Детский проект "Откуда к нам пришли краски"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ситникова Наталия Витальевна

Детский проект "Откуда к нам пришли краски"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dima_ya-issledovatel-1.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

 «Откуда к нам пришли краски?»

Тема проекта «Откуда к нам пришли краски?

 В выходной день, когда все еще спали, я проснулся раньше всех. В окно ярко светило солнце, небо синее, трава зелёная, а под окно стоит папина красная машина. Я потихоньку встал, взял альбом, пошёл за красками…, а красок нет.  

Днём я попросил маму: «Мама, купи мне пожалуйста сегодня краски». Мама мне сказала, что плохо себя чувствует и никуда не пойдёт. Настроение у меня пропало. Можно было рисовать цветными карандашами или фломастерами, но мне нужны были краски.

Вдруг мама спросила: «Дима, а как ты думаешь, чем краски можно заменить, чем же ещё можно рисовать?». Я думал. Мама предложила подумать вместе и найти ответы на вопросы: «Откуда берутся краски?», «Чем можно заменить разные цвета красок?», «Чем же ещё можно рисовать?».

2слайдМама сказала: «Вот, например, солнце желтого  цвета. Где нам взять жёлтую краску?». Я не понимал. Мама зачем-то достала из холодильника яйцо, разбила его, аккуратно отделили белок от желтка, размешала желток и нарисовала кисточкой желтое солнце. Я догадался, что рисовать можно не только красками из магазина.

4,5,6,7 слайд Мне нужно было нарисовать синие тучи, но чем? Я с маминого разрешения достал из холодильника пакет замороженной черники, мы её протёрли через сито, сироп слили в стакан, на кончике ложки я добавил в стакан с черникой питьевой соды для яркости цвета, и  нарисовал синие тучи.

8,9,10,11слайд Мама спросила: «Дима, подумай, чем можно нарисовать дорогу, а на ней красную папину машину?». Я догадался. Дорогу надо нарисовать чёрным углём. А красную машину? Я взял варёную свёклу, натёр на тёрке, выжал через салфетку  сок и разукрасил папину машину в красный цвет. Получилось неплохо.

12,13,14слайд На рисунке не хватает зелёной травы. Здесь мама нашла выход. Мы пропустили в  блэндере  пучёк  свежего зелёного шпината, отжали через салфетку в стаканчик зелёный сок и получили прекрасный зелёный цвет. Я нарисовал зелёную траву.

15слайд Когда я разукрашивал машину, я нечаянно уронил капельку красной краски на жёлтое солнце и синюю тучу. Солнце стало оранжевым, а тучка – фиолетовой.  Я понял, что и эти краски можно смешивать и получать новые цвета.

16,17,18слайд Мне стало интересно: из чего же можно получить оранжевый цвет?  Я попробовал пропустить в блэндере варёную морковь, отжать сок.

19слайд  У меня в стаканчиках были все цвета радуги. Свой пейзаж я украсил разноцветной радугой.

20слайд  Моя картина выглядела вот так!

Так  я  узнал, что можно обойтись без красок из магазина, если вдруг их дома не окажется. Ведь, наверное, давным – давно, когда не было красок, люди добывали и сами. Вот точно так же, как мы с мамой, а может и по-другому. Теперь я знаю историю появления красок, знаю, как их приготовить, и как использовать. Конечно, пока только с помощью мамы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка детского проекта "Откуда книга пришла?"

Информационная карта проекта1.     Название проекта: «Откуда книга пришла?».2.     Автор проекта: Плотникова Екатерина Вячеславовна.3....

Психологический марафон в детском саду "Жизнь в ярких красках"

План проведения психологического марафона в детском саду...

Конспект НОД по ФГОС Речевое развитие в подготовительной группе детского сада Тема: «Весна пришла - весне дорогу».

Виды детской деятельности: Двигательная, игровая,  коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «П...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Тема: «Весна пришла! Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»

Цели:- выявить уровень развития у детей речевых умений;- отвечать на вопросы полным предложением;- составлять предложения по сюжетным картинкам;- читать наизусть знакомое произведение;- использовать с...

Детско-родительский исследовательский проект "Волшебные краски"

Задачи:1. Обогащать эмоциональный мир ребенка,используя метод погружения в цвет, цветовосприятие2. Развивать коммуникативные способности3. Способствовать творческой самореализации ребенка...

Мастер – класс для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности в детском саду на тему: «Исследуем краски»"

Мастер - класс для педагогов по познавательно - исследовательской деятельности в детском саду на тему :"Исследуем краски"...

конспект сценария осеннего праздника в детском саду "Осень на опушке краски разводила" в старшей группе

Расширять и закреплять у детей представления об осенних явлениях природы....