Проект игры
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Даньялова Наталия Равильевна

Позволит закреплять знания детей о закономерностях и взаимосвязях жизни животных от мест обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igry.docx149.41 КБ

Предварительный просмотр:

  АНО ОСШ "Город Солнца"

Московская область,

Мытищинский район

  поселок Нагорное ,

улица Центральная

План работы над проектом   "Игра-ходилка"

с воспитанниками подготовительной к школе группы

разработала  воспитатель

Даньялова Наталия Равильевна

2018

         Стандарты второго поколения предъявляют новые требования к результатам обучения, основным образовательным программам, условиям образовательного процесса, где должны быть изменены способы деятельности учителя и обучающегося. Приоритетным направлением начального общего образования в соответствии с ФГОС является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность дальнейшего обучения.

В современном обществе образованный человек – это не только и не столько человек, вооруженный знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него такой потребности при решении стоящих перед ним проблем, умеющий применить имеющиеся знания в любой ситуации. Теперь уже недостаточно просто передать ученику сумму знаний и умений по определенным предметам. Возникла новая для образования проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний. То есть речь идет о формировании у учащихся информационной компетенции.

Детей необходимо научить правильно усваивать информацию, а именно научить их выделять главное, находить связи и структурировать. Научить надо и целенаправленному поиску информации, поисковой деятельности.

Необходимо так организовать обучение, чтобы выявлять имеющиеся у ученика знания, актуализировать их, а потом добавлять то, чего не хватает, обобщать и структурировать учебный материал. Мы должны учить не просто запоминать и воспроизводить знания, а применять их на практике.

Ценностью современного общества является коммуникативная компетентность. В связи с этим у педагогов возникает проблема: определить, какие необходимо выработать у учеников умения для ее формирования.

Век, где владение новой информацией и умение принимать решения определяют все, определяет выбор образовательных технологий. Очевидно, что актуальным в педагогическом процессе сегодня становится использование методов и методических приемов, которые сформируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.

Технология проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков воспитанников, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

«Проект — это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создание разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных творческих навыков учащихся; умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления» (Е.С. Полат). Цель проектной деятельности: создание условий для формирования и развития исследовательских умений воспитанников, вовлечение их в активную проектно-исследовательскую деятельность.

Задачами проектной деятельности:  

1) развитие критического мышления (аналитическое; ассоциативное; логическое; системное);

2) развитие творческого мышления (пространственное воображение; самостоятельный перенос знаний; комбинаторные умения; прогностические умения);

3) развитие умения работать с информацией (отбирать нужную; анализировать; систематизировать и обобщать; выявлять проблемы; выдвигать обоснованные гипотезы, их решения; ставить эксперименты;

4) развитие умения работать в коллективе.

Для выполнения проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом, самостоятельно  , с родителями , при активном участии воспитателя) необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Идеальным считается тот проект, для исполнения которого необходимы различные знания, позволяющие разрешить целый комплекс проблем.

Ожидаемым результатом проектной деятельности является интеллектуальное развитие и личностный рост ребёнка:

  • Умение работать с информацией.
  • Опыт целеполагания.
  • Опыт планирования.
  • Расширение кругозора.
  • Развитие мышления.
  • Развитие эмоциональной сферы.
  • Развитие творческих способностей.
  • Опыт публичного выступления.

Преимущества проектной деятельности:

  • самостоятельное приобретение знаний;
  • получение опыта познавательной и учебной деятельности;
  • создание условий для творческой инициативы воспитанников и педагога, их дружеского сотрудничества;
  • развитие коммуникативных умений и навыков;
  • создание положительной мотивации ребенка к  получению  обучающей информации;

Творческий проект – проект, похожий на исследовательский, но носит более творческий и изобретательский характер. Цель проекта – конкретные предложения по решению поставленной проблемы и (если возможно) их реализация. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной

структуры совместной деятельности участников, вначале она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата. Таким результатом могут быть: совместная газета, сочинение, видеофильм, спектакль, игра, праздник, экспедиция и т.п. Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма или спектакля, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа, дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и прочего.

На  Основе вышеизложенного

АКТУАЛЬНОСТЬ НАШЕГО ПРОЕКТА СОСТОИТ В   СОЗДАНИИ ИГРЫ, КОТОРАЯ ПОМОЖЕТ ДОШКОЛЬНИКАМ  ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ О ЖИВОТНЫХ ЗЕМЛИ, ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ  ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ  (РЕЛЬЕФЕ),  И ЗАВИСИМОСТИ ЖИЗНИ ЖИВОТНЫХ ОТ МЕСТНОСТИ ПРОЖИВАНИЯ

ЦЕЛЬ ИГРЫ :  ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ О ЖИВОТНОМ МИРЕ   (ОФОРМИТЬ В ВИДЕ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ)

ЗАДАЧИ : НАЙТИ ПОДХОДЯЩЮЮ ИНФОРМАЦИЮ ПОЛЕЗНУЮ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИГРЫ.

