Познавательно-исследовательский проект «Мука такая разная»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Хомякова Любовь Васильевна

Описание деятельности по реализации познавательно-исследовательского проекта «Мука такая разная»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muka_takaya_raznaya.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект

 «Мука такая разная»

       В ходе реализации в группе проекта «Племя индейцев»  дети погружались в индейский быт и культуру.

         Во время вечернего сбора развернулась образная игра: сидя у костра, после рыбалки, индейцы ели рыбу и девочки-индианки захотели хлеба к рыбе.

       У детей  возник  вопрос: «Откуда индейцы брали хлеб?» «Как индейцы пекли хлеб, из чего делали муку?»

       Миша – вождь племени «Быстрые Ноги»  вспомнил о кукурузе и рассказал, о том, как индейцы делали муку из кукурузы, и пекли из нее хлеб.

       «А у нас получится как у индейцев - добыть муку из кукурузы?

По инициативе Миши (вождя племени индейцев) зародился эксперимент.

Для организации эксперимента в Центре исследований и науки появились:

  • Зерно кукурузы, пшеницы, ржи
  • Миша принес камни (для растирания зерен в муку)
  • Кофемолка-мельница. Скалки
  • Мука (кукурузная, пшеничная, ржаная), другие ингредиенты для приготовления теста

В обед Миша заметил, что на столе есть белый и черный хлеб.

Миша выдвинул 2 предположения:

1. Если из кукурузы и пшеницы хлеб – белый, то черный хлеб  пекут из черной кукурузы?

2. Продукты (хлеб, печенье) из черной муки невкусные.

Миша предложил провести опыт (проверку).

Задачи познавательно-исследовательской деятельности ребенка:

  • Узнать откуда и как получается мука.
  • Получить муку из разного зерна. Сравнить  свойства полученной муки с магазинной.
  • Замесить тесто из муки 3-х видов.
  • Испечь лепешки (печенье).
  • Выяснить в ходе исследования  методом пробы-дегустации,  какая лепешка – вкуснее,

 и установить  – цвет муки не влияет на вкус.

Миша решил выяснить:

- Как получают черную муку?

- Печенье, из какой муки (кукурузной, ржаной, пшеничной) вкуснее?

План мероприятий по исследованию:

1 этап. Выяснение – откуда берется мука.

  • Составление алгоритма «Путь от зернышка до хлеба»
  • Проращивание зерна кукурузы, пшеницы и ржи
  • Наблюдение, какие из них прорастут быстрее

2 этап. Получение муки из разного зерна. Экспериментирование с зерном:

  • Растирание зерна в муку с помощью камней
  • Перемалывание зерен в кофемолке
  • Сравнение полученной муки с магазинной

3 этап. Замес теста из муки 3-х видов. Выпекание лепешек

  • Замешивание теста из продуктов
  • Сравнение теста из муки 3-х видов
  • Изготовление  кукурузных, пшеничных, ржаных лепешек

4 этап. Выяснение  вкусовых качеств лепешек.

  • Проведение дегустации лепешек
  • Опрос о вкусовых качествах лепешек
  • Обобщение результатов

Ход исследования:

  • Миша самостоятельно пытался получить муку из зерна с помощью камней (как индейцы), кофемолки.

Выяснил – черная мука получается из ржи.

  • Сравнил свойства полученной муки и магазинной муки.

Сделал вывод - магазинная мука намного мельче и мягче.

  • Замесили тесто из муки (кукурузной, пшеничной, ржаной).
  • Сравнили 3 вида теста.

Вывод – тесто из разной муки различается цветом, на ощупь.

  • Испекли печенье: ржаное, кукурузное, пшеничное.
  • Миша самостоятельно провел исследование-опрос:

-  дал попробовать 3 вида  печенья взрослым и детям.

- в ходе опроса выяснил, какое печенье – вкуснее? 

  • Зафиксировал результаты дегустации в опросном листе.

Миша представил результаты исследования детям:

  • Муку очень сложно получить в домашних условиях.

Необходимы специальные машины, чтобы мука получилась мелкая и мягкая.

  • Из кукурузной муки получается желтое тесто, из ржаной – темное, а из пшеничной – почти белое. Печенье тоже отличается по цвету и вкусу.

Результат опроса взрослых и детей:

  • ржаное печенье – 1 место
  • кукурузное – 2 место
  • пшеничное – 3 место

Хотя ржаное печенье набрало больше всего голосов, все виды печенья понравились и детям, и взрослым.

  • Миша выяснил: «Цвет муки  влияет на цвет печенья и вкус!

 Хоть мука и черная, печенье получается вкусное и полезное!»

Дети с интересом принимали участие во всех этапах  познавательной деятельности.

Мише удалось заинтересовать своим исследованием и детей, и взрослых (персонал детского сада и родителей).

Все с удовольствием пробовали печенье из разной муки, высказывали свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников "Такие разные камни"

Данный проект строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, а так же на самостоятельной экспериментальной деятельности воспитанников. Проект по экологии «Такие раз...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской активности в старшей группе на тему: «Такая разная бумага»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. ...

Познавательно-исследовательский проект с детьми 2-4 лет «ТАКАЯ РАЗНАЯ ПУГОВКА» воспитателя МБДОУ №14 Резановой Н.Е.

Выступление с опытом работы по реализации познавательно-исследовательского проекта  с детьми 2-4 лет «ТАКАЯ    РАЗНАЯ   ПУГОВКА» воспитателя МБДОУ №14 Резановой Н....

НОД. Познавательное развитие. Познавательно исследовательская - деятельность. Тема: «Что такое воздух?»

НОД. Познавательное развитие. Познавательно исследовательская - деятельность. Тема: «Что такое воздух?»...

Формы познавательно-исследовательской деятельности, рекомендованные для дошкольников разных возрастных групп

Формы познавательно-исследовательской деятельности, рекомендованные для дошкольников разных возрастных групп...

"Познавательно-исследовательская деятельность детей" "Что такое крахмал"

quot;Познавательно-исследовательская деятельность детей"  "Что такое крахмал?" старшая группа Ямщикова Мария....

Методы, формы и приемы организации познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников в разных возрастных группах

Различные методы и приемы организации познавательно-исследовательской деятельности в младшей, средней, старшей и подготовительной группах, применяемые в ДОУ....