Главные вкладки

    Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в средней группе на тему: "Удивительное рядом"
    план-конспект урока (средняя группа) на тему

    Чернецова Татьяна Александровна

    Из цикла познавательных исследований : "Удивительное рядом. Знакомство с интересными данными из "жизни" фонтанов города"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_fontan.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Удивительное рядом. Знакомство с интересными данными из "жизни" фонтанов города»

    Цель: систематизировать и обогащать представления детей о фонтанах города.

    Задачи: 

    1. Воспитывать чувство красоты и желание бережного отношения к достопримечательностям родного города.
    2. Обогатить знания детей справочными данными о фонтанах города.
    3. Познакомить с принципом работы фонтана.
    4. Развивать умение ассоциировать предметы человеческой деятельности с миром природы.
    5. Развивать умение анализировать и обобщать увиденное.
    6. Активизировать словарный состав употреблением глаголов синонимов: бежит, журчит, струится, течет, брызгает и т.д.

    Методические приемы: 

    1. Вопросы к детям.
    2. Использование наглядных пособий.
    3. Направление внимания на объект, детали.
    4. Показ.
    5. Эксперимент.

    Оборудование: 

    1. Запись шума воды.
    2. Фотографии фонтанов города.
    3. Иллюстрации: слон, кит, водопад, человек, лес, солнце, горы.
    4. Опрыскиватель для цветов.
    5. Емкость с водой.

    Ход  НОД

    1. Орг. момент.

    Давайте сейчас постоим в тишине.

    Так тихо, как будто бы было во сне.

    Услышим тогда, как звучит тишина,

    Хоть кажется нам, что она не слышна!

    2.Знакомство с фонтаном.

     Включается запись с шумом воды.

    - А вы слышите какой-то звук? Что это за звук? (шум воды)

    - Где и когда мы можем услышать шум воды? (Дождь, река, душ, водопад, водопроводный кран, море, родник, фонтан)

    - Можно ли в городе услышать шум воды? (да, в фонтане)

    - Мы можем  фонтан принести к нам в группу? А как, ведь он большой? (можем сами сделать, можем принести декоративный фонтан)

    Воспитатель демонстрирует детям настольный фонтан.

    Видите вы это чудо -

    Сток воды из ниоткуда,

    Улетает в никуда,

    Невесомая вода.

    - О чем это стихотворение? (о фонтане)

    - А вы знаете, что  означает слово ФОНТАН? (ключ, источник родник)

    - А где мы можем увидеть фонтаны? (в парке, в скверах, во дворах)

    - Посмотрите, что делает вода? (бурчит, булькает, капает, течет, журчит, струится).

    3. Д/и «Для чего служат фонтаны?»

    - Ребята, для чего служат фонтаны? Давайте мы с вами это выясним и оживим наш фонтан.

    Бумажные капельки, на которых изображено:

    - рука (коснуться воды)

    - улыбка (чтобы глядя на фонтан, мы радовались)

    - цветок (любовались красотой фонтана)

    - нос и капельки воды (чтобы легче дышалось)

    - вопрос (у фонтана легче думается)

    - ухо и скрипичный ключ (слушать шум воды)

    - солнышко и зонтик (охладиться в летнюю жару).

    Вывод: оказывается фонтан уникальное сооружение.

    4. Д/и «Как придумали фонтан?»

    - Ребята, а где люди могли подсмотреть (у кого или у чего) как создать фонтан?

        Может они подсмотрели что-то похожее в природе или в жизни животных. Давайте посмотрим на картинки. Воспитатель демонстрирует картинки: лес, человек, солнце, кит, слон, водопад, горы. Дети рассуждают и выбирают правильные иллюстрации: кит, слон, водопад.

    - Люди давно стремились не только  приблизиться к воде, но и приблизить ее к себе, сооружая фонтаны.

    5.Опыт «Как устроен фонтан»

    - Ребята, мы рассмотрели наш маленький фонтан. А как же работает настоящий большой фонтан? Хотите узнать?

    - Важной частью в устройстве фонтана является насос? Зачем он нужен?

    - Вода всегда движется как? (вниз)

    - А в фонтане? (вверх)

    Воспитатель демонстрирует опыт, имитирует работу насоса, используя опрыскиватель для цветов. В емкость с водой опускается опрыскиватель, регулируя его режим дети наблюдают разную силу потока воды. Воспитатель задает вопросы детям по ходу эксперимента. Проводя эксперимент, воспитатель совместно с детьми делает вывод:

    - Насос способствует продвижению воды вверх и регулирует напор воды в трубах. Если насос работает сильнее, то струя воды получатся выше, если слабо то и струя маленькая. Вода в фонтане не исчезает и не появляется вновь, а только движется по кругу, то есть циркулирует. Так работает фонтан.

    6.Экскурсия «Фонтаны нашего города». Просмотр презентации.

    - В нашем городе есть фонтаны?

    - Сейчас я предлагаю посмотреть на фонтаны нашего города.

    - Перед дорогой давайте  немного взбодримся.

