меня, Только вот беда одна! Белки, зайцы заболели,

Птички в гости улетели, А снегурка молода – Не управится одна.
Нужно елку нарядить, Чтоб зверей всех удивить.
Эй, ребята, помогите – Мою елку нарядите. Ну, а я когда приду,

Вам подарки принесу! До свидания, друзья, Буду ждать игрушки я!»

  1. Открытие новогодней мастерской. Изготовление игрушек для украшения группы и участка к новогоднему празднику. «Мы рисуем, режем, сгибаем, чертим, клеим, мнём, обрываем, Чтоб оказаться в сказке бумажной, Ловкие пальчики как это важно!»
  2. Чтение русской народной сказки  «Два Мороза», «Снегурочка», «Госпожа Метелица.
  3. Инсценирование сказки «Какая бывает зима?»
  4. Проблемная ситуация «Если  не было бы снега…»

Проблемная ситуация «Вот так игра» (Ира потеряла на прогулке варежки, искала, искала, но найти не смогла, а на улице очень холодно и до дома далеко. Как дойти до него, не заморозив руки?)

Проблемная ситуация «Чудный лесник». В сосновом бору жил лесник. Когда ему становилось скучно, он собирал сосновые шишки. И насобирал их так много, что ими можно было заполнить целый железнодорожный вагон. Что с ними делать, лесник не знал. Как бы вы их использовали?

  1. Просмотр мультипликационного фильма «Елочка» по сказке Г. Х. Андерсена. Беседа-рассуждение «О чём думает ёлочка в предновогоднюю ночь?» Когда она нарядная на праздник к нам пришла. Когда праздник закончился? Что было бы, если бы не было деревьев? Что было бы, если бы у деревьев были бы руки, ноги, глаза и язык? О чем бы они рассказали нам?  Чтение стихотворения С. Михалкова «Ёлочка»

В снегу стояла елочка – Зелененькая челочка,

Смолистая, здоровая, полутораметровая.

Произошло событие в один из зимних дней  

Лесник решил срубить ее – так показалось ей.

Она была замечена, была окружена…  

и только поздно вечером пришла в себя она.

Какое чувство странное! Исчез куда- то страх…

 Фонарики стеклянные  горят в ее ветвях.

Сверкают украшения –  Какой нарядный вид!

При этом без сомнения, Она в лесу стоит.

Не срубленная!  Целая! Красивая и крепкая!..

Кто спас, кто разодел ее? Сынишка лесника!

     - Слушанье песни «Маленькой елочке не холодно зимой» с просмотром клипа.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Украшаем дом к празднику», сюжет  «Готовимся к встрече Нового года», сюжет «Поездка в магазин за подарками»
  2. Дефиле сказочных масок-самоделок.
  3. Мультфильмы«Когда зажигаются ёлки», «Снеговик-почтовик», «Новогоднее путешествие», «Ну, погоди!», новогодний выпуск, «Дед Мороз и серый волк», «Новогодняя песенка Деда Мороза», «Зима в Простоквашино» ( в маску Деда Мороза переодевается папа Дяди Фёдора)
  4. Дидактические игры:  «Какой дед мороз пришел к нам в гости» (большой, маленький, средний); «Собери портрет деда Мороза» (разрезные картинки);

«Один, много»,  «Где спрятался дед Мороз?» (перед, за, на, справа, слева).

  1. Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз», «Заморожу», Снежинки»

  18. Проведение викторины «Дед Мороз»

Дед Мороз приходит к нам на праздник, который дети любят больше всего – Новый Год. Под Новый Год случаются разные чудеса, исполняются желания, люди готовятся к чему-то необычному, желают друг другу счастья.

А хорошо ли мы знаем, кто такой Дед Мороз?

Викторина «Дед Мороз» содержит 15 вопросов. На все вопросы даны ответы.

1. Отгадайте загадку:
Это дед, но необычный,
Ходит с посохом приличным.
Шуба у деда до пят,
Он у ёлки ждёт ребят.

