Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Воздух" в средней группе (4-5 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Утекова Антонина Исмаиловна

Занятие для детей средней руппы (возраст 4-5 лет)  по теме "Воздух" . Цель: познакомить со свойствами воздуха ( невидимый ,может перемещаться,теплый -холодный,не имеет запаха ,можем почувствовать, занимает место);формировать  представление детей о значении воздуха для человека;развивать познавательную активность в процессе экспериментирования .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух» в средней группе № 20 ГБДОУ 89 «Бригантина».

Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, может двигаться, может быть теплый и холодный, не имеет запаха, можем почувствовать, занимает место, и т. д).

Задачи: Формировать представление детей о значение воздуха для человека.

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Оборудование: шарик надутый и сдутый, тазики с водой, полиэтиленовые пакеты, пустые стаканчики, одноразовые стаканчики с водой, трубочки для коктейля, бумажные кораблики.

                 Ход занятия:

Входим в группу.

-Здравствуйте! (здороваемся вместе с детьми, обращаясь к гостям).

На столе лежат два шарика. Один надут, другой нет.

-Ребята, посмотрите, у нас на столе есть два шарика. Только один надули, а другой нет. В одном есть что-то внутри, в другом нет. Что же там внутри? (показываю шарик и смотрю на него, показываю детям) Ответы детей.

Если не сказали, что воздух, то загадываю загадку.

-Давайте загадку отгадаем и узнаем что же там! Готовы? (ответы детей)

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! Что это? (воздух).

-Правильно, это воздух! Я тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас! Как вы думаете, можно почувствовать воздух?

Ответы:

- Сейчас я выпущу воздух из нашего шарика и мы его почувствуем.

(выпускаю воздух из шарика на ладошки) Почувствовали?

(ответы детей)

Холодный или теплый был воздух?

Ответы

-А давайте на ладошку себе подуем? (Дуем)

-Холодный или теплый?

Ответы:

 ЧУВСТВУЕМ? НО НЕ ВИДИМ ГЛАЗКАМИ? Или видим?

Что можно сказать про воздух?

ВОЗДУХ НЕВИДИМЫЙ! А еще какой? Теплый и холодный может быть.

-Ребята, давайте теперь попробуем поймать воздух?

(ответы детей.ДА!)

-Смотрите, Вот тут лежат пакетики. Они совершенно пустые. Возьмите себе каждый по пакетику. Взяли? А теперь открываем и ловим воздух (показываю как)

Поймали?))) (Да!)

-Закручивайте! чтобы не убежал…)

-Пакет полон воздуха, он похож на воздушный шарик. Воздух занял все место в мешке. И мы видим, что воздух прозрачный, невидимый, но он там есть!  Мы его поймали.

(Ответы детей Да!)

-А Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакетик опять стал тоненьким.

Положите пакетики на стол и пойдем дальше…

Подходим к следующему столу, там стоят тазики с водой, разные предметы.

-Как вы думаете, есть ли воздух в предметах?

Дети: 

-А как же нам это проверить?

-Да, для этого нам надо опустить их в воду,

(показываю. Переворачиваю стакан и опускаю в тазик с водой)

Что получается?

Ответы:

-Да. В предметах тоже есть воздух.

Пузырьки бегут вверх, т.к. воздух легче воды.

И мы теперь с вами знаем, что воздух в предметах точно есть.

-А теперь в игру поиграем! (объясню правила)

Физминутка:

Игра с мячом «бывает-не бывает»

Правило следующие:

1.Отвечать на вопрос может тот, кому я брошу шарик;

2. «Да», «нет» говорить нельзя, нужно говорить «быват или не бывает»

Проводится игра «Бывает- не бывает».

Воздух бывает теплый? (бывает).

Воздух бывает чистый? (бывает).

Воздух бывает пушистый? (не бывает).

Воздух бывает легкий? (бывает).

Воздух бывает грязный? (бывает).

Воздух бывает сердитый? (бывает).

Воздух бывает холодный? (бывает).

Воздух бывает полосатый? (не бывает).

-Какие молодцы, все о воздухе знаете!

А как думаете, внутри человека есть воздух?

Ответы детей ДА!

-Проверим?

Ответы детей Да!

-Возьмите трубочки и опустите их в стаканчик с водой. Набираем воздух и начинаем дуть в трубочку. (дуем) Что происходит? Появляются пузырьки. Мы выдыхаем воздух и он выходит через воду в виде пузырьков.

 Значит, внутри нас тоже есть воздух. Мы им дышим.

-А может ли воздух быть ветром?

Да!

Давайте это проверим?

Да!

Вот у нас есть бумажные кораблики. Как заставить их поплыть?

Дети: 

-Точно! Давайте подуем! что делают кораблики?

Дети: Плывут.

-А почему кораблики поплыли?

Дети:

-Мы выдыхаем и вдыхаем, воздух двигается и получился ветерок.  

Мы с вами убедились, что воздух может передвигать предметы?

Дети: Да!

Рефлексия:

-Вот сколько всего мы узнали о воздухе:

воздух невидим, но он есть!

Воздух может быть теплый и холодный.

Воздух может двигать предметы- это ветер.

Мы можем его поймать)

Воспитатель: -Ребята, а хотите я подарю вам самый настоящий воздух? (ответы детей)

(достаю заранее надутые шарики и выбрасываю детям)

Дети уходят с ними  играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ» ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ»ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию (опытническая деятельность) «Совет юных экологов»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию (опытническая деятельность)«Совет юных экологов»Цель: расширять знания детей о живой и неживой ...