Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Степанцева Ирина Николаевна
Конспект ООД в смешанной дошкольной группе 
на тему: «Знатоки природы»
Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. 
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство любви к объектам природы; закрепить умение работать в команде.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в смешанной дошкольной группе

на тему: «Знатоки природы»

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.

Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.

Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство любви к объектам природы; закрепить умение работать в команде.

Материал для ООД: эмблемы для участников команд, песочные часы, подносы с карточками – заданиями, листочки – объявления, 2 мольберта, плакат с изображением планеты Земля, плакат с изображением леса, фишки, карточки - эмоции, ножницы, клей, салфетки, картинки для аппликации (цветы, запрещающие экологические знаки, животные, птицы), песня «Разукрасим все планеты» - «Барбарики».

Предварительная работа: просмотр презентаций, чтение литературы природоведческого характера, рассматривание иллюстраций, изобразительная деятельность.

Ход ООД:

Воспитатель:

Здравствуй солнце!

Здравствуй небо!

Здравствуй вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя.

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.

Воспитатель: - Ребята, на стене прикреплены карточки с эмоциями, какую вы эмоцию испытываете сейчас подойдите к ней, если несколько человек, станьте в колонну. Прокомментировать к какой ромашке подошли, какие эмоции у детей на начало занятия.

Воспитатель: - Ребята, давайте подарим свои улыбки друг другу, и пусть в течение дня у всех будет хорошее настроение.

- Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на экологической викторине «Знатоки природы». Я надеюсь, что вы покажите все свои знания и умения, которые вы получили в детском саду. В викторине примут участие две команды. Команда «Пчелки» и команда «Бабочки».

Воспитатель: - Первый конкурс нашей викторины - «Разминка».
Каждой команде я буду называть разные природные явление и время года, а вы должны ответить – так бывает или нет. Команда, которая дает больше верных ответов, зарабатывает очко.

Игра «Бывает - не бывает»

- Ледоход летом (не бывает)

- Роса зимой (не бывает)

- Заморозки весной (бывает)

- Дождь осенью (бывает)

- Метель летом (не бывает)

- Радуга весной (бывает)

- Иней зимой (бывает)

- Листопад весной (не бывает)

- Туман осенью (бывает)

- Восход зимой (бывает)

- Гроза весной (бывает)

- Град летом (бывает)

Воспитатель:
- Следующий конкурс называется
«Доска объявлений». На нашей доске животные расклеили объявления. Попытайтесь узнать и назвать авторов объявлений.
Игра «Доска объявлений»

• Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)

• Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. (Лиса.)

• Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно выращу себе новый! (Ящерица.)

• Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)

Игра «Найди лишнее». Команды выполняют задания, обмениваются и проверяют правильность выполнения.

Воспитатель: Раздаются карточки с картинками, ваша задача среди всех картинок, найти лишнюю картинку, и аккуратно ее зачеркнуть.


Воспитатель: Игра «Ответь на вопросы»

Ваша задача – дать как можно больше правильных ответов за одну минуту. (Песочные часы)

Вопросы для команды «Бабочки».

- Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)

- Сколько ног у паука? (Восемь)

- Дерево, имеющее белый ствол? (Береза)

- Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)

- Кто из животных является санитаром леса? (Волк)

- Время года, когда просыпается природа. (Весна)

- Кто спит головой вниз? (Летучая мышь)

- Какое насекомое слышит ногами? (Кузнечик)

- Хвойное дерево, имеющее самую длинную хвою? (Кедр)

- Первоцвет, занесенный в Красную книгу? (Подснежник)

- Опадает ли хвоя с ели? (Да)

-Что делают из сока деревьев? (Лекарство)

- Питаются ли ежи яблоками? (Нет)

Вопросы для команды «Пчелки».

- На каком дереве растут желуди? (На дубе)

- Как называют птиц, которые остаются на зиму? (Зимующие)

- Сколько ног у жука? (Шесть)

- Птица с красной грудкой? (Снегирь)

- Когда поспевает земляника? (Летом)

- Как называется жилище медведя? (Берлога)

- Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)

- У какого дерева желтеет и опадает хвоя? (Лиственницы)

- В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)

- Какая птица выводит потомство зимой? (Клест)

- Светолюбивое хвойное дерево? (Сосна)

- Что такое янтарь? (Смола сосны)

- Из чего изготавливают бумагу? (Из дерева)


Воспитатель: - Предлагаю встать на флэшмоб «Защитники природы» (Дети под музыку выполняют танцевальные движения)


Воспитатель: - А сейчас, вашему вниманию конкурс «Угадайте по описанию».

