Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Экскурсия в осенний парк.
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Дети приходят в парк, рассматриват листья на деревьях,анализируют, поему они изменили цвет, исследуют, как шуршат листья под ногами. Перед уходом дети зарисовывают восковыми мелками осень в парке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Экскурсия в осенний парк.

Интеграция образовательных областей:  «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественная литература», «Художественное творчество».

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о приметах осени, определять изменения в природе.
  2. Обогащать словарь детей: приметы осени, солнце выглядывает из-за облаков, разноцветные листья, листья кружатся, шуршат под ногами.
  3. Развивать доказательную речь.
  4. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Предварительная работа:
1. Разучивание стихотворения Ирины Пивоваровой  «Осенний клад».

Оборудование:

1. Восковые мелки на каждого, листы бумаги.

Ход:

Ребята, вот мы и пришли с вами в парк.

- Скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей).

- Кто может рассказать стихотворение об осени? (Ребенок читает стихотворение:

Ирина Пивоварова

«Осенний клад»

Падают с ветки желтые монетки…

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья,  не считая.

Золотые дарит листья

Вам и нам, и всем подряд.

- О чем это стихотворение? (Ответы детей).

- Правильно, это стихотворение о том, что наступила осень.

- Как называются деревья, которые вы видите в парке? (ответы детей).

- Какого цвета листья на клене? (Ответы детей).

- Ребята, посмотрите, на одном дереве все ли листья одинаково раскрашены? (Ответы детей).

- Все листья на одном дереве раскрашены по-разному.

- Сравните цвет листьев на рябине и на березе. (Ответы детей) Как одним словом можно сказать о цвете листьев рябины? (Да, они разноцветные).

- Мы увидели, что листья березы желтые, а листья рябины разноцветные.

- Как вы думаете, почему некоторые листья еще зеленые? (Ответы детей).

- Листья постепенно меняют свой цвет.

- На каких деревьях листья быстрее меняют свой цвет? (Ответы детей).

- Посмотрите, кроме цвета, чем еще отличаются друг от друга листья деревьев? (Ответы детей).

- Листья у деревьев разной формы.

- Посмотрите на землю. Что мы видим на земле? (Ответы детей).

- На земле много опавших листьев.

- Почему осенью с деревьев опадает листва? (Ответы детей).

- Вы правильно догадались, что осенью наступают первые морозы, листья замерзают, становятся разноцветными и опадают на землю.

- Ребята, давайте поднимем понравившийся вам лист и подкинем его. Как летит лист? (Ответы детей).

- Листочек летит и кружится, как будто танцует.

- Давайте попробуем пройти по листьям? Что вы слышите? (Ответы детей).

- Листья шуршат под ногами. Кто скажет, какую песенку поют листья? (Ответы детей).

- «Ш-ш-ш»- поют листья!

- Ребята, давайте поиграем: «С какой ветки детки»? (Воспитатель показывает лист,  а дети называют дерево и бегут к нему.

- Что же интересного есть еще на ветках рябины? (Ответы детей).

- Красные ягоды.

- Кто любит есть ягоды рябины? (Ответы детей).

- Ягоды любят есть птицы. На рябине они остаются висеть долго и птицы питаются ими.

- Теперь давайте подышим осенним воздухом.

Дыхательная гимнастика:

Носиком дышу, дышу свободно,

Глубоко и тихо, как угодно.

Выполню задание, задержу дыхание…(не дышать)

Раз, два, три, четыре -

Снова дышим глубже, шире.

- Посмотрите на небо. Что мы можем увидеть на небе? (Ответы детей).

- Да, солнце прячется за облаками, только иногда выглядывает на нас.

- Ребята, вам нравится осенняя пора? (Ответы детей).

- Давайте нарисуем восковыми мелками осень в парке.

(Дети  садятся на пеньки, скамейки и рисуют цветными мелками).

- Молодцы, получились замечательные рисунки!

- Что можно сделать из разноцветных листьев? (Ответы детей).

- Давайте найдем самые интересные и красивые листья, сделаем разные аппликации.

- Теперь прощаемся с парком. В следующий раз мы придем сюда поздней осенью и посмотрим, что изменилось.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Экскурсия в осенний парк.

Интеграция образовательных областей:  «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественная литература», «Художественное творчество».

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о приметах осени, определять изменения в природе.
  2. Обогащать словарь детей: приметы осени, солнце выглядывает из-за облаков, разноцветные листья, листья кружатся, шуршат под ногами.
  3. Развивать доказательную речь.
  4. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Предварительная работа:
1. Разучивание стихотворения Ирины Пивоваровой  «Осенний клад».

Оборудование:

1. Восковые мелки на каждого, листы бумаги.

Ход:

Ребята, вот мы и пришли с вами в парк.

- Скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей).

- Кто может рассказать стихотворение об осени? (Ребенок читает стихотворение:

Ирина Пивоварова

«Осенний клад»

Падают с ветки желтые монетки…

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья,  не считая.

Золотые дарит листья

Вам и нам, и всем подряд.

- О чем это стихотворение? (Ответы детей).

- Правильно, это стихотворение о том, что наступила осень.

- Как называются деревья, которые вы видите в парке? (ответы детей).

- Какого цвета листья на клене? (Ответы детей).

- Ребята, посмотрите, на одном дереве все ли листья одинаково раскрашены? (Ответы детей).

- Все листья на одном дереве раскрашены по-разному.

- Сравните цвет листьев на рябине и на березе. (Ответы детей) Как одним словом можно сказать о цвете листьев рябины? (Да, они разноцветные).

- Мы увидели, что листья березы желтые, а листья рябины разноцветные.

- Как вы думаете, почему некоторые листья еще зеленые? (Ответы детей).

- Листья постепенно меняют свой цвет.

- На каких деревьях листья быстрее меняют свой цвет? (Ответы детей).

- Посмотрите, кроме цвета, чем еще отличаются друг от друга листья деревьев? (Ответы детей).

- Листья у деревьев разной формы.

- Посмотрите на землю. Что мы видим на земле? (Ответы детей).

- На земле много опавших листьев.

- Почему осенью с деревьев опадает листва? (Ответы детей).

- Вы правильно догадались, что осенью наступают первые морозы, листья замерзают, становятся разноцветными и опадают на землю.

- Ребята, давайте поднимем понравившийся вам лист и подкинем его. Как летит лист? (Ответы детей).

- Листочек летит и кружится, как будто танцует.

- Давайте попробуем пройти по листьям? Что вы слышите? (Ответы детей).

- Листья шуршат под ногами. Кто скажет, какую песенку поют листья? (Ответы детей).

- «Ш-ш-ш»- поют листья!

- Ребята, давайте поиграем: «С какой ветки детки»? (Воспитатель показывает лист,  а дети называют дерево и бегут к нему.

- Что же интересного есть еще на ветках рябины? (Ответы детей).

- Красные ягоды.

- Кто любит есть ягоды рябины? (Ответы детей).

- Ягоды любят есть птицы. На рябине они остаются висеть долго и птицы питаются ими.

- Теперь давайте подышим осенним воздухом.

Дыхательная гимнастика:

Носиком дышу, дышу свободно,

Глубоко и тихо, как угодно.

Выполню задание, задержу дыхание…(не дышать)

Раз, два, три, четыре -

Снова дышим глубже, шире.

- Посмотрите на небо. Что мы можем увидеть на небе? (Ответы детей).

- Да, солнце прячется за облаками, только иногда выглядывает на нас.

- Ребята, вам нравится осенняя пора? (Ответы детей).

- Давайте нарисуем восковыми мелками осень в парке.

(Дети  садятся на пеньки, скамейки и рисуют цветными мелками).

- Молодцы, получились замечательные рисунки!

- Что можно сделать из разноцветных листьев? (Ответы детей).

- Давайте найдем самые интересные и красивые листья, сделаем разные аппликации.

- Теперь прощаемся с парком. В следующий раз мы придем сюда поздней осенью и посмотрим, что изменилось.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Экскурсия в осенний парк.

Интеграция образовательных областей:  «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественная литература», «Художественное творчество».

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о приметах осени, определять изменения в природе.
  2. Обогащать словарь детей: приметы осени, солнце выглядывает из-за облаков, разноцветные листья, листья кружатся, шуршат под ногами.
  3. Развивать доказательную речь.
  4. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Предварительная работа:
1. Разучивание стихотворения Ирины Пивоваровой  «Осенний клад».

Оборудование:

1. Восковые мелки на каждого, листы бумаги.

Ход:

Ребята, вот мы и пришли с вами в парк.

- Скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей).

- Кто может рассказать стихотворение об осени? (Ребенок читает стихотворение:

Ирина Пивоварова

«Осенний клад»

Падают с ветки желтые монетки…

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья,  не считая.

Золотые дарит листья

Вам и нам, и всем подряд.

- О чем это стихотворение? (Ответы детей).

- Правильно, это стихотворение о том, что наступила осень.

- Как называются деревья, которые вы видите в парке? (ответы детей).

- Какого цвета листья на клене? (Ответы детей).

- Ребята, посмотрите, на одном дереве все ли листья одинаково раскрашены? (Ответы детей).

- Все листья на одном дереве раскрашены по-разному.

- Сравните цвет листьев на рябине и на березе. (Ответы детей) Как одним словом можно сказать о цвете листьев рябины? (Да, они разноцветные).

- Мы увидели, что листья березы желтые, а листья рябины разноцветные.

- Как вы думаете, почему некоторые листья еще зеленые? (Ответы детей).

- Листья постепенно меняют свой цвет.

- На каких деревьях листья быстрее меняют свой цвет? (Ответы детей).

- Посмотрите, кроме цвета, чем еще отличаются друг от друга листья деревьев? (Ответы детей).

- Листья у деревьев разной формы.

- Посмотрите на землю. Что мы видим на земле? (Ответы детей).

- На земле много опавших листьев.

- Почему осенью с деревьев опадает листва? (Ответы детей).

- Вы правильно догадались, что осенью наступают первые морозы, листья замерзают, становятся разноцветными и опадают на землю.

- Ребята, давайте поднимем понравившийся вам лист и подкинем его. Как летит лист? (Ответы детей).

- Листочек летит и кружится, как будто танцует.

- Давайте попробуем пройти по листьям? Что вы слышите? (Ответы детей).

- Листья шуршат под ногами. Кто скажет, какую песенку поют листья? (Ответы детей).

- «Ш-ш-ш»- поют листья!

- Ребята, давайте поиграем: «С какой ветки детки»? (Воспитатель показывает лист,  а дети называют дерево и бегут к нему.

- Что же интересного есть еще на ветках рябины? (Ответы детей).

- Красные ягоды.

- Кто любит есть ягоды рябины? (Ответы детей).

- Ягоды любят есть птицы. На рябине они остаются висеть долго и птицы питаются ими.

- Теперь давайте подышим осенним воздухом.

Дыхательная гимнастика:

Носиком дышу, дышу свободно,

Глубоко и тихо, как угодно.

Выполню задание, задержу дыхание…(не дышать)

Раз, два, три, четыре -

Снова дышим глубже, шире.

- Посмотрите на небо. Что мы можем увидеть на небе? (Ответы детей).

- Да, солнце прячется за облаками, только иногда выглядывает на нас.

- Ребята, вам нравится осенняя пора? (Ответы детей).

- Давайте нарисуем восковыми мелками осень в парке.

(Дети  садятся на пеньки, скамейки и рисуют цветными мелками).

- Молодцы, получились замечательные рисунки!

- Что можно сделать из разноцветных листьев? (Ответы детей).

- Давайте найдем самые интересные и красивые листья, сделаем разные аппликации.

- Теперь прощаемся с парком. В следующий раз мы придем сюда поздней осенью и посмотрим, что изменилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "НАСЕКОМЫЕ ОСЕНЬЮ"

Целью занятия является: развитие представлений детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; активировать познавательны...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Экскурсия в музей ложки.»

  Вызвать интерес у детей к истории возникновения деревянной ложки, понимание того, что ложки были придуманы человеком и сделаны его руками, когда появилась потребность в этих предметах и ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Экскурсия в музей ложки.»

Тема: «Экскурсия в музей ложки».     Цель: 1. Вызвать интерес к истории возникновения ложки, понимание того, что ложки были придуманы человеком и сделаны его руками, когда появилас...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Осень"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Осень"Цель: Закреплять знания детей о временах года; систематизировать представления об осени на основе рас...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:«Экскурсия в зоопарк»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:«Экскурсия в зоопарк» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии животного мира,...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Осень»

dash; Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы.– Формировать представление о характерных признаках и периодах осени.– Познакомить детей с осенними месяцами и осенними п...