Мастер – класс для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности в детском саду на тему: «Исследуем краски»"
методическая разработка по рисованию

Жур Светлана Михайловна

Мастер - класс для педагогов по познавательно - исследовательской деятельности в детском саду на тему :"Исследуем краски"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Аист»

Мастер класс для педагогов по познавательно - исследовательской

деятельности в детском саду

тема: «Исследуем краски»

C:\Users\User\Desktop\IMG_1782.JPG

        Жур Светлана Михайловна

        Воспитатель

г. НовыйУренгой

2021г.

 Здравствуйте, уважаемые  коллеги! Сегодня мне хочется провести мастер-класс на тему: «Исследуем краски». Я познакомлю Вас с вариантами применения данного материала на занятиях по изобразительной деятельности, для  свободного экспериментирования, для проведения совместных мероприятий с родителями

Однажды,  на занятии по рисованию красками, Мальчик задал мне вопрос:

--- А почему вы говорите, что есть краски тяжелые?  Что ли они железные?

--- А почему бывают легкие?  Что ли они летают?

Именно эти два вопроса подтолкнули  нас к экспериментированию…

Возникла потребность «увидеть»  и  опытным путем доказать, что краски бывают тяжелые, плотные…  и легкие, воздушные.

Что мы предприняли?

  1. Рассматривали репродукции картин пейзажистов и акварельные эскизы-зарисовки (но одно дело увидеть, а совсем другое – проверить это … и сделать это самостоятельно);
  2. Исследовали гуашевую и акварельную краски (растворяли в воде и отстаивали);

Вместе с детьми сделали вывод:

  • гуашевыми красками можно рисовать и без воды;
  • акварельные краски очень любят воду и без нее рисовать не могут!!!

Все эти эксперименты  проводим на начальном этапе, во время свободной деятельности

В дальнейшем можно провести специальное занятие, на котором выдвигаем некую проблему.  

Например:  Мы попали на необитаемую жаркую планету (или в пустыню). Можно написать (нарисовать) картинку с просьбой о помощи (SOS), чтобы нас увидели с космического корабля .

У нас с собой только ларец (или чемодан), из которого можно достать ТОЛЬКО  один предмет – это обязательное условие!

В ларце:  набор гуашевых красок,  набор акварельных красок,  кисточка, простой карандаш, ластик…

Ребенку предоставляется возможность сделать выбор и объяснить…

В интернете «бродит» очень много экспериментов с прозрачными красками, где можно визуально наблюдать за изменением цветовой гаммы, за смешиванием разных оттенков…

Мы решили поэкспериментировать с гуашевыми красками…

Объединили монотипию (нетрадиционное рисование) и кляксографию…

Получилось нечто иное…

( Если в кляксографии  ребенок взаимодействует с краской «вслепую», под листом бумаги, то в данном случае – целенаправленно и осознанно… получая  желаемое пятно.)

Демонстрация (экспериментирование)

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление самостоятельно искать новые сведения о мире.

Частые и разнообразные вопросы: Зачем? Почему? Когда? Опыты чем- то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неиссякаемой ориентировочно- исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации  получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Какой же результат я хотела получить?

  1. Развить у детей интерес к самостоятельным исследованиям, открытиям;
  2. Развить наблюдательность и любознательность;
  3. Развить познавательные процессы: логическое мышление, восприятие, произвольное внимание, память, мелкую моторику, активную речь и обогатить словарный запас;
  4. Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс Для педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников на тему: «Маленькие исследователи»

Мастер  - классДля педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольниковна тему: «Маленькие исследователи»...

Мастер - класс Для педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников на тему: «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»

Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детскогоповедения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиск...

Мастер – класс для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности в группах старшего возраста

Мастер – класс для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности в группах старшего возрастаУчастники: педагоги ДОУ Тема: Опыты со светомЦель: трансляция опыта о разв...

Мастер – класс для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности в группах старшего дошкольного возраста

Трансляция опыта о развитии умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в «лабораторных» условиях как средствами познания окружающего мира....

Мастер - класс для педагогов по познавательно - исследовательской деятельности "Про любопытного лягушонка"

Данная статья содержит методическую разработку конспекта мастер - класса и презентацию познавательно - исследовательской деятельности для детей 5 - 6 лет ДОУ....

Мастер-класс для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности

Мастер - класс (для педагогов) по теме "Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ленты Мёбиуса"...

Мастер-класс для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности «Магнит и магнетизм»

Мастер-класс для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности«Магнит и магнетизм»...