    Физ.  минутка “Кит”

    -Вот плывёт по морю кит. (Ладони чуть округлены и соединены пальцами “кит”. Делать волнообразные движения ладонями, изображая плывущего кита).

    - У него весёлый вид. (Указательный палец рисует в воздухе улыбку).

    - Любит в море кит играть, вверх фонтанчики пускать. (Кисть руки поднята. Быстрыми движениями выпрямленных пальцев изображать фонтанчик воды).

    Воспитатель демонстрирует поочередно фотографии фонтанов города, непринужденно беседуя с детьми. Рассматривание фотографий, воспитатель сопровождает интересными рассказами и справками о фонтанах.

    1. Светомузыкальный фонтан в Кольцовском сквере.

    Построен самым первым из фонтанов. Он является украшением нашего города: очень красивый  и оригинальный. Светомузыкальный фонтан. Разноцветные струи воды весело взмывают вверх под музыку.  У него более ста светильников. Это излюбленное место жителей города.

    2.Фонтан «Дюймовочка».

    На площади Революции около театра «Шут» расположен фонтан, который называется Дюймовочка. Его венчает фигурка Дюймовочки, держащая в руках зонтик, есть и другие объекты – водоросли, рыбы и ракушки. Долгое время фонтан не работал. Особенно любят Дюймовочку дети, но и взрослые не прочь отдохнуть на скамейке перед необычным фонтаном.

    3. Фонтан в Петровском сквере.

    В Петровском сквере находится один из самых потрясающих фонтанов города. Струи воды соединяются в одной точке, благодаря чему создаётся водяной купол, а после соединения, вспрыскивая и бурля, струи воды низвергаются вниз. Этот фонтан очень интересен в вечернее время суток, т. к. имеет необычную подсветку.

    4. Фонтан перед площадью Победы.

    Фонтан расположен на пр. Революции. Видна стела. Фонтан устроен на возвышении, является одним из крупных фонтанных комплексов Воронежа. Каждая композиция напоминает языки пламени вечного огня, гармонируя с вечным огнем на находящейся рядом площади Победы. В ночное время фонтан работает с подсветкой. Сочетание высоких мелких струй придают фонтану праздничность.

    5. Фонтан в парке «Орленок».

    В популярным месте отдыха детей и молодёжи, в парке «Орленок», находится еще один фонтан. Множество мелких струек придают изящество и воздушность фонтану.

    6. Фонтан в парке «Авиастроителей».

    Этот фонтан под названием «Ракета» находится на левом берегу в парке Авиастроителей. Его быстрые  струи бьют высоко вверх.

    7. Фонтан в парке «Динамо».

    В обновленном воронежском центральном парке «Динамо» заработал фонтан. Сам фонтан необычный — он работает сразу в нескольких режимах, которые постоянно сменяются. В какой-то момент вода полностью опадает, а фонтан становится похож на бассейн. А самые красивые моменты работы фонтана, когда он бьет высоко  и струи собираются в подобие цветка.

    7.Продуктивная деятельность «Создай свой фонтан»

    - Мы увидели, что фонтаны все такие разные.

    - Кто придумывает и создает  фонтаны? (строители, инженеры, архитекторы).

    - Сейчас я предлагаю вам стать инженерами, строителями и построить свой фонтан! Берем разноцветный песок и создаем свой фонтан.

    8. Итог НОД. Сюрпризный момент.

    - Ребята, вам понравилось наше путешествие по фонтанам нашего города?  Что понравилось больше всего?  

    - Наша интересная экскурсия подошла к концу. Я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то сделаете наш город еще краше, и его по праву можно будет назвать ”городом фонтанов”.

    - У меня для вас есть  сюрприз.

    -  Люди не остановились  на достигнутом  и придумали устройство, дарящее радость и удовольствие? Как вы думаете, что это?

    -  Вне сомнений  - это шоколадный фонтан!

    - Вид растопленного шоколада, непрерывным потоком струящегося по каскаду фонтана, достоин восхищения! Остановиться и устоять перед этим сладким искушением просто невозможно! Давайте наслаждаться! (фрукты, нанизанные на шпажки, дети окунают в ароматные и вкуснейшие волны шоколада).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками средней группы "Воздух-неведимка"

    Данный конспект позволяет сформировать представления о свойствах воздуха (невидим и находится в окружающем пространстве, не имеет запаха, прозрачен)...

    Конспект познавательно - исследовательской деятельности для детей средней группы.

    Тема: «Путешествие с Капелькой в мир воды».Цель: Развивать познавательную активность в ходе познавательно- исследовательской деятельности; расширять знания детей о воде.Задачи:1....

    Конспект интегрированного развлечения с элементами познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы

    Формирование целостной картины мира: помочь детям понять сущность физических явлений, происходящих в неживой природе на основе взаимосвязи свойств снега и температуры воздуха, объясняя причины и резул...

    Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы Тема «Воздух вокруг нас»

    Цель:развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: Образовательные:-дать представление о том, что воздух есть вокруг нас, что ветер – это движение воздуха...