Главные вкладки

    Виртуальная экскурсия "Путешествие к водоёму"
    план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)

    Кондратенкова Евгения

    Тежнологическая карта .Экологическое развитие подготовительная группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл virtualnaya_ekskursiya_teh.karta_.docx30.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Визитная карточка

    ФИО

    Кондратенкова Е.Н.

    Группа

    Отделение заочного обучения
    Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

    Образовательная область

    Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие

     Тема деятельности

    Виртуальная экскурсия «Путешествие к водоему»

    Возрастная группа

    Подготовительная к школе группа.

    Цель:

    Формирование  представлений о водной экосистеме.

    Задачи:

    Образовательная: Овладение знаниями о значении воды в жизни человека, о водоемах, экологических проблемах, связанных с их загрязнением, посредством использования  виртуальной экскурсии.

    Развивающая: Развитие познавательного интереса, умения самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистеме.

    Воспитательная: Прививать любовь к природе, чувство доброго и бережного отношения ко всему живому.

    Словарная работа:

    Макулатура, полиэтилен, фильтрование.

    Подготовительная работа:

    Наблюдения в природе. Разучивание стихотворений. Чтение экологических сказок. Беседы с детьми о загрязнении окружающей среды. Рассматривание и беседы с детьми по иллюстрациям и картинам о природе. Просмотр видеоматериала по экологии.

    Материалы и оборудование:

    Глобус, мультимедийное оборудование, дидактический материал к играм, природоохранные знаки, материал и оборудование для экспериментирования: два стакана с водой (грязной и чистой), вата, фильтр, стакан, воронка.

    Планируемые результаты:

    Сформированы представления о водоёмах, экологических проблемах связанных с  загрязнениями и их решениях.

            

            

            

            

    Этапы, продолжительность

    Задачи этапа

    Деятельность педагога

    Методы, формы, приёмы

    Предполагаемая деятельность детей

    Планируемые результаты

    1

    Организационно-мотивационный этап

    Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

    -Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку! Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму. Тогда и в группе нашей станет уютнее и теплей.

    Словесный

    Проявляют интерес.

    Создание особой обстановки. Взаимодействие со сверстниками и воспитателем

    2

    Основной этап

    2.1

    Этап постановки проблемы

    Создание проблемной ситуации , формулировка проблемы в доступной для детей форме

    - Что у меня в руках? Какого цвета больше? Что он означает?

    Воды на нашей планете, в два раза больше, чем суши.

     - Какие водоемы вы знаете?

     - Кому нужна вода? Как человек использует воду?

     - Какие водоемы есть в нашем районе?

    Звук телефона.

    -Ребята, мне пришло сообщение от Лягушки-квакушки. Она просит помощи. Правда, не написала, какая ей нужна помощь. Ну что, поможем Лягушке-квакушке? Только подскажите, где она живет? Тогда отправляемся в путешествие к нашему пруду. Но сначала вспомним правила поведения у водоема.

    Словесный

    Коллективная.

    Наглядный

    Ответы детей, озвучивают проблему.  

    -Глобус, синего.  

    -Вода, океан, море, река, озеро, пруд.

    -Человеку, животным, рыбам, растениям.

    -Вода нужна, чтобы пить, готовить пищу, умываться, стираться, убираться. По воде на судах путешествуют и перевозят грузы. Воду для работы берут заводы и фабрики. реки:Каргалка,Урал,Сакмара.

    Вспоминают правила поведения у водоёмов.

     Отвечают на вопросы.

    Участвуют в формулировке проблемы.

    2.2

    Этап ознакомления с материалом

    Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определённого объёма знаний и представлений.

    Показ слайдов: Водоем, лягушка, в воде и вокруг много мусора.

    -О какой помощи просила лягушка? Так как лягушка и ее друзья не могут жить в грязной воде.

    Откуда мусор в воде, кто загрязняет пруд?

    Бросаем мусор в воду или оставляем на берегу, моем машины, люди строят заводы и фабрики на берегах рек и потом сливают туда сточные воды.

    -Ребята, а вы знаете, если в воду попадет простое яблоко, то оно растворится в воде только через 2 месяца, бумажное полотенце 2-3 недели, банановая кожура - 3-4 недели, бумажный пакет – 1 месяц, пластиковый стакан- 50 лет, пластиковая бутылка - 450 лет, пластиковый пакет до от 200 -1000лет.

    И что будет с водоемом, если мы будем оставлять на берегу мусор? Ну что, поможем жителям водоема?

    Наглядный

    Демонстрация

     Наводящие вопросы

    Объяснение Разъяснение

    Ответы детей:

     -очистить водоем от мусора;

    -жители водоема не могут жить в грязной воде

    -человек.

    Активно взаимодействуют с воспитателем.

     Осознают потребность в новых знаниях.

    2.3

    Этап практического решения проблемы

    Овладение действиями, способами решения проблемы

    Дидактическая игра «Сортировка мусора».

    -Перед вами пять контейнеров. На каждом контейнере картинка с изображением того материала, который нужно в него складывать: 1)бумага, картон – макулатура. 2)пакеты - полиэтилен, пластиковые бутылки – пластмасса. 3)баночки, жесть – металлолом.3)яблоко, картофель - пищевые отходы.

