Сценарий турнира «Знатоки профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Вихирева Алена Сергеевна

Сценарий турнира «Знатоки профессий» среди воспитанников старшей и подготовительной групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий турнира36.53 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий турнира «Знатоки профессий»

среди воспитанников старшей и подготовительной групп

Цель: способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий.

Задачи:        

- закреплять знания детей о профессиях людей;

- активизировать речь, расширять словарный запас детей;

- воспитывать уважения к труду взрослых;

- воспитывать умение договариваться между собой, работать в командах;

- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;

- формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;

- развивать эмоциональную сферу детей, внимание, мышление, игровые навыки детей.

Оборудование и материалы: мультимедийная система, карточки-пазлы, 2 набора кубиков, спортивное оборудование, муз. сопровождение, …

Ход мероприятия
Дети входят в зал под музыку Л. Деревягиной «Кем быть?»


            Вед 1: Доброе утро! Ребята, сегодня мы с вами проведем игру-турнир. Это своеобразное соревнование, которое должно показать широту вашего кругозора и способность ориентироваться в океане профессий.

Вед 2: Знают мамы, знают дети,

Знают взрослый и малыш:

На безногом табурете

Ни за что не усидишь.

Без колес не сдвинешь воза,

Хоть впряги в него коня;

Не спасешься от мороза,

Если в печке нет огня;

От иголки мало толка,

Если без ушка иголка.

Так и руки – без труда

Не годятся никуда.

Вед 1: Такова важная роль труда и профессий в нашем мире. Послушайте одну притчу об отношении к труду.

Один путешественник во время долгого пути встретил людей, роющих землю. Тогда он спросил одного из них: «Что ты делаешь?». Землекоп ответил: «Копаю эту проклятую яму!». Второй на этот же вопрос ответил: «Зарабатываю себе на кусок хлеба». А третий с воодушевлением ответил, что вскапывает землю под прекрасный фруктовый сад. В чем смысл?

Эта притча показывает разное отношение к своему труду. Для кого-то он в тягость и не приносит никакого удовлетворения, для другого – жизненная необходимость, а третий видит в своей работе смысл, перспективу, испытывает радость от результатов своего труда.

Варя со стихотворением

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь,

И каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За все, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придет пора, настанет час –

И мы трудиться будет.

Вед 2: Для того чтобы сделать правильный выбор, очень важно знать о различных профессиях и об особенностях их труда.

Вед.1:  А вы уже задумывались о своей будущей профессии? А как вы понимаете слово «профессия»? (Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей).  

Для чего нужно ходить на работу? (чтобы получать зарплату, приносить людям пользу, получать удовольствие и т.д.)

Вед 2: Итак, сегодня мы с вами проведем турнир «Знатоки профессий». У каждого из вас есть определенные знания о мире профессий, а также находчивость, оригинальная точка зрения и желание вывести вперед свою команду. Все это поможет вам выполнить задания нашего турнира, показать себя на должном уровне. Желаем всем удачи!

Вед.1: А прежде чем мы начнем наше соревнование, давайте познакомимся друг с другом.

Представление команд

Старшая группа: «Умельцы» - «Терпенье и труд всё перетрут».

Подготовительная группа: «Мастера» - «Дело мастера боится».

Вед 2: А судить нашу игру будет жюри в составе………..

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, учитывается активность команды. Команда, набравшая больше баллов – победительница турнира.

Вед 1. Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

Вед 2: И первый наш конкурс «Угадай-ка». Вам нужно отгадать загадки, кто быстрее отгадал, тот балл получил. Дослушивайте до конца, кто перебивает  - балла лишается.

Кто в дни болезней всех полезней                С сумкой тяжёлой обходит район,

И лечит нас от всех болезней. (Врач)           Письма нам в ящик кладёт…    

                                                                             (почтальон)

С огнём бороться мы должны,                      Как же трудно спозаранку

С водою мы напарники,                                 Целый день крутить баранку.

