Экскурсия в осенний парк
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Яфина Ирина Васильевна

 

экскурсия содержит беседу, игры дидактические и подвижные,рассматривание деревьев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экскурсия в осенний парк 22.71 КБ

Предварительный просмотр:

                            Российская федерации  Ростовская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение со статусом «казачье» Жирновский детский сад « Ивушка » общеразвивающего вида Художественно-эстетического приоритетного развития воспитанников

                               Подготовительный возраст

                                                                 Воспитатель: Яфина Ирина Васильевна

                                             п. Жирнов

                                                  2019г.

Задачи:

Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать способности к наблюдению за жизнью растений ; активизировать и обогащать словарь детей, развивать диалогическую и монологическую речь, любознательность  детей.

Воспитывать у детей интерес и любовь к природе родного края, ее красоте, пробуждать эстетические чувства.

                                              Ход экскурсии

Воспитатель: Ребята, сегодня для нас пришло письмо. Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята, приглашаю вас совершить путешествие в парк, где вас ждет много интересного. Ваша белочка».

-Ну что ребята отправимся в парк?

- На чем можно отправиться? (машине, велосипеде, поезде, самолете, пароходе)

- Верно, но мы с вами пойдем пешком, чтобы увидеть осеннею красоту природы. - Мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени - золотая и сегодня мы отправимся в парк, чтобы полюбоваться осенним пейзажем, посмотреть, как изменился парк, и действительно ли он стал золотым.

Воспитатель: И прежде, чем туда отправиться мы с вами должны вспомнить правила поведения в общественных местах и на природе, ведь  парк – это общественное место и в тоже время уголок природы.

- Как мы должны себя вести в парке?  (громко кричать, не пугать птиц, рвать листву с деревьев, ломать ветки, не бегать, не бросать мусор)

Воспитатель: Правильно, ребята! Собирайтесь скорее в необычное путешествие.

- Ну что, готовы? Тогда в путь.

А пока мы с вами будем идти по дороге в осенний парк, давайте скажем с вами нашу любимую речевку:

Земля - наш общий дом!

Дружно будем жить мы в нем!

Чтобы видеть все вокруг

Надо быть внимательным.

Окружающий нас мир

Очень привлекательный.

Ты березке улыбнись,

Солнышку обрадуйся.

Руку другу протяни

Вот и замечательно.

Изучать, любить, беречь -

Ждать с природой новых встреч.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли.

- Куда мы пришли? (в парк)

- А кто мне скажет, какое время года? (осень)

- Какие изменения произошли в осеннем парке ?(листья пожелтели, лежат на земле). Почему? (наступила осень.)

- А какие месяцы Осень с собой привела? Назовите по порядку осенние месяцы?

(сентябрь, октябрь, ноябрь)
- А какая сегодня погода?  (теплая, солнечная, хорошая)

Воспитатель: Да ребята, нам с вами сегодня повезло, погода можно сказать радостная.

- Давайте поиграем в игру, которая называется «Ворота осени».

                                               Игра «Ворота осени»

(дети становятся парами друг за другом взявшиеся за руки, руки подняты вверх, ребенок стоящий последним называет примету и проходит в ворота и так каждый)

Воспитатель: Молодцы, много знаете примет.

- Сейчас посмотрите вокруг. Полюбуйтесь и скажите, какой парк осенью?

 (золотой, нарядный, красивый, желтый, неподвижный, таинственный).

Воспитатель: Действительно, ребята, осень прекрасное время года, и любим мы ее за  разнообразие красок: желтые, оранжевые, красные, зеленые и багряные цвета. Не зря ее называют красавица осень, золотая и если посмотреть,  когда солнечные лучики попадают на желтые листья, то эти листочки становятся похожими на блестящие золотые кружочки, на которых играют лучи света.

-А что же это у вас под ногами? (Ковер из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) 

- Как называется явление, когда опадают листья? (листопад)

Воспитатель: В природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью – они образуют покров на земле, чтобы корни не промерзали, в них зимуют насекомые. А разлагаясь, они превращаются в прекрасное удобрение.

