Познавательно-исследовательский проект «Такая разная вода»
проект (средняя группа)

Щеглова Динара Эльмурзаевна

Цель проекта: развитие представлений детей о свойствах и состояниях воды, о нахождении ее в природе.

Задачи:

1. Формирование познавательного интереса дошкольников.

2. Формирование элементарных экологических представлений об объекте неживой природы – воде (ее свойствах, состояниях, значении для всего живого на земле).

3. Развитие элементарных навыков экспериментирования.

4. Развитие мышления, сенсорного восприятия, умения устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями окружающей действительности, а также между природными явлениями, делать выводы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл takaya_raznaya_voda.docx58.61 КБ

Предварительный просмотр:

3

Познавательно-исследовательский проект

«Такая разная вода»

Актуальность

В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете. Между тем, ничто живое не может появиться, развиться и существовать без воды. Вода есть везде – в теле человека, в организме животных и растений, в продуктах питания, в почве, в атмосфере. Вода в жизни человека и всего живого на земле играет первоочередную роль. Каждая клеточка нашего тела содержит воду. Запас воды в организме должен постоянно пополняться, иначе человек не сможет прожить и нескольких дней. Но не стоит относиться к воде как к неиссякаемому источнику, ведь ее запасы на планете ограничены. Только 1% воды подходит нам для питания, несмотря на то, что наша планета на 80% покрыта водой. Необходимо бережно относится к самому важному для нас источнику энергии.

Дошкольный возраст является сенситивным для развития познавательных способностей детей. Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников среднего возраста способствует становлению сознания, формированию представлений об окружающем мире и мире природы. Но добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими ребенок еще не может, поэтому руководство такой деятельностью принадлежит педагогу. Для ее организации лучше всего подходят элементарные опыты и эксперименты. Благодаря опытно-экспериментальной деятельности у ребенка развиваются наблюдательность, память, внимание, сенсорное восприятие, способность выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира, сравнивать, анализировать, сопоставлять, устанавливать простейшие связи между предметами, высказывать предположения, делать выводы.

Постановка проблемы

Когда дети пили воду, у них возник вопрос: «Почему вода такая вкусная?» В целях активизации мыслительной деятельности педагог предложила ответить детей на вопрос: «Действительно ли вода имеет вкус?» Воспитанники задумались. Тогда педагог задала другой вопрос: «А какой вкус у яблочного сока?» Ответ последовал незамедлительно: «Вкус яблок». После этого педагог попросила детей сравнить вкус сока и воды и сказать, какой вкус имеет вода. Дети не смогли определиться с ответом. Таким образом, возникло решение разработать проект «Такая разная вода», из которого дошкольники смогут узнать все об объекте неживой природы – воде.

Цель проекта: развитие представлений детей о свойствах и состояниях воды, о нахождении ее в природе.

Задачи:

1. Формирование познавательного интереса дошкольников.

2. Формирование элементарных экологических представлений об объекте неживой природы – воде (ее свойствах, состояниях, значении для всего живого на земле).

3. Развитие элементарных навыков экспериментирования.

4. Развитие мышления, сенсорного восприятия, умения устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями окружающей действительности, а также между природными явлениями, делать выводы.

Участники проекта: воспитанники средней группы и их родители, воспитатель

Итоговое событие: фото-выставка «Что мы делаем с водой» (родители).

Проектные мероприятия

1-я неделя ноября

1. Познавательное развитие (экспериментирование) «Прозрачная вода».

2. Беседа «Где можно найти воду в природе?».

3. П/и «Солнце и дождик».

4. Загадки про тучу, лужу, дождь.

5. Самообслуживание. Умывание.

2-я неделя ноября

1. Познавательное развитие (экспериментирование) «Вода имеет форму».

2. Лабиринт «Помоги встретиться черепашкам».

3. С/р/и «На автомойке».

4. Речевое развитие. Составление рассказов по серии сюжетных картин «Случай на реке».

3-я неделя ноября

1. Познавательное развитие (экспериментирование) «Вода - растворитель».

2. Наблюдение на прогулке за осенним дождем.

3. Чтение художественной литературы – стихотворение З. Алексадровой «Дождик».

4. П/и «Перепрыгни через ручеек».

4-я неделя ноября

1. Познавательное развитие (экспериментирование) «Играем с красками».

2. Беседа «Зачем человеку вода?».

3. Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Посуда для чаепития».

1-я неделя декабря

1. Познавательное развитие (экспериментирование) «Смешаем краски – получим новый цвет».

2. С/р/и «Ждем гостей».

3. Чтение художественной литературы рассказ Я. Акама «Первый снег».

2-я неделя декабря

1. Беседа «Что будет, если животные и птицы останутся без воды?».

2. Познавательное развитие (экспериментирование) «Вода бывает теплой, холодной, горячей».

3. Лабиринт «Помоги Деду Мозаю спасти зайчат».

3-я неделя декабря

1. Познавательное развитие (экспериментирование) «Различные состояния воды».

2. Наблюдение за погодой на прогулке.

3. Речевое развитие. Составление рассказов по серии сюжетных картин «Зимние развлечения».

4-я неделя декабря

1. Познавательное развитие (экспериментирование) «Таяние льда в воде».

2. Сгребание снега и возведение построек из него на участке детского сада (снежные горки, крепости, лепка снеговиков).

3. Д/и «Времена года».

4. Чтение художественной литературы – р/н/с «Заюшкина избушка».