Ответ: Дед Мороз

2. Как называется праздник, на который приходит Дед Мороз?
Ответ: Новый Год

3. Что спрятано в мешке у Деда Мороза?
Ответ: новогодние подарки

4. Как зовут родного брата Деда Мороза, живущего в Америке?
Ответ: Санта Клаус

5. Как зовут внучку Деда Мороза?
Ответ: Снегурочка

6. Вокруг чего Дед Мороз, Снегурочка и дети водят хоровод?
Ответ: вокруг новогодней ёлки

7. Какая главная мечта у Деда Мороза?
Ответ: возможны разные варианты ответов, например «Чтобы добрые чудеса в жизни каждого человека случались не только в новогоднюю ночь»

8. Кто автор строк?
Жил когда-то Дед-Мороз,
У него внучонок рос.
Всем хорош Морозец был,
Да похвастаться любил:
— Дед силен, а я сильней!
И кусаюсь я больней!
Я моложе на сто лет!
Заморожу целый свет!
Ответ: автор стихов «Мороз и Морозец» — Сергей Михалков

9. Какие ещё есть имена у Деда Мороза?
Ответ: Дед Трескун, Мороз – Красный Нос

10. Кто знает, где живёт Дед Мороз?
Ответ: варианты ответов могут быть разные: в Лапландии, на Северном полюсе, в Мурманске, в Архангельске, у Снежной Королевы. Скорее всего, все ответы верные

11. Как называется длинная палка в руках Дед Мороза, с помощью которой он вершит чудеса?
Ответ: посох

12. Какие пословицы про мороз вы знаете?
Ответ: «Мороз невелик, да стоять не велит».

«Береги нос в большой мороз».
«В мороз добрый хозяин и собаку не выгонит за ворота».

13. Какие вы знаете зимние слова?
Ответ: холод, стужа, вьюга, иней, метель, снег, лёд, метелица, мороз, снежинка

14. Что на ногах у Деда Мороза?
а) унты
б) валенки
в) сапоги
г) черевички

15. Как вы считаете, можно ли написать письмо Деду Морозу?
Ответ: можно, почтальон должен доставить его адресату

Заключительное слово к викторине

Дед Мороз – аккуратный дедушка, он никогда не забывает приходить к нам на Новогодние праздники. Шутки, прибаутки, загадки так и сыплются из его уст. Дед Мороз любит всех детей, всем он дарит подарки.

ИГРЫ.

«Дед Мороз и дети»

На дворе метели студёные,

Спят под снегом сосны зелёные,

А ребятам хочется погулять,

И в снежки на улице поиграть.

А я ветром северным засвищу,

Вас гулять на улицу не пущу,

А у нас ребята удаленьки,

Мы наденем шубы, да валенки.

А я снегом сыпаться повелю,

Снегом вашу улицу завалю

А мы снег лопатами разгребём

И дорожки мётлами разметём.

А я встречусь вам на дороженьке,

Заморожу рученьки-ноженьки.

А мы по дорожке затопаем,

Да ещё в ладошки захлопаем.

Снежный ком

По кругу и взрослые и дети предают специально подготовленный"Снежный Ком"`- из ваты или белой ткани.
"Ком" передают  Дед Мороз приговаривает:
Снежный ком мы все катаем,
До"пяти" мы все считаем -
Раз, два, три, четыре, пять -
Тебе песню исполнять.
Или:
А тебе стихи читать.
Или:
Тебе танец сплясать.
Или:
Тебе загадку загадать...

Что мы делаем зимой?

Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты нам ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая “да” иль “нет”.
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом плясать мы будем?
Друзья, не устали еще отвечать?
Ну, что ж, тогда всего доброго вам.

«Ветер, льдинки и мороз»

Играть в эту игру можно большой группой детей или группой детей вместе с родителями. В игре будет ведущий и игроки — льдинки. Все игроки стоят парами лицом друг к другу и говорят, делая хлопок на каждое слово (сначала в свои ладоши, потом в ладоши своего партнера по игре) такой текст:

Холодные льдинки, прозрачные льдинки

Сверкают, звенят, дзинь, дзинь, дзинь, дзинь…

Слово «дзинь» произносится несколько раз до тех пор, пока ведущий не закричит: «Ветер!» Сразу же все игроки – льдинки разбегаются по площадке и тихо договариваются, кто с кем будет строить общую фигуру – круг («большую льдину»). Договорившись, дети продолжают движение на площадке до сигнала ведущего. Ведущий через некоторое время говорит: «Мороз!», при этом дети бегут друг к другу и встают в круг с теми, с кем они договорились строить общую фигуру-льдину. Встав в круг, они быстро берутся за руки. Правило нельзя нарушать договоренность. Взял слово — держи и вставай в ту группу,  с которой договорился строить общую фигуру!

