Конспект по ФЦКМ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Нуриахметова Руфина Муллагалиевна

Конспект занятий по ФЦКМ "Петрушка-физкультурник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_sr._gr._petrushka-fizkulturnika.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФКЦМ

«Петрушка-физкультурник»

Тема: «Петрушка-физкультурник»

Цель: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о зимних видах спорта и спортивном оборудовании; воспитание у детей понимания ценности здоровья, потребности в двигательной деятельности.

Ход занятия

Организационный момент

Дети (в спортивной форме) и воспитатель стоят около ширмы. Появляется Петрушка.

Петрушка: Мой веселый колпачок лихо сдвинут на бочок,

Я - веселая игрушка, а зовут меня Петрушка!

Ух, успел. Здравствуйте, ребята, а почему вы так необычно одеты? Зачем вам одинаковые майки и шорты?

Дети: Для физкультуры.

Воспитатель: Правильно, ребята. Форма нужна для занятий физкультурой, чтобы удобней и свободней нам было. Как вы думаете, что еще нужно для занятий спортом?

Дети: Мячи, скакалки, обручи, кегли (для чего они нужны) ….

ВоспитательПетрушка, ты знаешь, как можно еще назвать все перечисленные предметы?

Петрушка: Нет.

Воспитатель: Мяч, скакалка, обруч - спортивный инвентарь.

Дети: Спортивный инвентарь.

ВоспитательПетрушка, а ты знаешь, что можно делать с помощью спортивного инвентаря?

Петрушка: Нет.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем петрушке, что можно делась со спортивным инвентарем?

Игра «Полоса препятствий»

На полу стоят кегли – между ними надо пробежать, натянуты скакалки – под ними нужно пройти, лежат маленькие обручи – их нужно перепрыгнуть. Все должны построиться и передать друг другу мяч.

После игры, дети садятся на стульчики.

Петрушка: Спасибо, ребята. Теперь я понял, что каждый спортивный инвентарь имеет свое назначение и свой способ использования. Сейчас возьму мяч и пойду в футбол на улице поиграю!

Воспитатель: Ребята, а можно сейчас в футбол на улице играть? (нет) А почему?

(Сейчас зима, на улице холодно, а в футбол играют летом, когда тепло и растет трава)

Петрушка: Значит зимой спортом не занимаются?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята. Спортом можно и нужно заниматься в любое время года. Но, существуют зимние виды спорта и летние. Давайте посмотрим на доску, здесь у нас спрятались зимние виды спорта. (На доске висят перевернутые фотографии спортсменов).

Проводится дидактическая игра «Назови вид спорта».

Воспитатель: Что это за вид спорта (открываю по одной картинке)

Дети: Лыжный спорт.

Воспитатель: Как называют спортсменов, которые занимаются лыжным спортом?

Дети: Лыжники.

Воспитатель: Повтори, пожалуйста…. (индивидуальные ответы)

Дети: Фигурное катание

Воспитатель: Как называют спортсменов, которые занимаются фигурным катанием?

Дети: Фигуристы.

Воспитатель: Повтори, пожалуйста…. (индивидуальные ответы)

Дети: Хоккей

Воспитатель: Как называют спортсменов, которые занимаются хоккеем?

Дети: Хоккеисты.

Воспитатель: Повтори, пожалуйста…. (индивидуальные ответы)

Воспитатель: А кто знает, что делают спортсмены, которые занимаются биатлоном?

Дети(если дети не знают, рассказывает воспитатель) Ездят на лыжах, стреляют из винтовки.

Воспитатель: Как называют спортсменов, которые занимаются биатлоном?

Дети: Биатлонисты.

Воспитатель: Дети, какие мы назвали виды спорта? (Зимние виды спорта)

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята и Петрушке поиграть в игру. Для этого нужно стать вкруг.

Проводится игра «Хлопаем-топаем»

Правила игры: Если петрушка назовет зимний вид спорта - нужно хлопать, а если летний, то топать.

Рефлексия.

Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним, чему научили сегодня нашего Петрушку. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

- спортом удобнее заниматься в … (форме);

-для занятий спортом используют спортивный (инвентарь);

- Какой? (мяч, скакалка, обруч,)

- Какие зимние виды спорта мы знаем?;

- кто занимается биатлоном ….(биатлонисты);

-для чего нужен спорт…. (для здоровья).

Петрушка: Очень рад за вас сегодня,

А совет такой вам дам:

Спорт, ребята, очень нужен,

Все со спортом крепко дружат.

Спорт-здоровье, спорт - помощник,

Спорт – игра, физкульт-ура!

Воспитатель: Ребята, пришла пора попрощаться с петрушкой и наше занятие на этом окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЦКМ на тему: "Путешествие в страну женских профессий"

Конспект по окружающему миру для подготовительной группы...

Конспект по ФЦКМ

Конспект по ФЦКМ для старшей группы...

Конспект по ФЦКМ

Конспект по ФЦКМ для старшей группы...

Конспект НОД - ФЦКМ "Как лесные звери - медведь и белка готовятся к зиме" (НОД с использованием ИКТ в старшей группе)

Конспект НОД – ФЦКМ «Как звери – медведь и белка готовятся к зиме». Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных, как они приспосабливаются к зимним условиям.Задачи:1....

Конспект по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Животные севера»

Конспект по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Животные севера»....

Конспект по ФЦКМ для детей средней группы на тему «Электроприборы и безопасность»

Конспект по ФЦКМ для детей средней группы на тему «Электроприборы и безопасность» Цель: создание условий для формирования у детей среднего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытов...