Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Солнечный цветок – подсолнух».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бондарева Росанна Альгирдо

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять их знания о подсолнечнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelno-issledovatelskoy_deyatelnosti_v.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в

средней группе «Солнечный цветок – подсолнух».

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:                                                                                                                                            Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о подсолнечнике.

Задачи:         

  1. Сформировать представления о продуктах, которые дает нам  растение «Подсолнух» и их применение;
  2. Расширить знания о подсолнухе (строение, необходимые условия для роста);
  3. Развивать любознательность и интерес к экспериментированию, развивать мыслительные процессы: память, внимание, восприятие;
  4. Обогатить и активизировать словарь детей;
  5.  Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.

 Методы и приемы: 

Проблемная ситуация,  просмотр презентации, беседа, наблюдение, опыты, игра, физкультминутка, дыхательная гимнастика, разгадывание загадки, сюрпризные моменты.

Используемые образовательные технология:

  • игровая технология,
  • информационно – коммуникационная технология,
  • исследовательская технология,
  • здоровьесберегающие технологии

Материалы и оборудование:

 Презентация «Солнечный цветок»; фото с изображением подсолнуха; семена подсолнечника; контейнер (украшенный лепестками); земля; два стаканчика для экспериментирования; для дегустации: халва, хлеб; бутылка с подсолнечным маслом; дневник наблюдений;

Словарная работа:

Подсолнечник, подсолнечное масло; определения: золотистый,  яркий, солнечный;  

Предварительная работа: 

Беседы,  рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по данной теме.

Ход:

  1. Воспитатель:

        - Какое сейчас время года?  (весна)

 Ранней весной люди сеют в ящики семена, из них вырастает рассада, которую потом высаживают в землю (в огород на грядки, на клумбы, в поля).

Сегодня мы с вами тоже займемся посадками и пополнением нашего огорода на подоконнике.

А вот что мы будем сажать, попробуйте отгадать:

У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)

2. Показ презентации:

-  Взгляните на картинку. На ней изображены цветущие подсолнухи. Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник. Давайте повторим его и запомним.

- Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. Недаром про подсолнух говорят:

Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце станет,
Туда он и глянет.

- Подсолнечник выращивается практически во всём мире.                      А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла.
Вы наверняка видели у мамы на кухне  подсолнечное масло?

 Как его используют? ( На нем жарят, добавляют в пищу, им смазывают противни для выпечки).


- Подсолнечник — важное
медоносное растение.

Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают мед. Мёд из нектара цветущего подсолнечника получается золотисто-жёлтого цвета.

- Еще бывает декоративный подсолнечник.

Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшения. Повторите слова «декоративное растение» и постарайтесь запомнить, что они означают. Составляют красивые букеты.

- Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют – семечки. Пробовали вы когда-нибудь семечки?
Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ.

Семечки используют для приготовления всяких вкусностей: Халва, казинаки, печенье с семечками, хлеб.

Мы с вами обязательно попробуем халву….

-  Не только люди любят лакомиться семечками. Вспомните, кого мы с вами зимой угощали семенами подсолнечника? Мы насыпали семена подсолнечника на птичьи кормушки.

Еще очень любят семечки грызуны: Мышки, хомяки,  

Белки…

  1. У меня есть семена декоративного подсолнуха. И сегодня с вами  украсим нашу группу - посадим их  и попробуем вырастить.

Вырастут из зернышек
Золотые солнышки.

Ребята, а что нужно для того, чтобы из маленького семечка выросло растение?

          воздух,  тепло, вода,  свет, почва (земля)

Выводы:

  • Без солнечного света, тепла растения не растут.
  • Растениям необходимы: земля, воздух, вода.
  • Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. 
    И обязательно им нужна наша забота и любовь человека!
  1. Практическая часть….

- посадить семена в большой контейнер;

- посадить в стаканчики для эксперимента, что бы выяснить, что будет если не поливать и без света.

Показать детям дневник наблюдений.

Динамическая пауза «Желтый подсолнух»

Желтое солнце на землю глядит,
(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит.
(С поворотом слева направо нарисовать поднятыми руками дугу)

Только желтые лучи у него не горячи.
(Наклоны головы к левому-правому плечу)

Он растет на длинной ножке
(Руки вдоль туловища, встать на носки)

С лепесточками, как рожки,
(Развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его крупна, черных семечек полна.
(Соединить над головой округленные руки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

конспект нод по тестопластике в старшей группе "Солнечный цветок"

Для того чтобы деятельность детей стала осмысленной, понятной и отвечающей в полной мере их потребностям, в своей работе я стараюсь использовать интегрированный подход. Построение процесса обучения на...

Конспект НОД познавательно-исследовательской с детьми средней группы. Тема: «Зачем нам нужен нос» (с использованием игровых, здоровье сберегающих технологий, ЭОР)

Задачи:1.     Развивать у детей познавательный интерес.2.     Закреплять знания детей о функциях носа (дышать, различать запахи, согревать воздух).3....

Конспект НОД. Познавательно - исследовательская деяятельность в подготовительной группе "Приключения Двух друзей"

Познавательно - исследовательская деятельность в подготовительной группе "Приключения двух друзей"...

Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в средней группе на тему: "Удивительное рядом"

Из цикла познавательных исследований : "Удивительное рядом. Знакомство с интересными данными из "жизни" фонтанов города"...

проект по познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности старшей группы детского сада "Хочу все знать"

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....