1."Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей".

Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. Ответ: еж.

2."Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название "фокстрот". Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами".

Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: лиса.

Воспитатель: - Наша викторина называется «Знатоки природы». Я думаю, вы очень хорошо знаете правила поведения в природе. Ребята, я вам предлагаю вспомнить эти правила.

(Команды по очереди называют правила поведения в природе).

-Не рубить деревья и кустарники - деревья очищают воздух.

- Не разводить костры под деревьями - может возникнуть пожар и погибнет всё живое.

-Не оставлять мусор-  чтобы не засорять природу.

-Не рвать полевые цветы - они украшают природу, в букете долго не стоят; они нужны пчёлам, бабочкам.

-Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями, уничтожают вредных насекомых.

-Не брать домой лесных  зверей - лес это  дом для них.

-Не разорять муравейники - они убирают  всю падаль и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда  чисто, свежо.

- Нельзя портить несъедобные грибы - для людей они ядовитые, а для животных это лекарство.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, я надеюсь, что вы будете не только помнить эти правила, но и соблюдать. А лес – это природа? Как вы думаете, что такое лес? Лес – это не только много деревьев. Это и кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. В нашей стране  много лесов. И леса эти самые разные, потому что в них разные деревья и кустарники. 

Воспитатель: - Как называется лес, где растут березы?

Дети: Березовая роща, березняк.

Воспитатель: - Как вы назовете лес, где растут ели?

Дети: Еловый лес, ельник.

Воспитатель: - Где растут сосны?

Дети:  Сосновый лес, сосновый бор.

Воспитатель: - Где много дубов? 

Дети: Дубрава.

Воспитатель: - А как вы думаете, что такое смешанный лес?

Дети:  Где растут много разных деревьев: липа, клен, сосна, береза, осина, ель.

Физкультминутка:

Выросли деревья  в поле.  (Потягивание - руки в стороны.)

Хорошо расти на воле!

Каждое старается,

К небу, солнцу тянется.  (Потягивание – руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,  (Машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.  (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед-

Так деревья ветер гнет.  (Наклоны вперед, назад, вправо, влево)

Он их вертит, он их крутит.

Да, когда же отдых будет?  (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.  (Дети садятся на места)

Воспитатель: Д. игра «Если бы я был волшебником». (Дети по очереди дарят нашей планете подарки, объясняя их значение).

 Планета Земля, я дарю тебе солнышко, пусть оно ярко светит и согревает тебя.

 Планета Земля, я дарю тебе дождик, пусть он напоит всех твоих жителей.

 Планета Земля, я дарю тебе цветы, пусть они тебя украшают.

 Планета Земля, я дарю тебе зверей, ведь ты для них – дом.

 Планета Земля, я дарю тебе птиц, чтобы они радовали тебя своим пением.

 Планета Земля, я дарю тебе насекомых, чтобы они украсили тебя своим ярким нарядом.

   

Воспитатель: - Вот и пришло время подвести итоги нашей викторины.
- Молодцы, ребята, вы очень порадовали своими знаниями, умением дружно работать в команде. Берегите природу, будьте внимательны ко всему живому, что вас окружает, и природа ответит вам добром.

Рефлексия.

- Подойдите к карточкам – эмоциям. Изменились ваши чувства во время занятия? Обсудить, что дети выбрали.

Творческая работа детей. И в заключение нашей викторины, предлагаю командам оформить плакат, как нужно бережно и заботливо относиться к природе нашей планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Четыре стихии природы».

В ходе занятия ознакомить детей с элементами стихии: Земля, Вода, Воздух,Огонь, с помощью обобщения, уточнения знаний детей о воздухе,воде, земле, огне.Способствовать расширению и углублению представл...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Четыре стихии природы».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеТема: «Четыре стихии природы».Подготовила Абдурагимова З.И.Цели и задачи:образовательные: ознакомить детей с элемен...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка на природу»

Цель: ознакомление с цветамиПрограммные задачи: Образовательные: рассказать детям о великом многообразии цветов — дикорастущих и садовых, лесных, полевых, луговых, болотных. Познакомить с х...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»

Закрепить знания детей: об основных явлениях природы, по которым можно определить погоду....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Пробуждение природы весной»

конспект по окружаюшиму миру в средне гпруппе на тему: Пробуждение природы весной...