Познавательно-исследовательский проект «Мука такая разная»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Описание деятельности по реализации познавательно-исследовательского проекта «Мука такая разная»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muka_takaya_raznaya.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект «Мука такая разная» В ходе реализации в группе проекта «Племя индейцев» дети погружались в индейский быт и культуру. Во время вечернего сбора развернулась образная игра: сидя у костра, после рыбалки, индейцы ели рыбу и девочки-индианки захотели хлеба к рыбе. У детей возник вопрос: «Откуда индейцы брали хлеб?» «Как индейцы пекли хлеб, из чего делали муку?» Миша – вождь племени «Быстрые Ноги» вспомнил о кукурузе и рассказал, о том, как индейцы делали муку из кукурузы, и пекли из нее хлеб. «А у нас получится как у индейцев - добыть муку из кукурузы? По инициативе Миши (вождя племени индейцев) зародился эксперимент. |
Для организации эксперимента в Центре исследований и науки появились:
|
В обед Миша заметил, что на столе есть белый и черный хлеб. Миша выдвинул 2 предположения: 1. Если из кукурузы и пшеницы хлеб – белый, то черный хлеб пекут из черной кукурузы? 2. Продукты (хлеб, печенье) из черной муки невкусные. Миша предложил провести опыт (проверку). Задачи познавательно-исследовательской деятельности ребенка:
и установить – цвет муки не влияет на вкус. |
Миша решил выяснить: - Как получают черную муку? - Печенье, из какой муки (кукурузной, ржаной, пшеничной) вкуснее? План мероприятий по исследованию: 1 этап. Выяснение – откуда берется мука.
2 этап. Получение муки из разного зерна. Экспериментирование с зерном:
3 этап. Замес теста из муки 3-х видов. Выпекание лепешек
4 этап. Выяснение вкусовых качеств лепешек.
Ход исследования:
Выяснил – черная мука получается из ржи.
Сделал вывод - магазинная мука намного мельче и мягче.
Вывод – тесто из разной муки различается цветом, на ощупь.
- дал попробовать 3 вида печенья взрослым и детям. - в ходе опроса выяснил, какое печенье – вкуснее?
|
Миша представил результаты исследования детям:
Необходимы специальные машины, чтобы мука получилась мелкая и мягкая.
Результат опроса взрослых и детей:
Хотя ржаное печенье набрало больше всего голосов, все виды печенья понравились и детям, и взрослым.
Хоть мука и черная, печенье получается вкусное и полезное!» |
Дети с интересом принимали участие во всех этапах познавательной деятельности. Мише удалось заинтересовать своим исследованием и детей, и взрослых (персонал детского сада и родителей). Все с удовольствием пробовали печенье из разной муки, высказывали свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников "Такие разные камни"
Данный проект строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, а так же на самостоятельной экспериментальной деятельности воспитанников. Проект по экологии «Такие раз...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской активности в старшей группе на тему: «Такая разная бумага»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. ...
НОД. Познавательное развитие. Познавательно исследовательская - деятельность. Тема: «Что такое воздух?»
НОД. Познавательное развитие. Познавательно исследовательская - деятельность. Тема: «Что такое воздух?»...
Формы познавательно-исследовательской деятельности, рекомендованные для дошкольников разных возрастных групп
Формы познавательно-исследовательской деятельности, рекомендованные для дошкольников разных возрастных групп...
"Познавательно-исследовательская деятельность детей" "Что такое крахмал"
quot;Познавательно-исследовательская деятельность детей" "Что такое крахмал?" старшая группа Ямщикова Мария....
Методы, формы и приемы организации познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников в разных возрастных группах
Различные методы и приемы организации познавательно-исследовательской деятельности в младшей, средней, старшей и подготовительной группах, применяемые в ДОУ....