Проект рассчитан на 1 час в неделю. В течение 15 недель

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

  1. Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать.)
  2. Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта.)
  3. Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части)
  4. Выбрать способы решения задач на каждом этапе.
  5. Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ:

1.ИЗУЧИТЬ  ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ БОЛОТ, РЕК, ОЗЕР И  УСТАНОВИТЬ СЛЕДВТВИЕ МЕЖДУ МЕСТОМ ПРОЖИВАНИЯ ЖИВОТНОГО И ОСОБЕННОСТЯМИ ЕГО ВНЕШНЕГО ВИДА, ОБРАЗА ЖИЗНИ, ПИТАНИЯ

(БОБЕР, ВЫДРА, ГАДЮКА, ЛЯГУШКА, ЦАПЛЯ)  

ПРОВЕСТИ КОНКУРС РИСУНКОВ  

2..ИЗУЧИТЬ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ  ПРОЖИВАЮЩИХ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ И УСТАНОВИТЬ ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ МЕСТОМ ПРОЖИВАНИЯ ЖИВОТНОГО И ОСОБЕННОСТЯМИ ЕГО ВНЕШНЕГО ВИДА, ОБРАЗА ЖИЗНИ, ПИТАНИЯ.(ЛЕМИНГИ, ГОРНЫЕ КОЗЛЫ, СНЕЖНЫЕ БАРСЫ,  СУРКИ, )

ПРОВЕСТИ КОНКУРС РИСУНКОВ

По

3. ИЗУЧИТЬ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ , ПРОЖИВАЮЩИХ В  МОРЯХ И ОКЕАНАХ  И УСТАНОВИТЬ ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ МЕСТОМ ПРОЖИВАНИЯ ЖИВОТНОГО И ОСОБЕННОСТЯМИ ЕГО ВНЕШНЕГО ВИДА, ОБРАЗА ЖИЗНИ, ПИТАНИЯ  (СКАТ , КАМБАЛА, КИТ, ДЕЛЬФИН, МОРСКОЙ КОНЕК)

 ПРОВЕСТИ КОНКУРС РИСУНКОВ

4. ИЗУЧИТЬ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ  И ПТИЦ , ПРОЖИВАЮЩИХ НА РАВНИНАХ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЧАСТИ РОССИИ   И УСТАНОВИТЬ ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ МЕСТОМ ПРОЖИВАНИЯ ЖИВОТНОГО И ОСОБЕННОСТЯМИ ЕГО ВНЕШНЕГО ВИДА, ОБРАЗА ЖИЗНИ, ПИТАНИЯ  ( ОЛЕНИ, ЛОСИ, ЗАЙЦЫ,МЕДВЕДИ ЛИСЫ, , )

 ПРОВЕСТИ КОНКУРС РИСУНКОВ.

5. ПРИДУМАТЬ ВОПРОСЫ И ЗАГАДКИ ОБ ИЗУЧЕННЫХ ЖИВОТНЫХ И МЕСТАХ ИХ ОБИТАНИЯ.(дома с родителями дети подбирают вопросы и загадки)

 6.ИТОГ РАБОТЫ :  НАРИСОВАТЬ КОЛЛЕКТИВНУЮ РАБОТУ(КАРТУ) ДЛЯ ИГРЫ.

 С  ЗАДАНИЯМИ ДЛЯ ИГРОКОВ.

вопросы 1:

1-Они живут на самом дне, Глаза у них все на спине. Поет ребятам ла-ла-ла Смешная рыба… (камбала)

2 Средь морских живёт глубин

-Длиннохвостый Чудо-Блин.

Скопил он электричества

Немалое количество.

Если чем-то недовольный

Током дернет очень больно.

Ответ: Скат

3-Есть лошадка, что не пашет, И-го-го она не скажет, Молча плавает в воде, Прячется в морской траве, То ли рыба, то ль зверек? Кто это? (морской конек) 

4-Через море-океан
Плывёт чудо-великан,
Прячет ус во рту,
Растянулся на версту.

(кит)

5-Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, -
Мчатся шустрые…

(дельфины)

6--Что находится на морском дне?

7--Чем дышат рыбы?,

8-- Чем дышат киты?

9--Дельфин рыба?

10-Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь О берег бьется. Из него вода не пьется, Потому что не вкусна – И горька, и солона. (Море, океан)

Кругом вода, а с питьем беда. Кто знает, где это бывает? (Море, океан)

вопросы 2

 европейской части России
1-.Хитрая, рыжая, с большим хвостом. (Лиса)
2-.Крикливая, зимующая птица с черными крыльями. (Ворона)
3-.Бурый, косолапый. (Медведь)
4-.Длинный, пушистый, серый с черным мехом. Зимой зарывается в нору и спит. При -опасности притворяется мертвым. (Енот)


5-Озерная, длинноногая птица. (Аист)
6-.Всеядная птица кормиться на стволах деревьев, ловко лазает по ним вниз головой, 7--гнездиться в дуплах деревьев. Длина 13 – 16 сантиметров, масса 22 - 25 грамм. (Поползень)
8-.Небольшое животное семейства беличьих, зимой впадает в спячку. (Сурок)
-9.Быстрый, трусливый. (Заяц)

вопрос 3

1Второе название снежного барса (ибис)  зачем барсу теплый мех?


2.Где живет этот зверек?http://900igr.net/up/datas/93372/006.jpg
3.Мягкий, бурый, неуклюжий,

Он не любит зимней стужи.

До весны в норе глубокой

Посреди степи широкой

Сладко спит себе зверек,

А зовут его...

(сурок)

4 Где живет это козлик? Как он называется? Альпийский горный козёл

5.Какие копыта у горных козлов? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"

Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...

Проект "Играя - общаюсь, играя - развиваюсь"

Общение является одной из наиболее важных сфер духовной жизнедеятельности человека. Высшие психические функции ребенка, такие как память, внимание, мышление, формируются сначала в общении со взрослыми...

Оздоровительный проект «Игры, которые лечат» Проект для воспитателя и родителей

Правильно подобранная и организованная игра способствует оздоровлению организма, содействует процессу правильного физического развития ребенка...

Проект " Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"

Игра — основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми. В пункте ...

Оздоровительный проект «Игры, которые лечат» Проект для воспитателя и родителей

Укрепление здоровья детей через организацию специальных подвижных игр и игр с элементами спорта....

Оздоровительный проект «Игры, которые лечат» Проект для воспитателя и родителей

Цель: Укрепление здоровья детей через организацию специальных подвижных игр и игр с элементами спорта....