    -Как мы можем еще помочь жителям водоема? Лягушка-квакушка благодарит всех вас за оказанную помощь и хочет познакомить со своими друзьями, жителями водоема.

    Слайд: Рыбы, обитающие в пруду.

    Животные, птицы, живущие возле водоема. Насекомые, растения всем нужна чистая вода.

    Чистой воды остается все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. От загрязнения воды страдает все живое. В реках и озерах растениям и животным живется не так хорошо, как раньше. Загрязненная вода вредна и для здоровья человека, всему живому. Но грязную воду можно очистить с помощью фильтров. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. Для этого мы пользуемся водопроводной водой. А чтобы получить такую чистую воду, люди затрачивают много сил. На заводах и фабриках стоят большие очистительные сооружения. Давайте и мы с вами попробуем превратить грязную воду в чистую.

    Эксперимент «Фильтрование воды»

    -Предлагаю  сравнить воду в двух стаканах. Чем она отличается? -В какой воде могут жить рыбы, раки, растения, а в какой не могут? Попробуем  очистить грязную воду с помощью фильтра (ваты), чтобы она стала чистой. - А теперь профильтруйте воду из этого стакана через специальную бумагу, для этого положите её в воронку. Что вы видите на бумаге?

    - Сравните профильтрованную воду со стаканом с чистой водой, где вода чище?

    А теперь послушайте стихотворение.

    Родник иссяк, ручей ослаб, а мы из крана кап, кап, кап. Мелеют реки и моря. Не тратьте воду зря, зря, зря, а  то пройдет немного лет — и нет водицы — нет, нет, нет.

    - Как вы думаете, почему иссяк родник, мелеют реки и моря? Почему воду надо беречь? Как мы с вами можем ее сберечь?

    Подвижная игра «Цапли и лягушки»

    По считалке выбирается водящий «Цапля». Оставшиеся игроки считаются «лягушками». Ловишка-цапля становится в центре, лягушки-игроки становятся вокруг цапли в круг.

    Практический

    Коллективная

    Словесный

    Рассказ

    Практический

    Практический

    Словесный

    Рассказ

    Практический

    Коллективная

    Подвижная игра

    Активно участвуют в  дид. игре «Сортировка мусора»

    Ответы детей.

    Природоохранные знаки. Дети развешивают знаки и объясняют их значение.

    Активно участвуют в экспериментировании.

    Ответы детей: в одном стакане – чистая вода, в другом – грязная. Деятельность детей  

    -мелкие частицы песка

    -одинаковая

    Делают вывод: прозрачность воды зависит от количества находящихся в ней веществ, чем больше веществ, тем меньше прозрачность воды.

    Ответы детей: (воспитатель добивается от детей развернутых ответов). - Воду нужно беречь, плотно закрывать кран. - Никогда не бросать мусор в реку, озеро и другие водоемы на отдыхе. - Не лить понапрасну воду и др.

    С удовольствием участвуют в игре «Цапля»

    Получают представление о способах решения некоторых экологических проблем.

    Классифицируют мусор.

    Участвует в беседе.

    Размышляют, рассуждают и выдвигают свои  идеи, гипотезы, обосновывает их.

    Сменили вид деятельности – физминутка, игра.

    Активный интерес и желание участвовать в игровой деятельности.

    3

    Заключительный этап

    Подведение итогов деятельности обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

    Наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

    Понравилась ли вам наша экскурсия?

    Давайте, вспомним правила по сохранению воды, а также правила поведения людей у воды.

    Кому понравилось наша экскурсия, похлопаем, ну если не понравилось, потопаем.

    В следующий раз совершим экскурсию в лес.

    Наводящие вопросы Одобрение

    Похвала

    Практический

    Коллективная

    -Да понравилось.

    Ответы детей.

     

    Каждый ребенок осознал себя как участник познавательного процесса. Формулируют выводы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий развлечения "УТРО НА ВОДОЁМЕ".

    Конспект занятия по обучению плаванию «УТРО НА ВОДОЁМЕ» (средняя группа)В игровой форме дети осваиввают пространство воды. Задачи занятия:  вызвать у детей положи...

    Мы пришли на водоём "Безопасность на льду"

    Расширение представления детей о причинах несчастных случаев на воде, о правилах безопасного поведения на льду в весеннее время года....

    Консультация для родителей "Правила безопасности на льду водоёма"

    Памятка для родителей "Весенний лёд - источник повышенной опасности"...

    Общее родительское собрание по теме «Виртуальная агрессия, виртуальная зависимость»

    Цель собрания: привлечь родителей к анализу эмоциональной атмосферы в семье, взаимодействия ребенка со СМИ и компьютером; привести к осознанию того, как данные факторы могут влиять на эмоциональн...

    Виртуальный музей "Моя Родина" и виртуальные путешествия

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12801386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"414","style":"width: 330px; height: 337px;","width":"406"}}]]Виртуальный музей &mda...

    Памятка о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимней период

    Памятка о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимней период...