НОД по познавательному развитию для детей 6-7 лет "Результат деятельности человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Степанова Марина Алексеевна
 
Педагогическая цель:   расширять представления детей о профессиональной деятельности человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_2.docx5.79 КБ

Предварительный просмотр:

"Результат деятельности человека"

1. Организационный момент

Цель, которую должны достигнуть дети: Хотим узнать, о профессиях людей.

Педагогическая цель:   расширять представления детей о профессиональной деятельности человека.

Описание форм и методов:

- Любая деятельность людей всегда имеет свой результат. Например, если вы взяли краски, лист бумаги и кисточки и стали рисовать. Что получится? Если я взяла нитки и спицы, стала вязать то в результате получится что? А вы знаете, что в каждой вещи заложен труд многих людей. А хотите узнать поподробнее? Тогда я приглашаю вас в удивительный мир профессий.

  • Опрос учащихся по пройденному материалу:

Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить, как свет влияет на живую природу.

Педагогическая цель: Вспомнить все, что знаем о влиянии света на живую природу. Формировать у детей способы взаимодействия в малой группе. Развивать логическое мышление, память, внимание. Вызвать желание рассуждать, объяснять.

Описание форм и методов: 

- Ребята, прежде чем мы с вами продолжим, давайте вспомним, как же свет влияет на живую природу. Разделитесь на 2 команды, кто с кем хочет. у вас на столах лежат картинки. Первая команда выберет картинки, которые соответствуют светлому времени суток, а другая команда ночному времени.

 3. Изучение нового учебного материала.

Цель, которую должны достигнуть дети: узнать о результатах деятельности человека.

Педагогическая цель: создать условия для знакомства с результатами деятельности людей. Формировать уважение к труду человека и бережное отношение к вещам. Развивать умение четко и последовательно излагать свои мысли. Развивать исследовательский интерес и любознательность.

Описание форм и методов:

- Посмотрите вокруг. Сколько разных вещей нас окружает. Все они нам нужны? Назовите любую вещь и скажите, для чего она нам нужна? А знаете ли вы, что в каждой вещи заложен труд многих людей, разных профессий? Например: деревянный стол. Путь от дерева до стола очень длинный. Знаете как его сделали? Сначала лесоруб срубил дерево. Водитель отвез его на фабрику. На фабрике люди разных профессий обработали его: распилили, выточили, отшлифовали, просверлили, собрали, покрыли лаком, сушили. И вот готовый стол снова отправился в путь.

Физминутка

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

- Что же дальше? Грузчики погрузили его в машину. Кто отвез его в магазин? Водитель, правильно. Кто в магазине его продаст? Верно, продавец. Другой водитель привез его к нам в детский сад. Так стол появился в нашей группе. Так люди всех профессий мечтали, чтобы их труд приносил радость. Каждый старается сделать свое дело хорошо, правильно. А мы должны их труд. Наше уважение и бережное отношение к предметам. Как мы бережем наши столы?

А вот например одежда, которую мы с вами носим. Какой же путь прошла она? (дети)

- деятельность людей разных профессий, приводит к разным результатам. Есть профессии результат, которых мы хорошо виден, его можно потрогать и даже съесть. Например профессия повара, в результате его действий поучаются вкусные блюда. А еще, какие примеры вы можете привести?

- Еще есть профессии, направленные на обслуживания человека. Их труд очень важен. Мы не можем например потрогать, а почувствовать можем. Например врач. Он осматривает, назначает, лекарства и мы выздоравливаем. А парикмахер? Что он делает? А артисты?

- Есть еще очень сложные профессии. Ученые. Что важного и нужного делают они? Как вы думаете? Помогают нам узнавать и открывают для нас тайны нашего мира.

Закрепление учебного материала

Цель, которую должны достигнуть дети: выбрать самостоятельно материалы для работы.

Педагогическая цель: Создать условия для возможности выбора материала для выполнения работы. Поддерживать инициативу. Развивать основы самоконтроля, взаимоконтроля и взаимооценки по результатам деятельности

Описание форм и методов:

- А сейчас я вам предлагаю, немного подумать, кем бы вы хотели стать когда вырастите? И нарисовать выбранную вами профессию. А потом мы с вами создадим альбом из ваших рисунков.  

- Ребята что вам больше всего понравилось?

- Что было трудным?

- Кто, по вашему мнению, сегодня лучше работал?

- О чем бы вы еще хотели бы еще узнать?

- Ребята, я вам предлагаю организовать выставку ваших работ, для ваших родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»

:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Пять помощников человека»

сание НОД:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитател...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Лес в жизни человека»

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста  «Лес в жизни человека»...

Конспект занятия по Познавательному развитию в средней группе на тему «Я - человек».

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию, тема "Я - человек". Задачи: Продолжать учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и р...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему "Я - человек"

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему "Я - человек".Материал будет интересен педагогам, реализующим Программу дошкольного образования....

Статья по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Детское экспериментирование на прогулке и его влияние на развитие познавательной деятельности"

Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями об объектах и явлениях живой и неживой природы...