Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему "Я - человек"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Афимьина Виталина Сергеевна

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему "Я - человек".

Материал будет интересен педагогам, реализующим Программу дошкольного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по познавательному развитию

во второй младшей группе

на тему «Я – человек»

Воспитатель: Афимьина Виталина Сергеевна

Высшая квалификационная категория

Цель: Воспитывать и развивать образ Я. Познакомить детей со строением тела.  Уточнить знания о том, для чего нужны руки, ноги, рот, глаза, уши и др. Закреплять навык обращения друг к другу по имени, желание общаться. Развивать речь детей: обогащать словарь (человек, люди, руки, ноги, глаза, уши, нос, смотреть, дышать, слышать и др.), отвечать на вопросы взрослого. Укреплять и охранять здоровье детей через положительные эмоции и двигательную деятельность.

Материалы: картинки с изображением мальчика, девочки, мужчины, бабушки, зайца, лисы, медведя; игрушка Матрешка; баночки с лимоном, елочкой, чесноком; запись «Звуки природы».

Предварительная работа: ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики, дидактическая игра «Узнай звук», разучивание стихотворения о строении тела человека.

Ход занятия:

Дети входят в группу, приветствуют взрослых. Садятся на стульчики.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. (Дети видят сидящую на стульчике куклу Машу.)

Воспитатель: Здравствуй, Машенька.

Машенька: Здравствуйте, ребята. Ой, как у вас тут интересно. А я тоже принесла интересные картинки. На одних картинках нарисованы люди, а на других – животные. А давайте, разложим эти картинки на две группы. В одной группе будут картинки, на которых нарисованы люди, а в другой – животные.  

Игра «Человек – животное».

Машенька показывает детям картинки с изображением мальчика, зайца, девочки, лисы и др. Дети распределяют, кто это: мальчик – человек, заяц – животное и т.д.

Машенька проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: Да, ребята, и мальчик – человек, и девочка – человек, и женщина, и дедушка – это  человек. Я – человек, ты – человек, он – человек, она – человек. Давайте скажем вместе «Я – ЧЕЛОВЕК». (Хоровое повторение слов.) А все мы – ЛЮДИ. (Хоровое повторение слова «люди».)

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть имя.

Машенька: Ой, а я забыла, как вас всех зовут.

Воспитатель: Не переживай, мы тебе напомним.

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Воспитатель: Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Давайте напомним Машеньке, как нас зовут.  Меня зовут Виталина Сергеевна. А как вас зовут? (Дети по-очереди называют свои имена.)  Ребята, а как мы может назвать друг друга ласково? (Дети называют друг друга ласково.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, чем мы все похожи. У нас есть… (показываю руки).

Воспитатель: Руки.

Воспитатель: Правильно, а что еще есть общего? (Ноги, голова и т.д.)

Воспитатель: Правильно.

Машенька: А давайте я буду называть части тела, а вы их показывать.

Машенька приглашает детей поиграть.

Машенька: Так, где у  нас:

голововушка-соловушка (дети гладят себя по голове),

лобик-бобик (дотрагиваются до лба),

носик-курносик (закрывают глаза и попадают пальчиком в кончик своего носа),

щечки-комочки (мнут кулачками щечки),

глазки-краски (моргают глазками),

ушки-непослушки (трут ладошками ушки),

ручки-хватучки (машут руками над головой),

пальчики-мальчики (сгибают и разгибают пальчики),

животик-обормотик (гладят себя по животику),

спинка-тростинка (выпрямляют спинку),

ножки-топотожки (топают ножками).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все правильно показали.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Мы уже знаем, что у нас есть ручки, ножки, носик, глазки. Ребята, а для чего нам нужны глазки? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, ребята. Глазки нам нужны, чтобы смотреть. Посмотрите, что у меня в руках. (Матрешка.)

Игра-эксперимент «Вижу – не вижу».

Игра  с Матрешкой.

Воспитатель: Ребята, а что можно увидеть глазками? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, глазками мы смотрим и можем увидеть много интересного: картинки в книжках, мультфильмы по телевизору и др.

Машенька: А для чего нам нужен носик? (Ответы детей.)

Воспитатель: Носиком мы дышим, нюхаем.

Дыхательная гимнастика «Вдох – выдох».

Игра-эксперимент «Что чем пахнет».

Машенька: А для чего нам нужен ротик? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, рот нужен для того, чтобы кушать, разговаривать, петь песни и т.д.

Машенька: А для чего нам нужны ушки? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, ушками мы слушаем.

Воспитатель: А теперь послушайте. (Включаю аудиозапись «Звуки природы».)

Воспитатель: Вы кого-нибудь узнали? Кто там кричал? (Корова, кошка, собака.)

Воспитатель: Правильно, и все это мы услышали благодаря нашим ушкам.

Машенька: А теперь скажите, зачем нам нужны ручки? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, руками мы держим предметы, мы умеем хлопать в ладошки, лепить, рисовать и многое-многое другое.

Игра «Что умеют наши ручки».

Воспитатель показывает детям разные движения руками (стирает, держит ложку и кушает и др.), а дети угадывают и повторяют эти движения.

Воспитатель: А еще мы умеем рассказывать пальчиками стихотворения.

Машенька: А это как?

Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем.

Пальчиковая гимнастика «Замок», «Дружба».

Воспитатель: А зачем нам нужны ножки? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ноги нам нужны, чтобы ходить, бегать и прыгать, приседать, танцевать.

Игра «Большие ноги, маленькие ножки».

Воспитатель дети подводят итог занятия:

Так зачем нам эти ручки?

Чтоб все трогал почемучка.

А зачем нам эти ножки?

Чтобы бегать по дорожке.

А зачем нам эти глазки?

Чтобы видеть много сказок.

А зачем нам этот носик?

Чтобы нюхать абрикосик.

А зачем нам этот ротик?

Чтобы выпил он компотик.

Ну, а зубки, чтобы кушать,

Ушки, чтобы маму слушать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание  -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «А у нас в огороде»

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему:«А у нас в огороде»Программное содержание. Формировать представления детей об овощах: где они растут, как за ними нужно ухаживать...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Человек – творец»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с творческой деятельностью взрослых. Показать значение для людей таких профессий, как художник, писатель, композитор, исполнитель. Показать, что для ...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы на тему: «Я — человек»

Программные задачи: - Формировать представления детей о себе, как о человеке.- Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела.- Закреплять понятие «один &ndash...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Человек. Части тела»

Закрепление представлений детей о строении человеческого тела, об основных органах чувств человека и их значении....

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Незнайки в огороде.»Возрастная группа- 2 -я младшая группа.Цель: формировать у детей интерес к знаниям через интеграцию образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое...