Конспект итогового мероприятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Осенняя кладовая» (с элементами песочной терапии)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бондарева Росанна Альгирдо

Задачи:

- Учить детей классифицировать овощи и фрукты,

- Уверенно действовать с песком, снять эмоциональное напряжение.

- Развивать познавательные способности, творческое мышление;

- Развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

итогового мероприятия

   по познавательному развитию для детей младшей группы

 «Осенняя кладовая»

(с элементами песочной терапии)

                                                                           

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:

- Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах. 

Задачи:

- Учить детей классифицировать овощи и фрукты,

- Уверенно действовать с песком, снять эмоциональное напряжение.

- Развивать познавательные способности, творческое мышление;

- Развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения;

- Продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление,      память, внимание.  

Методы и приемы: 

Проблемная ситуация, беседа, наблюдение, опыты, игра, физкультминутка, дыхательная гимнастика, разгадывание загадки, сюрпризные моменты.

Используемые образовательные технология:

- игровая технология,

-информационно – коммуникационная технология,

- исследовательская технология,

- здоровьесберегающие технологии

Материалы и оборудование:  

- Муляжи фруктов и овощей;

- Натуральные фрукты и овощи: морковь, картофель, огурец, помидор, лук, яблоко, груша, лимон и т. д.  

- Театральный персонаж – зайчик;

-  Коробка – посылка, письмо.

-  Волшебный мешочек;

- Предметные картинки с изображением овощей и фруктов;

- Подносы с песком, палочки для рисования бумажные шаблоны овощей.

Предварительная работа: 

чтение художественной литературы, беседы, исследовательская деятельность, разучивание стихов.

1) Организационный момент:

- Ребята, сегодня по дороге в группу я встретила зайчика.

(педагог показывает игрушку).

- Я рассказала ему, какие замечательные дети у нас в группе  и зайчик захотел с вами  познакомиться. (Дети знакомятся с зайчиком).

- Зайчик рассказывает детям, что ему пришла по почте посылка от его друзей-медведей, из сказки «Три медведя». Но он не может разобраться, что с ней делать. Педагог предлагает детям помочь зайчику.

Зайчик передает педагогу посылку и письмо, в котором написано, что медведи просят не доставать сразу содержимое посылки, а отгадать, что там лежит.

- Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать, о каком предмете идет речь.

2) Загадки:

Круглая, а не месяц,

Жёлтая, а не масло

С хвостом, а не мышь

(репа) 

Летом - в огороде

Ты ищи его на грядке,

Он играть не любит в прятки.

Красный, красный толстячок

 Солнцу выставил бочок.

(помидор)

Сидит девица в темнице, Коса на улице.

(морковь) 

Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

(огурец)

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает-

слезы проливает. 

(лук)

И зелен, и густ.

На грядке вырос куст.  

Покопай немножко: Под кустом…

(Картошка).

- Ребята, как можно одним словом назвать: репу, помидор, огурец, лук, картошку и морковку? (овощи)

- Правильно, слушайте еще загадки.

- В шкуре желтой, кислый он.

Называется… (Лимон)

- Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет. (Слива)

- На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа. (Груша)

- Загляни в осенний сад.

  Чудо - мячики висят.  

  Красноватый, спелый бок

  Ребятишкам на зубок. (Яблоко.)

- Гость из Африки приехал,

  И морозы не помеха,

  Пожелтел слегка в дороге,

  Чтоб понравиться здесь многим. (Банан)

- Кругленький, пушистый.

  Сладенький, душистый.

  Он на веточке растет.

  С твердой косточкою плод. (Персик)

- А каким словом мы назовем: лимон, сливу, грушу, яблоко, банан и персик? (фрукты)

3) Игра «Волшебный мешочек».

- Сейчас мы поиграем в игру «Волшебный мешочек».

Поочередно, вы будете доставать из мешочка фрукт и называть его, а все остальные будут проверять правильность ответа.

4) Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)

5) Дидактическая игра “Чего не стало”.                                                                                (Педагог показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.)

6) Игра «Сад – огород»

- Ребята, зайчик спрашивает, где растут фрукты (в саду, а овощи (в огороде?

- Деревья в саду сами растут, или их кто-то выращивает?

- Правильно, люди ухаживают за фруктовыми деревьями и овощными грядками, чтобы получить большой урожай.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а что можно приготовить из овощей и фруктов(салат, компот, соленье и т. д.)

– Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? Почему?

- Давайте мы с вами посадим огород и сад… (дети берут предметные картинки и распределяют в огород – овощи, а в сад – фрукты).

7) Физ. минутка.

Дети выполняют движения под песню «Есть у нас огород…»

8) Песочная терапия.

- А сейчас, друзья мои, я предлагаю вам немного порисовать, но не карандашами, а песком. Зайчик никогда не видел, как рисуют песком, давайте ему покажем. (Детям раздаются подносы с песком и бумажные шаблоны овощей).

- Прежде чем приступить к рисованию, я напомню вам правила работы с песком:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря -

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня!

Давайте представим, что подносы – это грядки. Мы с вами будем сажать на наших грядках овощи. (Каждый ребенок обводит свой шаблон-овощ).

Ребята, чтобы получить большой урожай нужно овощи поливать. Давайте представим, что мы поливаем грядки из леечки водой. (Дети стучат кончиками пальцев по песку).

А еще для наших овощей, как и для всех растений необходимо солнышко.

Давайте нарисуем солнышко. (Дети рисуют солнышко).

Молодцы! Теперь у нас вырастет отличный урожай.

Давайте попрощаемся с песочком.

В ладошки наши посмотри

Мудрее стали ведь они! (Дети смотрят на ладошки)

Спасибо, милый наш песок,

Ты нам умнее стать помог! (Дети водят ладошками по песку)

10) Заключительная часть.

Молодцы, ребята, зайчику очень понравилось у вас в гостях, он благодарит вас за помощь и прощается с вами, так как ему уже пора возвращаться домой. Вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх. Какие игры вам больше всего понравились? Почему? В какие игры вы научите играть своих друзей и родителей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Дикие и домашние животные».

Задачи:1. Образовательные:·     Закреплять знания  детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.·     Уметь классифициров...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Большой-маленький".

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать ориентировку в пространстве,внимание. Создать условие для общения детей в ходе занятия....

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Осень»

Образовательные:Закрепить с детьми приметы осени.Ввести в словарь детей новые слова, учить детей отвечать на вопросы.2. Развивающие:Развивать  речь детей как средство общения.Обогащать словарь де...

"Конспект итогового мероприятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ИКТ «Таинственный космос»"

Цель: Познакомить детей с планетами солнечной системыЗадачи:Образовательные: Познакомить с последовательностью расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с ежиком в страну знаний»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года. Задачи:...