3-я неделя января

1. Познавательное развитие (экология) «Почему растаяла Снегурочка?».

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование акварельными красками «Снегурочка».

3. П/и «Снежинки».

4-я неделя января

1. Познавательное развитие (экспериментирование) «Ледяные фигурки».

2. Лабиринт «Спаси рыбку от акул».

3. Наблюдение за снегом на прогулке.

4. П/и «Снежная карусель».

1-я неделя февраля

1. Познавательное развитие (экспериментирование) «Что вода не может растворить?».

2. С/р/и «Большая стирка».

3. Чтение художественной литературы – К. Чуковский «Мойдодыр».

2-я неделя февраля

1. Познавательное развитие (экспериментирование) «Подводная лодка из яйца».

2. Рисование – фиксирование результатов эксперимента «Подводная лодка из яйца».

3. П/и «Четыре стихии».

3-я неделя февраля

1. Познавательное развитие (экспериментирование) «Можно ли пить талую воду?».

2. Наблюдение за снегопадом на прогулке.

3. Поручения – полить цветы, протереть влажной тряпочкой листья растений.

4-я неделя февраля

1. Социально-коммуникативное развитие. ОБЖ «На льду».

2. С/р/и «Банный день».

3. П/и «Чистюли».

1-я неделя марта

1. Познавательное развитие (окружающий мир) «Что можно делать из воды?».

2. С/р/и «Мамины помощники».

3. Д/И «Приготовь блюдо».

2-я неделя марта

1. Познавательное развитие (экспериментирование) «Тонет – не тонет».

2. Развивающая игра «Где живет вода?» (1-ый вариант).

3. Речевое развитие. Составление рассказов по серии сюжетных картин «Плот».

3-я неделя марта

1. Познавательное развитие (экспериментирование) «Водяная мельница».

2. Лабиринт «Лебеди в пруду».

3. Д/и «Плавает – не плавает».

4. Выкладывание рыбок из пазлов.

4-я неделя марта

1. Познавательное развитие (экспериментирование) «Водяные весы».

2. Наблюдение на прогулке за состоянием погоды.

3. Поручения – полить цветы, взрыхлить землю в горшках.

4. Чтение художественной литературы – К. Чуковский «Федорино горе».

1-я неделя апреля

1. Познавательное развитие (экспериментирование) «Повелитель спичек».

2. Д/и «Соедини по точкам» (рыбка).

3. Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Рыбки плавают в аквариуме».

2-я неделя апреля

1. Познавательное развитие (экспериментирование) «Естественная лупа».

2. Наблюдение за погодой на прогулке.

3. Речевое развитие. Составление рассказов картине «На приусадебном участке».

3-я неделя апреля

1. Познавательное развитие (экспериментирование) «Делаем облако».

2. Беседа «Круговорот воды в природе».

3. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация-мозаика «Тучи по небу бежали».

4-я неделя апреля

1. Познавательное развитие (экспериментирование) «Радуга».

2. Лабиринт «Спаси медвежонка с необитаемого острова».

3. С/р/и «Отправляемся в путешествие на корабле».

4. Выкладывание из счетных палочек корабликов.

1-я неделя мая

1. Познавательное развитие (экспериментирование) «Вода течет вверх. Окрашивание цветов».

2. Развивающая игра «Где живет вода?» (2-ой вариант).

3. Речевое развитие. Составление рассказов по серии сюжетных картин «На рыбалке».

4. Д/и «Помоги рыбкам найти своих детишек».

2-я неделя мая

1. Социально-коммуникативное развитие. ОБЖ «На воде».

2. Д/и «Соедини по точкам» (кораблик).

3. Наблюдение за росой на прогулке.

4. Чтение произведения Н. Кнушевицкой «Роса».

5. П/и «Море волнуется раз…».

6. Художественно-эстетическое развитие. Рисование (акварельные краски) «Корабли уходят в плаванье».

Формы взаимодействия с семьями воспитанников:

1. Активное участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды уголка экспериментирования.

2. Рекомендации родителям о проведении опытно-экспериментальной деятельности в домашних условиях.

3. Консультирование на тему «Занимательные опыты и эксперименты с водой».

4. Участие родителей в подборе фотографий для итоговой фото-выставки «Что мы делаем с водой».

Предполагаемые результаты

В результате реализации проекта «Такая разная вода»:

1)у воспитанников

-сформируются познавательно-исследовательские умения и навыки в соответствии с возрастом:

повысится потребность получать новую информацию экспериментально-опытным путем;

разовьется умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

повысится уровень развития экологических представлений;

сформируется понимание значения воды для всего живого на земле и важности бережного отношения к водным ресурсам;

2)у родителей:

повысится компетентность в экологическом образовании и воспитании своих детей;

пополнятся знания об элементарных способах проведения опытов и экспериментов в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»...

Проект познавательно-исследовательской деятельности на тему "Чудо - вода"

Проект направлен на достижение следующих результатов: 1 .Повысится познавательный интерес  к  исследовательской  деятельности.2.Сформируются  знания детей о значении воды в на...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Какая разная бумага»

Цели и задачи.·            Формирование у детей основных знаний и представлений о бумаге и ее свойствах.·...

Познавательно-исследовательский проект «Мука такая разная»

Описание деятельности по реализации познавательно-исследовательского проекта «Мука такая разная»...

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе "Водичка, водичка"

Данный проект направлен на развитие представлений детей о природном объекте-воде....

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомления с профессиями родителей. Проект "Такие интересные разные профессии"

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор пр...