Выигрывает та группа детей, у которых в кругу собралось больше всего детей – льдинок. И собрались они быстрее.

Игра на развитие мелкой моторики «Новый год»:

Раз, два, три, четыре, пять, (Соединять одноимённые пальцы рук.)
Будем ёлку украшать: (Показать «ёлку» – переплести пальцы.)
Бусы, шарики, игрушки, (Загибать пальцы в кулак.)
Дождик, звёздочки, хлопушки.
Ель в сиянии огней – (Сжимать и разжимать «щепоть».)
Можно приглашать гостей! (Хлопок, затем вытянуть руки вперёд ладошками вверх.)

 Отвечайте « Да!», « Нет!».

 1.​ Елка в праздничном наряде, все мы ей сегодня рады? Да

 2​. Елка ветки опустила, в праздник сильно загрустила? Нет

 3.​ Вокруг елочки попляшем в этом славном зале нашем? Да

 4.​ Дед мороз увидев деток достает мешок конфеток? Да

 5​. Из рогатки постреляем и шары повыбиваем? Нет

 6.​ Всюду радостные лица, значит будем веселится? Да

 Игра « Добрый дедушка мороз посмотри –ка ты на нас,
Угадай –ка дед Мороз, что мы делаем сейчас?»

 (Дети играют на дудочке) Д. М. – Меня дразните.
( Дети играют на балалайке) Д. М. – Живот чешете.
III этап – Заключительный (обобщающий):

  • Совместные работы родителей и детей;
  • Презентация книжек – самоделок «Про деда Мороза»
  • Оформление новогодних пожеланий Деду Морозу (написание писем).
  • Проведение мастер – класса «Мастерская деда Мороза»
  • Проведение спортивного праздника «Деды Морозы разных стран, приезжайте в гости к нам!»


Результаты проделанной работы:

Новый год – Время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года. Это время, когда исполняются самые заветные желания и мечты. Это встреча с Дедом Морозом и его помощниками. Празднование Нового года носит в себе самые радостные чувства и связано с миром, любовью и взаимопониманием.

        Таким образом, изучив возникшие вопросы, мы узнали, что Дед Мороз – исконно российский персонаж, нужен нам, чтоб мы научились ценить то, что у нас есть, научились радоваться жизни, стали добрее и милосерднее, захотели сделать для кого-то хоть маленькое, но чудо.

        Каждый год Дед Мороз заглядывает в окна. Он склоняется над каждым ребенком. Он не различает детей на хороших и плохих, на богатых и бедных, на счастливых и несчастных. Он не видит разницы. Он - добрая сказка, так необходимая всем. Мы узнали, что Дед Мороз – самый добрый сказочник и друг детей всего мира, волшебство творит сердцем своим. И пусть не каждый верит, что Дед Мороз существует, но каждый радуется, когда он видит румяного старика, который танцует, веселится и раздает подарки.

Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялся на уровне партнерства. Пополнилась предметно – развивающая среда в группе по данному проекту.

          У детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас, активно развивался познавательный интерес, коммуникативная сфера.

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ  «День рождение Деда Мороза»

Каков возраст зимнего волшебника — доподлинно неизвестно, но точно, что более 2000 лет.

Дед Мороз  — персонаж русских легенд, в восточнославянской мифологии — олицетворение зимних морозов; в современности — главный сказочный персонаж на празднике Нового года, местный вариант рождественского дарителя. Часто изображается в синей или красной шубе с длинной, белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей. Неразлучен со своей внучкой, Снегурочкой.
18 ноября в России с 2005 года официально празднуют день рождения Деда Мороза. Эту дату придумали дети, а связано это с тем, что, по наблюдениям, именно в этот день в Великом Устюге ударяют сильные морозы, и вступает в силу настоящая зима . Интересно, что в 1999 году Великий Устюг был официально назван родиной российского Деда Мороза. Особенно тщательно к этому празднику готовятся на родине именинника. В этот день открывают специальный почтовый ящик, в который можно опустить поздравление для Деда Мороза. Этой возможностью с удовольствием пользуются и местные детишки, и приезжие туристы. Поздравить сказочного именинника приезжают его многочисленные родственники — Санта-Клаус из Финляндии, Чисхан — якутский Дед Мороз, карельский Паккайне, зимний сказочник Микулаш из Чехии, Снегурочка из Костромы, а также официальные делегации из Вологды, Москвы, Нижнего Новгорода и многих других городов. А

