"Конспект итогового мероприятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ИКТ «Таинственный космос»"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Козлова Алла Сергеевна

Цель: Познакомить детей с планетами солнечной системы

Задачи:

Образовательные: Познакомить с последовательностью расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет

Развивающие: Развивать способности и потребности изучать и понимать окружающий мир, развивать память, внимание, стремление узнать новое.

Развивать образное мышление, творческое воображение, связную речь.

Способствовать освоению представления детей о планетах Солнечной системы;

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения при организации работы в подгруппах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no_3_tainstvennyy_kosmos.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

Детский сад №82 Красносельского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

 Непрерывной образовательной деятельности

По познавательному развитию для детей подготовительной группы

с использованием технологии ИКТ

«Таинственный космос»

Воспитатель:

Козлова Алла Сергеевна

Санкт-Петербург

2020г.

План - конспект

Тема: «Таинственный космос»

Цель: Познакомить детей с планетами солнечной системы

Задачи:

Образовательные: Познакомить с последовательностью расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет

Развивающие: Развивать способности и потребности изучать и понимать окружающий мир, развивать память, внимание, стремление узнать новое.

Развивать образное мышление, творческое воображение, связную речь.

Способствовать освоению представления детей о планетах Солнечной системы;

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения при организации работы в подгруппах

Организация детских видов деятельности: ИКТ

Тип, форма и методы используемые в НОД: 

  • Тип - ИКТ

  • Метод – словесный, исследовательский, наглядный.

  • Форма – групповая

Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность

Активизация словаря: космос, планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон) и др., солнечная система, звезды, орбита, обитаемые

Материалы и оборудование: Раздаточный: разноцветные звездочки(по кол-ву детей).

Демонстрационный: мультимедийный компьютер, проектор, мышь, программные средства Power Point.

Презентация «Наша Солнечная система»  в программе Power Point, Ребус «Увлекательная астрономия»     в программе Power Point, Упражнение  «Собери картинку»

Предварительная работа: беседы про космос, про космонавтов, про планеты, чтение «Энциклопедии»

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Образовательные области

Задачи

Деятельность и речь взрослого

Деятельность и речь детей

Вводная часть (организационный момент)

Дети находятся вместе с воспитателем в коридоре группы.

Дети проходят в группу и начинают.

В группе стоят стульчики по цветам.

Беседа с детьми

Создать эмоциональный  настрой, ввести в тему занятия

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие! Вы готовы?

Тогда полетели в космическую группу!

Ребята, перед вами стоит огромная корзина со звёздочками, выберете себе цветную звёздочку.

- А теперь вам нужно объединиться в группы по цвету и пересесть друг к другу.

 

- Давайте друг другу улыбнёмся и поделимся хорошим настроением, пусть это настроение останется на весь день с вами!

-Да, готовы!

Дети выбирают себе звездочку и садятся в группы по цвету

(Выполняют указания воспитателя)

Вводная часть (мотивационный момент)

Космическая музыка

Беседа с детьми, ответы на вопросы.

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес.

- Вот теперь мы готовы отправляться, но перед этим отгадайте загадку!

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты

- Правильно, ребята, как вы думаете, что такое космос?

- А как люди узнали, что в космосе есть звёзды, планеты, кометы и т.д.?

(Ответы детей)

— Это космос!

Наша Земля и все, что ее окружает называется - космос. В космосе есть другие планеты, кроме нашей Земли, а также звезды.

- Есть ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, они называются астрономами. Наблюдали за звёздами они в телескоп.

Основная часть

Проблемная ситуация

На проекторе демонстрируется презентация

Представление презентации «Наша Солнечная система» в компьютерной программе Power Point.

Ребусы «Увлекательная астрономия» в компьютерной программе Power Point.

Включить детей в самостоятельную умственную деятельность по выполнению всех поставленных учебных задач.

Ночью на небе мы видим луну и множество звёзд, а днём мы видим – солнце.

Наблюдаемые нами на небе звезды, солнце, луна называются - небесными или космическими телами.

- Как вы думаете, для чего они это делают?

-Ребята, а вы знаете, какой день в году посвящен космосу?

-Как называется праздник, который мы празднуем 12 апреля?

- Что произошло в этот день?

- Они это делают, чтобы знать какое влияние они оказывают на человека; на его здоровье; для развития наук; чтобы уметь ориентироваться в пространстве. 

- День космонавтики

- В этот день много лет назад, в 1961 году 12 апреля первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос на ракете

Физкульминутка/
динамическая пауза

Динамическая гимнастика

Снять усталость, расслабить мышцы

Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебную ракету. 
Завели мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж 
Ракета летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-
Полетели...

Дети повторяют за воспитателем

На проекторе демонстрируется презентация

Представление презентации «Наша Солнечная система» в компьютерной программе Power Point.

Ребусы «Увлекательная астрономия» в компьютерной программе Power Point.

Включить детей в самостоятельную умственную деятельность по выполнению всех поставленных учебных задач.

- Ребята, вы заметили, что возле солнца есть необычные шары?

-А вы помните, какие планеты есть?

-Давайте рассмотрим каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные.
(Показ слайда)

- Как вы думаете, можем ли мы жить на других планетах нашей солнечной системы?

- Чем отличается наша планета от других?

- А как вы думаете, почему её называют голубой планетой?

-Правильно, на нашей планете очень много воды, и из космоса видны все моря, океаны - поэтому она, кажется вся голубая.

- Как вы думаете, может ли кто-нибудь жить на других планетах?


-Правильно, на других планет люди не смогут жить, так как там нет воздуха, которым мы дышим и всего остального, с помощью чего мы могли бы существовать на другой планете.


- Но поговаривают, что на других планетах живут живые существа - кто они? 
- Давайте с вами пофантазируем и опишем инопланетян.
- Хорошо, повеселились мы с вами. Но нам пора возвращаться к нам на родину на планету- Земля. Заводим моторы тр-тр-тр-р-р-р и полетели: у-у-у-у-у.

– Эти шары – это планеты.

- Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

(Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Отвечают на вопросы.

Делают выводы)

 

(Рассуждения и ответы детей) 

 

(Ответы детей)
-Наша планета отличается от других по размеру, по цвету. Также на Земле есть кислород, а на других планетах нет.

-Она голубого цвета, потому что на Земле очень много воды.

(Ответы детей)
-Люди не могут жить на других планетах, потому что там нет воздуха.

(Рассуждения и ответы детей)

-Пришельцы и инопланетяне.

(Ответы  и фантазии детей)

Заключительный

Интерактивная доска

Совместная деятельность педагога и детей

Закрепление полученных знаний у детей о планетах солнечной системы

— Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие в космос?

-А теперь давайте соберем картинку.

Упражнение  «Собери картинку»  в программе Word.

Дети вместе с воспитателем собирают картинку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗТема: «Его величество - электричество»...

Конспект итогового мероприятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Осенняя кладовая» (с элементами песочной терапии)

Задачи:- Учить детей классифицировать овощи и фрукты,- Уверенно действовать с песком, снять эмоциональное напряжение.- Развивать познавательные способности, творческое мышление;- Развивать м...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Знатоки птиц" с использованием ИКТ технологий

Цель: Формирование у дошкольников основ экологической культуры. Расширение представлений о птицах.Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о птицах (перелётных, зимующих).Развивающие: развиват...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к Незнайки"

Цель:формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;продолжать прививать культурно-гигиенические навы...