Мы очень людям всем нужны,                      Работа его важна и сложна,

Так кто же мы? (пожарные)                          Но как она людям повсюду

                                                                              нужна. (шофёр)

Мне поставила вчера                                      

Два укола….(медсестра)                               

                                                                                                             

Наведёт стеклянный глаз,                               За сметану, хлеб и сыр

Щёлкнет раз – и помнит вас. (фотограф)     В кассе чек пробьёт…(кассир)

Наяву, а не во сне                                            Громко прозвенел звонок,

Он летает в вышине.                                       В классе начался урок.

Водит в небе самолет.                                     Знает школьник и родитель —

Кто же он, скажи? (Пилот)                             Проведет урок. (учитель)

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает. (столяр)

Вед 1: Молодцы! А сейчас немного отдохнём.

Физминутка «Профессии».

Много профессий на свете у нас! (руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот —
(руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы
(скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы.
(руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз)
А охотник ловит дичь
(делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец,
(загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь,
(разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь
(повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (отрицательное движение указательным пальцем)

Вед 2:  Следующий конкурс «Инструментальный».

Проводится дидактическая игра «Найди лишний инструмент» - на экране  будут изображены инструменты и предметы различных профессий, вам необходимо назвать лишний инструмент и профессию, к которой они относятся. Кто быстрее назовет лишний предмет и профессию – получает балл

- повар,

- парикмахер,

- строитель,

- портниха,

- фермер,

- прачка.

Вед 1: У меня растут года,
                       Будет и семнадцать.
                       Где работать мне тогда,
                       Чем заниматься?

Сейчас объявляется конкурс  «Изображалкин».  Вам нужно будет изобразить профессию, которую вытяните на карточке, без слов, только при помощи мимики и жестов, чтобы узнала другая команда. По очереди изображают профессии

Команда получает карточку с картинкой:

- музыкант;

- шофёр;

- маляр;

- дворник.

Вед. 1: Ум мы напрягали и немножечко устали,

Становитесь по порядку на веселую зарядку.

Электронная физминутка.

Вед 2: Прекрасных профессий на свете не счесть,

              И каждой профессии слава и честь!

Конкурс «Мозговой». Вам предстоит собрать пазлы и узнать, какие профессии изображены на картинках  (на столах раскладываются пазлы и обе команды собирают пазлы. Используются пазлы следующих профессий: продавец, балерина, художник, дирижёр, кондуктор, кузнец). Кто быстрее соберёт-балл, правильно собрали - балл

Вед 1: конкурс  «Книжный». Командам предлагается отгадать профессии литературных героев. Каждая правильно угаданная профессия оценивается в 2 балла. Вопросы задавать  по очереди 

  1. Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)
  2. Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришел на помощь заболевшим жителям Африки (доктор-ветеринар)
  3. Кем был старик из «Сказки о золотой рыбке» А.С. Пушкина? (рыбак)
  4. Какой профессии научились три поросенка, когда строили свои домики? (строитель)
  5. Профессия дяди Степы из стихотворения С.В. Михалкова? (милиционер)
  6. Кто спас Красную Шапочку? (охотники)
  7. Кем стали животные из Бремена – осел, собака, кот и петух? (музыканты)
  8. Бабка из сказки о колобке? (занималась хлебопечением, была знакома с кондитерским делом)

Вед 2: и последний конкурс «Спортивный» или «Кто быстрее построит дом».

Ведущая объясняют правила: выбирается по 1 ребёнку, от каждой команды они будет каменщиками и строить дом. Остальные участники команды встают цепочкой. Перед вами полоса препятствий. Вам предстоит по одному пройти все препятствия и передать кубик нашему каменщику для постройки дома, и вернутся обратно, передать эстафету другому участнику команды. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победит в этом туре.

Вед 1: Показали вам ребята,    

           Кем вы можем стать когда-то,

           Но и это не предел,                                  

           На Земле так много дел.

           Надо лучше вам учиться,

           В жизни всё вам пригодится.

           Все работы  хороши,

          Лишь работай от души.