- Давайте  закроем глаза и тихонько постоим и  послушаем осенние звуки. Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, ветер шумит, птички чирикают)

Воспитатель: ребята, а сейчас я вам предлагаю по играть в игру.

Вы будете  согласно тексту двигаться  по участку (бегать, кружиться, махать руками). На слова: «Раз-два-три!  - кленовый лист бери!», вы быстро поднимаете  клиновый лист и показываете. Команды подаются разные.

               Подвижная  игра «Раз, два, три  - это листик бери»

Мы в лесок пришли,

Много листиков нашли.

Будем с ними мы играть,

И листочки собирать.

По команде – 1,2,3

Быстро …….лист бери.

Воспитатель: - Ребята, а какие вы еще заметили изменения? (растения завяли, трава засохла, листья потемнели).

- А кто знает, почему листья желтеют и опадают? (деревья готовятся к зиме).

-В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев?

- Давайте рассмотрим деревья и кустарники вблизи и издалека, посмотрите, на солнце краски становятся ярче, наряднее. Обратите внимание на форму деревьев и их высоту.

Здесь много деревьев. А какие деревья вы знаете? (клен, тополь, береза, елка рябина, каштан).

- А кустарники? (сирень, шиповник)

- Ребята, а это что кустарник или дерево? (виноград)

Воспитатель: да но только дикий ,это кустарник, относится к семейству виноградовых,  у него есть ягоды но они не съедобные.

Воспитатель: я буду описывать дерево, а вы должны угадать и назвать дерево по описанию.

                               Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на листья. Какого они стали цвета? (желтые, зеленые, красные, коричневые, оранжевые).

Воспитатель:  Сравните листья с деревьев разных пород по форме. Потрогайте, какие они на ощупь?(шершавые, грязные, гладкие, с крапинками, сухие).

Воспитатель: Наша экскурсия подходит к концу, давайте подарим Осени добрые и ласковые слова. Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени.

                                 Д/игра «Скажи красивые слова об осени»

Дети называют слова (золотая, красивая, таинственная, интересная, ласковое, весёлое, озорная, яркая, сияющая, теплая, желтая, красочная, добрая, ясная).

Воспитатель: Умнички, сколько вы сказали красивых слов об осени. А сейчас ребята  соберите красивые листочки и поиграйте с ними.

                                    Подвижная игра «Поймай листок»

Прыгать буду я сейчас

На обеих ножках,

Прыгать буду на одной

И на другой немножко!

Вправо скок! Влево скок!

На обеих ножках.

То вперед, то назад на обеих ножках,

А теперь я покружусь на обеих ножках.

И подпрыгну высоко на обеих ножках.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия и нам пора отправляться в детский сад.

- Как вы себя чувствуете, какое у вас настроение?

- Когда прейдёте домой, расскажите где вы были.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Экскурсия в осенний парк"

Решая задачу патриатического воспитания детей, по формированию основ любви к малой Родине в воспитательно -- образовательном прцессе, я использую авторскую программу коллектива МАДОУ "Каневской Кубань...

Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).

Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...

Экскурсия в осенний парк

обобщить и систематизировать знания детей об осени; показать, что природа прекрасна во все времена года и в ней не происходит случайно, объясняя, почему важно, чтобы вокруг было много зеленых насажден...

Экскурсия в осенний парк.

"Осень, осень, ты прекрасна!.."...

Экскурсия в осенний парк в младшей группе.

Конспект экскурсии для младшего дошкольного возраста в осенний парк....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Экскурсия в осенний парк.

Дети приходят в парк, рассматриват листья на деревьях,анализируют, поему они изменили цвет, исследуют, как шуршат листья под ногами. Перед уходом дети зарисовывают восковыми мелками осень в парке....

Экскурсия в осенний парк "Деревья в осеннем лесу"

Цель: организация коллективной прогулки; наблюдение за осенними изменениями на территории детского сада; воспитание в детях эстетических чувств.Задачи:Образовательные: закреплять знания об осенни...