Конспект НОД по ознакомление с природой
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Вальшина Маргарита Михайловна

Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе "Дежурство в уголке природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dezhurstvo.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«Дежурство в уголоке природы»

Цель: Показать детям особенности дежурства в уголке природы.

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы.

Воспитательная: Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца. Воспитывать любовь и интерес к растениям, желание за ними ухаживать, создавать благоприятные условия для их роста. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.

Развивающая: Развивать интерес, трудолюбие, любознательность, желание ухаживать за растениями уголке природы.

Оборудование: Бельчонок, горшок с землей, лейки, тряпочки, палочки, пульверизатор. 

Ход занятия:

Приходит Бельчонок с горшком в руках и плачет, а в горшке засохший цветок.

Воспитатель: Бельчонок, что у тебя случилось? Почему ты плачешь? И что это ты нам принес?

Бельчонок: Я хотел маме подарить красивый цветок, но он почему-то засох.

Воспитатель: Ребята, вы не знаете почему засох цветок? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, я тоже так думаю, ты, наверно, плохо за ним ухаживал, забывал поливать свой цветок, вот он и погиб. Мы знаем, что без воды не могут жить ни люди, ни животные, ни растения.

Бельчонок: Нет! Я очень хорошо за ним ухаживал. Я его кормил и поил: супом, компотом, а еще я очень люблю кефир, ведь он такой вкусный и полезный, и чтоб моему цветочку было так же вкусно, я поливал его кефиром.

Воспитатель: Все понятно, ты совсем не умеешь ухаживать за цветами. Сейчас мы с ребятами тебя научим. Но сначала давайте немного разомнемся. Физкультминутка «Наши алые цветки».

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево - вправо.)

Тихо засыпают.

Воспитатель: Кто подскажет, как надо ухаживать за растениями? Что нужно делать, чтоб цветы хорошо росли и не засыхали? (Рыхлить почву, поливать и протирать листочки от пыли). Для чего мы рыхлим землю? Чтоб земля напиталась воздухом, стала легкой и пушистой и через нее легко прошла вода к корешкам. (Вызвать несколько детей рыхлить землю в цветах).

Воспитатель: Что еще нужно делать? Правильно, поливать. Поливать цветы нужно водой комнатной температуры. (Вызвать детей поливать цветы)

Воспитатель: А еще нужно протирать листья цветов от пыли. Крупные листочки протираем влажной тряпочкой, цветы с мелкими листочками аккуратно опрыскиваем из пульверизатора, а цветы с пушистыми листочками чистим кисточкой. (Вызвать детей чистить листья).

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем!

Игра «Один-много»

Фикус – фикусов,

Фиалка – фиалкок,

Хлорофитум – хлорофитумов,

Герань – герани,

Кактус – кактусов,

Бальзамин – бальзаминов,

Кливия – кливий,

Традесканция – традесканций,

Цикломен – цикломенов.

Игра с мячом "Назови ласково"

Стебель – стебелек,

лист – листочек,

цветок – цветочек,

корень – корешочек,

вода – водичка,

лейка – леечка,

горшок – горшочек,

лопата – лопатка,

грабли – грабельки. 

Воспитатель: Ребята, а мы можем помогать растениям в нашем уголке природы? Давайте вспомним какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли? (Вода, свет, тепло, питательная почва.)

Воспитатель: Правильно, если за ними будет хороший уход, то они будут красивыми, здоровыми. А для этого нужно растения поливать? (Чтобы оно не засохло.)

Воспитатель: Правильно, что еще надо делать, чтоб растение хорошо росло? (Рыхлить почву и протирать листочки от пыли).

Воспитатель: Молодцы.  Бельчонок, теперь ты понял, что нужно делать? И что поливать растение компотом и кефиром нельзя.

Бельчонок: Спасибо, ребята, я теперь знаю как за цветами ухаживать.

Воспитатель: Ребята, а если мы не будем ухаживать за цветами, что произойдет? (Они погибнут и засохнут) На этом наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось, что вы нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей коррекционной дошкольной группе по теме «Перелетные птицы»

Коррекционно-образовательные цели.Знакомство детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, ...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...

Конспект занятия по ознакомлению с природой КВН «Природа вокруг нас»

Конспект занятия по ознакомлению с природойКВН «Природа вокруг нас»...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"

Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»Тема: занятие «Природа вокруг нас»Цель: формировать экологическую культур...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе "Путешествие в природу"

Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках.Формировать целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде....

Конспект занятия по ознакомлению с природой детей раннего возраста. Ознакомление с овощами

Конспект занятия по ознакомлению с природой детей раннего возраста. Ознакомление с овощамиТема занятия «Знакомство со свеклой и картофелем»...