Вед 2: Вот и подходит наш турнир к концу, пора итоги подвести. А пока наше жюри совещается, мы немного поиграем.

Игра на внимание (проводится со всеми ребятами)

Весёлая компания,                                                                                                                                                Удвой своё внимание!                                                                                                                                Раньше рифма помогала,                                                                                                                            А теперь коварной стала.                                                                                                                 Ты, дружок, не торопись,                                                                                                                 На крючок не попадись!

Булки нам и калачи                                                                                                                                  Каждый день пекут врачи    (не врачи, а пекари)

Варит кашу и бульон                                                                                                                               Добрый, толстый почтальон  (не почтальон, а повар)

На заводах по три смены                                                                                                                                             У станков стоят спортсмены  (не спортсмены, а рабочие)

Говорят про звуки парные                                                                                                                                          В школе нам с тобой пожарные  (не пожарные, а учителя)

Посадил уж сотни роз                                                                                                                                         В городском саду матрос  (не матрос, а садовник, цветовод)

Кто пасёт коров, овец?                                                                                                                                    Ну, конечно, продавец  (не продавец, а пастух)

Подметает чисто двор                                                                                                                                                     В шесть утра, конечно, вор   (не вор, а дворник)

Складки, карманы и ровненький кант —                                                                                                     Платье красивое сшил музыкант   (не музыкант, а портной)

Высадить новые саженцы в ельник                                                                                                    Снова отправится утром наш мельник    (не мельник, а лесник)

На рояле, пианино                                                                                                                                                     Вальс исполнит балерина   (не балерина, а пианистка)

Лекарства нам в аптеке                                                                                                                                          Продаст библиотекарь   (не библиотекарь, а фармацевт)

Стены выкрасила ярко                                                                                                                                              В нашей комнате доярка   (не доярка, а маляр)

Физкультминутка: «Мы в профессии играли»

Мы в профессии играли – (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас— (руль перед собой, «держим руль»)

Быстро едим, просто класс! (бег вокруг себя)

А теперь на стройке мы, (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в логтях)

Раз - кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединяем прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.  Эту физминутку можно взять, если жюри еще не подвили итоги.

Вед 1: настал волнительный момент! И мы приглашает наше жюри для оглашения результатов турнира «Знатоки профессий».

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ «Самая дружная команда» «Лучшие знатоки профессий».

Вед 2:  А сейчас я попрошу всех встать! И похлопаем друг другу, начиная снизу вверх и так три раза! (упражнение  «Салют»)

Вед 1: Вот и кончилась игра,

                        Всем домой спешить пора.

                        Наступает расставанье,…

        Вместе: До следующего соревнования!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины для детей подготовительной группы "Турнир знатоков"

Здравствуйте! Помещаемый мной материал можно использовать в викторине,в КВН,конкурсе проводимых как в одной группе подготовительного возраста, так и между детьми того же возраста,но разных групп. След...

Презентация.Турнир знатоков сказок А.С.Пушкина

Данная презентация создана для проведения увлекательной викторины по сказкам А.С.Пушкина в ходе работы театрального кружка.Викторина является заключительным этапом в работе по изучению творчества А.С....

"Турнир знатоков русского языка"

Образовательная область "Коммуникация".Конспект НОД. Тема. "Турнир знатоков русского языка"....

Приказ №252 от 17.04.2017 О результатах городского конкурса "Турнир знатоков". Приказ №83-0 О подготовке воспитанников к городскому интеллектуальному конкурсу "Турнир знатоков".

1.Приказ подтверждает победу моих воспитанников в городском интеллектуальном конкурсе "Турнир знатоков".2. Приказ подтверждаем моё участие в подготовке воспитанников к городскому интеллектуа...

Сценарий "Турнира "Знатоки Азбуки"

Игровое мероприятие по закреплению знаний о звуках и буквах....

Сценарий городского шахматного турнира "Знатоки шахмат"

Шахматы – это целый мир со своими законами, легендами и правилами. Игра является «королевским инструментом» для развития логического мышления, памяти, пространственного воображения, ...