надежные помощники Деда Мороза каждый год готовят ему в подарок новый костюм, украшенный самобытной вышивкой. А дети зовут его ласково — «Дедушка Мороза».

А существует ил на самом деле дед Мороз.

Уважаемые родители? А существует ли на самом деле Дед Мороз?

«А существует ли на самом деле Дед Мороз», «а где он живет? Сотни тысяч “почему, а для чего” требуют своего полного немедленного и ясного ответа. К сожалению, многие из детских, вполне естественных вопросов так и повисают в воздухе, оставаясь без внимания взрослых. Не всегда находится время все растолковать и объяснить ребенку, да что там – многое самим неизвестно, а сходить в библиотеку и поискать нужные сведения в литературе, просто нет времени.

Что ж, в нашей консультации мы попытаемся сообща ответить на некоторые, наиболее актуальные вопросы:

Сколько лет Деду Морозу?

Представьте себе, наш Дедушка Мороз не такой уж и старый. Ему всего где-то около двухсот лет. По сравнению с Бабой-Ягой и Лешим – он просто малыш. Оттого, наверное, они и злятся, что дети не уважают их и боятся, а Мороза Ивановича просто обожают. Где тут справедливость?!

Мы привыкли к образу доброго деда в долгополой шубе и в шапке-боярке, с окладистой седой бородой и сверкающим волшебным посохом. Под Новый год он выходит из своего ледяного терема и на тройке быстрых коней, запряженных в расписные сани, отправляется к детям с большим мешком.

фольклоре лишь в середине XIX века.

Где родилась Снегурочка?

Она родилась в старой русской народной сказке про девочку, которую вылепили из снега бездетные дед и баба. Русский писатель, драматург Александр Николаевич Островский написал замечательную сказку “Снегурочка”, где простая девочка из снега превратилась в красавицу в русском костюме, любимицу-внучку Деда Мороза. А русский композитор Римский-Корсаков сочинил прекрасную оперу “Снегурочка”. С тех пор Снегурочка стала нашим любимым персонажем на новогоднем празднике.

Родиной внучки Деда Мороза считается деревня Щелыково, которая находится в 100 километрах от Костромы. Именно там когда-то жил автор сказки А. Н. Островский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Такое непростое куриное яйцо"

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Такое непростое куриное яйцо" поможет воспитателям при подготовке к НОД в средней группе. В занятии представлено экспериментирование и театрализа...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе ДОУ. «ЧТО ТАКОЕ ШОКОЛАД? УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ КАЖДЫЙ РАД»

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе ДОУ.  «ЧТО ТАКОЕ ШОКОЛАД? УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ КАЖДЫЙ РАД»Цель занятия:...

Познавательно-исследовательский проект "Такой разный Дед Мороз"

Познавательно-исследовательский проект "Такой разный Дед Мороз"...

Познавательно-исследовательский проект «Такая разная вода»

Цель проекта: развитие представлений детей о свойствах и состояниях воды, о нахождении ее в природе.Задачи:1. Формирование познавательного интереса дошкольников.2. Формирование элементарных экологичес...

Экологический познавательно – исследовательский проект с детьми подготовительной группы на тему: «Такие разные камни…»

В настоящее время проектная деятельность - одна из эффективных форм воспитательно - образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект познавательно - исследовательский, где дети узнают много нового, и...

Познавательно – исследовательский проект «Такой разный шоколад»

Трудно найти ребёнка, который не любил бы шоколад. А как часто мы слышим просьбы детей купить вкусную шоколадку. Но, как мы выяснили, дети ничего не знают о том, откуда пришёл к нам шоколад, из чего и...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему «Что такое воздух»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему  «Что такое воздух» Цель занятия: формировать представления детей о воздухе...